ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ Г. ТУЛЫ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ Г. ТУЛЫ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Тимохина А.В. 1
1ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях развития высшей школы приоритетной задачей является дифференциация обучения, в результате которой формируются профессиональные компетенции, и осуществляется подготовка будущих высококвалифицированных специалистов. Развитие идей дифференцированного подхода в обучении, создание условий, которые бы в максимальной степени удовлетворяли потребности студентов, актуализирует проблему содержания современного образования. Исследования психолого-педагогической литературы, анализ нормативной базы, показали, что наиболее оптимальна эта идея может быть осуществлена при конструировании вариативного компонента, который реализуется через элективные курсы [1]. Также происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), который направлен на построение новой образовательной парадигмы, базирующейся на «компетентностном подходе» и заключается в направленности формирования у студентов не только знаний, умений и навыков, но также и профессиональных качеств развития личности [4]. Однако ФГОС ВО выявляет проблему создания целостной дидактической системы формирования психологической готовности студентов к освоению программ элективных курсов, которые более углубленно направлены на формирование профессиональных компетенций.

Данная проблема связана с тем, что система высшего образования направлена на подготовку среднестатистического специалиста и в основном реализует дисциплины общего характера, которые предусмотрены образовательными программами, и не предусматривает особенности и разработанность вариативного компонента, способствующего более углубленно раскрыть профессиональные способности студентов [2].

Следовательно, цель исследования - проанализировать особенности психологической готовности студентов к освоению программы элективного курса «Изучение химического состава лекарственных растений г. Тулы и Тульской области», которая выступает в качестве средства формирования профессиональных компетенций у студентов направления подготовки «Педагогическое образование».

В психологическом словаре «психологическая готовность» рассматривается как психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта образования на выполнение учебной деятельности. Это состояние помогает студентам успешно выполнять свои обязанности, правильно использовать знания, опыт, личные качества, сохранять самоконтроль и перестраивать деятельность при появлении препятствий [3].

Поэтому чтобы студенты были психологически готовы к освоению элективных курсов, необходимо создавать условия, где студенты смогут полноценно освоить программу, развивать профессиональные и личностные качества, овладеть навыками самостоятельности и умения анализировать свою деятельность. Главным условием психологической готовности к освоению элективных курсов является грамотно разработанное учебно-методической обеспечение, которое должно содержать рабочую программу, тематический план, пособие для студентов и преподавателей, где будут отражены самостоятельные задания для усвоения учебного материала, методическое рекомендации и инструкции, список научной литературы и электронные образовательные ресурсы для освоения курса и формирования профессиональных компетенций студентов.

Таким образом, грамотно разработанное учебно-методическое обеспечение и правильно построенный ход учебной деятельности психологически подготавливают студентов к освоению элективных курсов и формированию профессиональных компетенций.

Список литературы

1. Артамонов М.А. Формирование готовности студентов к проектированию и реализации элективных математических курсов для профильной школы: диссертация канд. пед. наук (13.00.02). – Ярославль, 2009. – 189 с.

2. Варисов А.З. Роль курсов по выбору в профессиональной подготовке бакалавров педагогического образования/ А.З. Варисов, Т.А. Черникова. – Международный научный журнал «Инновационная наука», №3, 2016. – с. 121-123.

3. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ В.Н. Дружинин. – СПб: издательский дом «Питер», 2001. - 656 с.

4. Силакова Л.В. Профессиональные компетенции и способы их формирования в ВУЗе// Серия «Экономика и экологический менеджмент». - Научный журнал НИУ ИТМО, №1, 2014. – 11 с.

Просмотров работы: 138