Я правильно понимаю, что в исследованных лесных полосах отсутствовали хозяйственные мероприятия? Если бы они проводились, некоренные породы были бы в лучшем состоянии?
Ссылки во введении отсутствуют потому, что форма изложения была авторская, т.е. на основании изученного материала по тематике исследований, введение писал своими словами, на ваше замечание могу лишь добавить, что ссылку на указ от 1967 года нужно было вставить
Возраст ЗЛП был определен в лабораторных условиях, при помощи взятых кернов, но также, полученные данные были подтверждены позднее, благодаря информации по введению в эксплуатацию автомобильных дорог, где заложены ПП
Хозяйственные мероприятия в исследуемых ЗЛП с момента создания до момента проводимых исследований отсутствовали, это подтверждает тот факт, что данный вид защитных насаждений не включен в ГЛФ РК и большая часть из них не числится на балансе Казахавтодора, и содержание данных насаждений не регламентируется на законодательном уровне
Методика закладки пробных площадей (ПП) в ЗЛП по сравнению с другими лесными насаждениями существенно не отличается, но различия могут быть, в частности в однорядных полосах, либо в многорядных в том случае, если перечет осуществляется по рядам посадки
Под структурой ЗЛП, мы понимаем такие конструктивные особенности как, количество рядов, шаг посадки, расстояния м/у рядами, конструкцию полос. Связь конструктивных особенностей ЗЛП напрямую связана с их санитарным состоянием, данный факт очень хорошо наблюдается в многорядных защитных полосах, где прослеживается дифференциация показателя H/D (относительной высоты). В данных защитных насаждениях при лимитированных условиях произрастания наблюдается конкурентная борьба между деревьями и в дальнейш
Уважаемый Игорь Александрович, подскажите, почему при расчёте баллов санитарного состояния, Вы не учитывали ветровальные, буреломные и аварийные деревья?
Доброго времени суток! Хорошая работа. Однако у меня есть для Вас больше пожелание, нежели замечание. Следует единожды, например, при первом упоминании вида растения давать его полное видовое название, в том числе латынь. В противном случае читателю, не знакомому с тематикой Вашего исследования, не понятно о каком виде, например, берёзы говорится, или акации (караганы древовидной или же акации). Спасибо. Всех благ!
Конкретно в данной статье, мы хотели показать, каков балл санитарного состояния по основным (общепринятым) категориям. Так как ветровал и бурелом в насаждениях данного типа будет существенно завышать показатели оценки сан. состояния. Но с другой стороны расчет с учетом всех XI категорий, позволит рационально подобрать именно те санитарно-оздоровительные мероприятия, которые будут способствовать сохранению данных ЗЛП.
Для повышения долговечности исследуемых ЗЛП в качестве основных мероприятий необходимо рекомендовать проведение:
– выборочно-санитарных рубок в берёзовых, тополёвых и сосновой полосе;
– в насаждениях вяза и клёна необходимо провести реконструкцию, заменяя ряды деревьев на новые;
– замена погибших рядов кустарника, удаление нежелательной кустарниковой растительности;
– на всех участках необходимо провести очистку от захламленности и бытового мусора, который присутствует в полосах отвода автодор
Спасибо Дмитрий, что обратили на это внимание, и я с вами согласен, статья может быть интересна широкому кругу лиц, причем мало знакомых с данной тематикой. Но в дополнение могу лишь сказать, что данный пункт мы соблюли в расширенной версии данной статьи, которую направили в другое издательство.
Варьирование индекса санитарного состояния по тополю бальзамическому, в нашем случае в 0,56, может быть обусловлено несколькими факторами: 1. условием местопроизрастания (некоторые ПП располагались вблизи подтопляемой в весенний период времени территории) 2. нагрузкой от автотранспорта (а в динамике, если взять весь период существования данных посадок, этот показатель может быть существенным "стрессором") 3. природно-климатические показатели
По поводу использования в качестве основной породы, при мелиорации автодорожных комплексов, березовых посадок в конкретном регионе - на данном этапе такая задача не стоит, но по экономическим соображениям это возможно, ввиду того, что основная задача ЗЛП, это предотвращение снегозаносимости автомобильных дорог и снижение в полосе отвода скорости ветра, далее идут другие защитные функции. В данном случае определяющим фактором является создаваемая конструкция полос.
Здравствуйте, вероятно вы имели ввиду "охраной и защитой ЗЛП...", на ваш вопрос сообщаю, что придорожные защитные лесные полосы не включены в ГЛФ РК, поэтому надзор и контроль, а тем более хозяйственные мероприятия не проводятся. Охрана и защита формально ложится "на плечи" тех лесхозов, на чьей территории произрастают данные насаждения.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!