ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Различные виды внеклассной работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся. Внеклассная работа помогает формированию творческих способностей. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни.

По мнению Воистиновой Г.Х. и Солощенко М.Ю. [1], веклассные уроки по математике позволяют намного глубже и шире осознать математический материал, повысыть интерес к математике с помощью интересных фактов из истории математики, занимательных задач, интересных мероприятийи и т.п.

Например, интересные исторические сведения можно найти в книге Х.Я. Ризванова [4] и В.П. Труднева [5].

Никто студент не знает, РАБОТА как впервые учащихся появилось число, Второе как первобытный kids человек начал слова считать. Однако ПО десятки тысяч помогает лет назад математиками первобытный человек встречался собирал плоды внеклассной деревьев, ходил формированию на охоту, образом ловил рыбу, внеклассным научился делать них каменные топоры и топоры нож. И ему role приходилось считать Ключевые различные предметы, с Some которыми он Внеклассная встречался в повседневной Греции жизни. Таким педагогических образом, сам математики не замечая, the человек начал кто считать и вычислять [4, с. 112].

students Слово «математика» возникло в Annotation Древней Греции Different примерно в 5 в. до н.э. В имел древнегреческой науке до существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Последователи этого направлениями назывались акузматиками. Второе направление возглавлял «Гиппас Метапонтский», последователи Гиппаса, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление [5, с. 54].

Чтобы возбудить интерес к внеклассной работе, прежде всего к внеклассным занятиям по математике, надо постараться, с точки зрения О.С. Шейниной и и Г.М. Соловьевой [6, с. 106], не только привлечь внимание детей к каким-то ее элементам, но и вызвать у ребят удивление. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой. Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко; труднее удержать интерес к внеклассной работе по математике и сделать его достаточно стойким.

Интерес к математике можно поддерживать занимательностью самих задач, вопросов, заданий. народе Говоря о занимательности, еще подразумевается не когда развлечение детей еще пустыми забавами, а по занимательность содержания игрового математических заданий либо либо формы, в случая которые они Педагогически облекаются. Педагогически математических оправданная занимательность этого имеет целью решениям привлечь внимание вызвать детей, активизировать ноих мыслительную подобно деятельность. Занимательность в смысле этом смысле передаются на внеклассных изложении занятиях всегда некорректности несет элементы по остроумия, игрового для настроя, праздничности. нелепым Занимательность служит изложении основой для древности проникновения в сознание содержания ребят чувства удивление прекрасного в самой положений математике. «Благодаря педагогическую занимательности многие решениям древнейшие задачи (о «магических» поддерживается квадратах, переправах подразумевается через водный усилить рубеж, переливаниях удержать жидкостей и др.), целью подобно истинным занятиях творениям искусства, с вызвать любовью передаются в от народе из ожидаемой поколения в поколение» [6, с. 145].

отдельных Стремление к занимательности в развлечение подаче задач, к Занимательность тому, чтобы интерес задачи стали деятельность более привлекательными самих для народа, тому привело еще в либо глубокой древности к их поэтическому оформлению.

Разумная занимательность во внеклассной работе с детьми имеет большую педагогическую ценность. Однако, надо избегать ложной занимательности, если она приводит к неряшливости в математических выражениях, к вульгаризации отдельных математических положений, к некорректности в изложении, к нелепым решениям и рассуждениям.

Устойчивый интерес к внеклассной работе по математике и к самой математике поддерживается тем, что эта работа должна проводиться систематически, а не от случая к случаю. По мнению Е.А. Дышинского [3 с.75], на самих занятиях постоянно должны возникать маленькие и доступные для понимания детей вопросы, загадки, создаваться атмосфера, возбуждающая активную мысль учащихся. Учитель всегда может выявить силу возникшего интереса к математике. Она выражается в той настойчивости, которую проявляют ученики в процессе решения математических задач, выполнения различных заданий, связанных с разрешением математических проблем.

На внеклассных занятиях полезно, кроме занимательных задач, решать задачи с практическим содержанием, которые обладают большой прикладной ценностью и будут полезны учащимся в их дальнейшей жизни. Большое число интересных задач с практическим содержанием можно найти в статьях Г.Х. Воистиновой и М.Ю. Солощенко [2].

Итак, внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.

Список использованной литературы:

  1. Воистинова Г.Х., Солощенко М.Ю. Избранные вопросы методики обучения математике: внеурочная работа. Учеб. пособие для студ. направления «Педагогическое образование», профилей «Математика», «Математика. Информатика», «Математика, Физика» / Отв. Ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. – 83 с.

  2. Воистинова Г.Х., Солощенко М.Ю. Обучение решению задач на построение с практическим содержанием // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3 (часть 4). – С. 817-821.

  3. Дышинский Е.А. Внеклассная работа. – Город ?: Изд-во ?, 1972. – 142 с.

  4. Ризванова Х.Я. Книга для внеклассного чтения по математике. – Уфа: Китап, 1998. – 176 с.

  5. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для читателей. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с.

  6. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 208 с.

Просмотров работы: 87