Важно понимать, что в современном мире внешний вид любого объекта играет значимую роль. По внешнему виду объекта люди могут сделать вывод о качестве предоставляемых услуг, уровню дохода заведения, уровню управления и менеджмента на объекте. Внешний вид объекта должен быть на высоте и говорить о престиже организации. Грамотно оформленные информационные стенды, наличие правильно организованных и красиво оформленных дорожек, освещение, которое будет соответствовать всем потребительским качествам объекта, в совокупности все эти нюансы сделают объект удобным и красивым. Это неизбежно будет привлекать к нему внимание большого количества людей, и это в свою очередь может благоприятно отразиться на престиже и финансовой составляющей организации, которой принадлежит этот объект.
Одна из особенностей работы профессионального дизайнера в том, что такой специалист способен видеть и замечать все нюансы и недостатки визуального характера, которые есть на объекте. Он мыслит системно, комплексно. Современное общество предъявляет весьма широкие требования к удобству, безопасности, внешней и внутренней красоте объекта, санитарно-гигиеническим характеристикам, экологии и т.д.
Дизайнер разработает документацию, в которую будут входить рекомендации по улучшению объекта, будет осуществлять контроль за работами в сфере системного дизайна, а так же консультировать заказчика.
Профессиональное училище №90 проводит обучение по профессиям:
Автомеханик - 2 года 5 мес. (с получением категории “В” и “С” бесплатно)
Электрогазосварщик - 2 года 5 мес.
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов - 2 года и 5 мес.
Электромонтажник по освещению и осветительным сетям - 2 года и 5 мес.
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию - 3 года 5 мес.
Мастер по обработке цифровой информации - 2 года 5 мес.
Наладчик компьютерных сетей - 2 года 5 мес.
Контролер сберегательного банка - 2 года 5 мес.
Делопроизводитель - 2 года 5 мес.
Справка:
История ОСП Реутов начинается с Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 90 Московской области созданного на основании приказа Государственного комитета по профессионально-техническому образованию РСФСР Московского областного управления профессионально-технического образования от 10.07.1984 № 1081 как городское профессионально-техническое училище № 90 г. Реутова Московской области. Общее количество обучающихся и студентов на сегодняшний день составляет 725 человек. Образовательный процесс обеспечивают более 56 квалифицированных инженерно-педагогических работников, из которых 41 имеют первую и высшую категории, 2 -академическую степень магистра. Студенты ОСП являются участниками и призерами различных конкурсов и олимпиад по профессиональному мастерству, по высокотехнологичным компетенциям WorldSkils.
Диагностика объекта
(Диагностическое тестовое заключение об антиэффекте и отсутствии «дизайна внешнего вида и прилегающей территории» учебного заведения).
В ходе проведения диагностического осмотра территории учебного заведения было выявлено, что территория нуждается в комплексном благоустройстве. Однако фасады двух главных корпусов не исключение. Фасады представляют собой однотонные и невыразительные серые плиты. Такой внешний вид фасадов вызывает у окружающих чувство уныния и совершенно не соответствует имиджу современного и перспективного учебного заведения.
Что касается территории, то территория недостаточно благоустроена. Нет четкого разделения территории на функциональные зоны, из чего можно сделать заключение о недостаточно эффективном использовании этой территории. Отсутствуют специальные вспомогательные элементы экстерьера для малогабаритных групп населения, такие как пандусы или перила. Это может вызывать затруднения в передвижении у инвалидов и людей с физическими ограничениями.
Дорожно-транспортная сеть на территории существует, однако вызывает вопросы её планировка.
В ходе проведения диагностики выяснилось, что дорожек слишком мало и они не покрывают всю территорию. На территории отсутствуют арт-объекты. Арт-объекты необходимы для придания уникального внешнего вида, для того, что бы внешний вид территории был запоминающимся, и соответствовал специфике учебного заведения.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
И РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТА СКС
- Требуется привести в порядок фасады двух учебных корпусов:
а) разработать красивое цветовое решение, соответствующее функции, которую выполняет объект.
б) подобрать материалы для облицовки фасадов и рассчитать количество облицовочного материала учитывая противопожарные, эргономические, практические и ценовые нормы и требования к объекту.
- Следует разработать дизайн-проект общего плана территории, прилегающей к учебным корпусам, с учетом эстетических, функциональных и экологических потребностей людей. Концепция дизайн-проект должна соответствовать функциональной роли объекта, и учитывать специфику обучения в нем. Учитывая техническое направление обучения в колледже, можно предложить оформить территорию, используя элементы стиля конструктивизм и техно-стиль.
- Необходимо разделить пространство на различные функциональные
зоны (зона отдыха, парадная зона, спортивная зона, хозяйственная зона)
- На территории нужно предусмотреть места для создания цветников и древесно-кустарниковых групп, а также арт-объектов. Цветники и арт-объекты должны разрабатываться в соответствии с функциональным назначением учебного заведения. Их вид должен подчеркивать техническую направленность обучения в колледже и формировать окружающую среду, созвучную с образовательной концепцией учебного заведения. Как вариант можно разместить на территории цветники в вазах из металлической проволоки. Такой дизайн напоминает технический стиль.
- На территории следует поместить скамьи, и рядом с ними урны.
Все эти элементы должны соответствовать общей дизайн-концепции и функциональному назначению объекта.
- На территории учебного заведения желательно разместить систему освещения состоящую из ландшафтных и фасадных светильников. Дизайн светильников должен органично вписываться в общую дизайн-концепцию. Дизайн светильников желательно разработать соответствующим техническому направлению обучения. Они должны частично напоминать элементы различных приборов и инструментов.
- Необходимо правильно расположить и красиво оформить информационные стенды, на которых должна быть история учебного заведения и информация о его выдающихся выпускниках.
- Необходимо предусмотреть вспомогательные элементы для маломобильной категории граждан, такие как пандусы, поручни, лифты и прочее.
- Желательно включить в разработку дизайн транспортной системы и
навигационных знаков.
Паспорт объекта СКС:
Профессиональное училище №90
Адрес: Московская обл., Реутов г., просп. Юбилейный, 58, корп.1
Метро: Новокосино, Новогиреево
Сайт: energypk.ru
Рекомендации по подготовке рекламного баннера или буклета
Для донесения информации до потенциальных студентов и сотрудников, для дополнительной рекламы объекта, для представления объекта в лучшем виде советую разработать рекламный буклет. Буклет должен выполнять две основные функции: информационную и рекламную.
Необходимо сказать, что визуально стилизованные элементы, блоки текста, а так же элементы коммуникативного дизайна должны соответствовать назначению и функциям учебного заведения. Буклет предполагается использовать как вспомогательный и информационный материал для потенциальных клиентов. В оформлении буклета советую активно использовать инфографику, как один из наиболее четких и быстрых способов доносить служебную информацию художественными и композиционными средствами до конечного потребителя, а так же использовать цветовое решение, созвучное с цветовым решением, применяемым в дизайн - проекте оформления территории и фасадов. Информационный буклет может включать в себя около 10-15 страниц, на которых необходимо нанести инфографическими приемами информацию о назначении учебного заведения, его истории, традициях, направлениях обучения, выдающихся выпускниках и прочей нужной и полезной информации.
В композиционном решении советую прибегнуть к сбалансированному размещению на странице линейных и цветовых диаграмм, инфографики и пояснительного текста, в малом количестве рабочих заголовков, конкретизации необходимых цифровых данных .
При оформлении текстовых блоков возможно применение кернинга и трекинга в небольших количествах. В заголовках текстовых блоков мы советуем увеличивать значения трекинга, делая текст более разреженным. Это будет способствовать более легкому процессу усвоения информации у читателя. Необходимо учесть основные требования к пояснительному тексту, предусмотретьудобочитаемость, технологичность, экономичность.
ЛИТЕРАТУРА
1. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад: Перевод с нем. - Третье изд., переработанное и дополненное: — М,: Издательство «Архитектура-С», 2005 — 264 с ил.
2. Кэтрин Д. Форма и материя в ландшафтной архитектуре. Пер. с англ.А.Полещука. - М.:"Виктория-Друк", 2013. - 224стр., илл.
3. Тюнников Ю. С. МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО [Электронный ресурс] «//Сочинский государственный университет туризма и курортного дела». URL:https://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 01.12.2017).
4. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум по дисциплине «Особенности предпроектного анализа». Осенний семестр 2017. ХГФ МПГУ. Москва.