АНАЛИЗ ОБЪЕКТА СКС. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ОБЪЕКТА СКС.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Работы по организации проектной деятельности, направленные на улучшение эксплуатируемых качеств объекта должны проводиться с учетом точки зрения компетентного специалиста. Перед началом работ нужно провести предпроектный анализ объекта. Для проведения диагностики необходимо воспользоваться услугами профессионального дизайнера. Такой специалист сможет выявить и оценить внешний вид здания, территорию, прилегающую к зданию, правильность расположения и характеристики источников освещения, наличие удобных мест для отдыха, организацию дорожно-транспортной сети, наличие информационных стендов и т.д.

Важно понимать, что в современном мире внешний вид любого объекта играет значимую роль. По внешнему виду объекта люди могут сделать вывод о качестве предоставляемых услуг, уровню дохода заведения, уровню управления и менеджмента на объекте. Внешний вид объекта должен быть на высоте и говорить о престиже организации. Грамотно оформленные информационные стенды, наличие правильно организованных и красиво оформленных дорожек, освещение, которое будет соответствовать всем потребительским качествам объекта, в совокупности все эти нюансы сделают объект удобным и красивым. Это неизбежно будет привлекать к нему внимание большого количества людей, и это в свою очередь может благоприятно отразиться на престиже и финансовой составляющей организации, которой принадлежит этот объект.

Одна из особенностей работы профессионального дизайнера в том, что такой специалист способен видеть и замечать все нюансы и недостатки визуального характера, которые есть на объекте. Он мыслит системно, комплексно. Современное общество предъявляет весьма широкие требования к удобству, безопасности, внешней и внутренней красоте объекта, санитарно-гигиеническим характеристикам, экологии и т.д.

Дизайнер разработает документацию, в которую будут входить рекомендации по улучшению объекта, будет осуществлять контроль за работами в сфере системного дизайна, а так же консультировать заказчика.

Профессиональное училище №90 проводит обучение по профессиям:

  • Автомеханик - 2 года 5 мес. (с получением категории “В” и “С” бесплатно)

Электрогазосварщик - 2 года 5 мес.

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов - 2 года и 5 мес.

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям - 2 года и 5 мес.

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию - 3 года 5 мес.

Мастер по обработке цифровой информации - 2 года 5 мес.

Наладчик компьютерных сетей - 2 года 5 мес.

Контролер сберегательного банка - 2 года 5 мес.

Делопроизводитель - 2 года 5 мес.

Справка:

История ОСП Реутов начинается с Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 90 Московской области созданного на основании приказа Государственного комитета по профессионально-техническому образованию РСФСР Московского областного управления профессионально-технического образования от 10.07.1984 № 1081 как городское профессионально-техническое училище № 90 г. Реутова Московской области. Общее количество обучающихся и студентов на сегодняшний день составляет 725 человек. Образовательный процесс обеспечивают более 56 квалифицированных инженерно-педагогических работников, из которых 41 имеют первую и высшую категории, 2 -академическую степень магистра. Студенты ОСП являются участниками и призерами различных конкурсов и олимпиад по профессиональному мастерству, по высокотехнологичным компетенциям WorldSkils.

Диагностика объекта

(Диагностическое тестовое заключение об антиэффекте и отсутствии «дизайна внешнего вида и прилегающей территории» учебного заведения).

В ходе проведения диагностического осмотра территории учебного заведения было выявлено, что территория нуждается в комплексном благоустройстве. Однако фасады двух главных корпусов не исключение. Фасады представляют собой однотонные и невыразительные серые плиты. Такой внешний вид фасадов вызывает у окружающих чувство уныния и совершенно не соответствует имиджу современного и перспективного учебного заведения.

Что касается территории, то территория недостаточно благоустроена. Нет четкого разделения территории на функциональные зоны, из чего можно сделать заключение о недостаточно эффективном использовании этой территории. Отсутствуют специальные вспомогательные элементы экстерьера для малогабаритных групп населения, такие как пандусы или перила. Это может вызывать затруднения в передвижении у инвалидов и людей с физическими ограничениями.

Дорожно-транспортная сеть на территории существует, однако вызывает вопросы её планировка.

В ходе проведения диагностики выяснилось, что дорожек слишком мало и они не покрывают всю территорию. На территории отсутствуют арт-объекты. Арт-объекты необходимы для придания уникального внешнего вида, для того, что бы внешний вид территории был запоминающимся, и соответствовал специфике учебного заведения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТА СКС

- Требуется привести в порядок фасады двух учебных корпусов:

а) разработать красивое цветовое решение, соответствующее функции, которую выполняет объект.

б) подобрать материалы для облицовки фасадов и рассчитать количество облицовочного материала учитывая противопожарные, эргономические, практические и ценовые нормы и требования к объекту.

- Следует разработать дизайн-проект общего плана территории, прилегающей к учебным корпусам, с учетом эстетических, функциональных и экологических потребностей людей. Концепция дизайн-проект должна соответствовать функциональной роли объекта, и учитывать специфику обучения в нем. Учитывая техническое направление обучения в колледже, можно предложить оформить территорию, используя элементы стиля конструктивизм и техно-стиль.

- Необходимо разделить пространство на различные функциональные

зоны (зона отдыха, парадная зона, спортивная зона, хозяйственная зона)

- На территории нужно предусмотреть места для создания цветников и древесно-кустарниковых групп, а также арт-объектов. Цветники и арт-объекты должны разрабатываться в соответствии с функциональным назначением учебного заведения. Их вид должен подчеркивать техническую направленность обучения в колледже и формировать окружающую среду, созвучную с образовательной концепцией учебного заведения. Как вариант можно разместить на территории цветники в вазах из металлической проволоки. Такой дизайн напоминает технический стиль.

- На территории следует поместить скамьи, и рядом с ними урны.

Все эти элементы должны соответствовать общей дизайн-концепции и функциональному назначению объекта.

- На территории учебного заведения желательно разместить систему освещения состоящую из ландшафтных и фасадных светильников. Дизайн светильников должен органично вписываться в общую дизайн-концепцию. Дизайн светильников желательно разработать соответствующим техническому направлению обучения. Они должны частично напоминать элементы различных приборов и инструментов.

- Необходимо правильно расположить и красиво оформить информационные стенды, на которых должна быть история учебного заведения и информация о его выдающихся выпускниках.

- Необходимо предусмотреть вспомогательные элементы для маломобильной категории граждан, такие как пандусы, поручни, лифты и прочее.

- Желательно включить в разработку дизайн транспортной системы и

навигационных знаков.

Паспорт объекта СКС:

Профессиональное училище №90

Адрес: Московская обл., Реутов г., просп. Юбилейный, 58, корп.1

Метро: Новокосино, Новогиреево

Сайт: energypk.ru

Рекомендации по подготовке рекламного баннера или буклета

Для донесения информации до потенциальных студентов и сотрудников, для дополнительной рекламы объекта, для представления объекта в лучшем виде советую разработать рекламный буклет. Буклет должен выполнять две основные функции: информационную и рекламную.

Необходимо сказать, что визуально стилизованные элементы, блоки текста, а так же элементы коммуникативного дизайна должны соответствовать назначению и функциям учебного заведения. Буклет предполагается использовать как вспомогательный и информационный материал для потенциальных клиентов. В оформлении буклета советую активно использовать инфографику, как один из наиболее четких и быстрых способов доносить служебную информацию художественными и композиционными средствами до конечного потребителя, а так же использовать цветовое решение, созвучное с цветовым решением, применяемым в дизайн - проекте оформления территории и фасадов. Информационный буклет может включать в себя около 10-15 страниц, на которых необходимо нанести инфографическими приемами информацию о назначении учебного заведения, его истории, традициях, направлениях обучения, выдающихся выпускниках и прочей нужной и полезной информации.

В композиционном решении советую прибегнуть к сбалансированному размещению на странице линейных и цветовых диаграмм, инфографики и пояснительного текста, в малом количестве рабочих заголовков, конкретизации необходимых цифровых данных .

При оформлении текстовых блоков возможно применение кернинга и трекинга в небольших количествах. В заголовках текстовых блоков мы советуем увеличивать значения трекинга, делая текст более разреженным. Это будет способствовать более легкому процессу усвоения информации у читателя. Необходимо учесть основные требования к пояснительному тексту, предусмотретьудобочитаемость, технологичность, экономичность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад: Перевод с нем. - Третье изд., переработанное и дополненное: — М,: Издательство «Архитектура-С», 2005 — 264 с ил.

2. Кэтрин Д. Форма и материя в ландшафтной архитектуре. Пер. с англ.А.Полещука. - М.:"Виктория-Друк", 2013. - 224стр., илл.

3. Тюнников Ю. С. МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО [Электронный ресурс] «//Сочинский государственный университет туризма и курортного дела». URL:https://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 01.12.2017).

4. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум по дисциплине «Особенности предпроектного анализа». Осенний семестр 2017. ХГФ МПГУ. Москва.

Просмотров работы: 75