ИННОВАЦИИ В ТОРГОВЛЕ: E-COMMERCE В РОССИИ И КИТАЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИИ В ТОРГОВЛЕ: E-COMMERCE В РОССИИ И КИТАЕ

Чжан Ш... 1, Горбунова А.Ю. 1
1ФГБОУ "АлтГУ", Барнаул, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Постоянное внедрение новшеств является основной движущей силой развития экономик стран и наций. Инновационная активность государства обеспечивается инновационной активностью её организаций. Своевременное внедрение новшеств важно не только для экономики страны в целом, но и для каждого предприятия в отдельности. Если предприятие по каким-либо причинам отстаёт от конкурентов по скорости внедрения инноваций, то оно не выдержит конкуренции, будет вынуждено уйти с рыка. Своевременное внедрение инноваций означает для предприятия прорывной скачок в качестве удовлетворения потребностей целевых потребителей, в создании креативных рыночных инициатив, в качественно ином решении внутренних проблем, а в итоге - высокий уровень конкурентоспособности на рынке.

Способ продаж является важным звеном в развитии предприятий. Сейчас наиболее популярным из них является интернет-маркетинг. В условиях быстрого развития интернета значительно возросло количество сделок, осуществляемых через сеть электронной торговли. Преимущество таких покупок определяется большим разнообразием предлагаемых товаров, их низкой ценой, всё улучшающимся сервисом доставки и оплаты товаров, покупаемым «on lain». Электронная коммерция стремительно развивается, её услугами всё активнее пользуются люди всего мира, в том числе жители России и Китая (см. Табл.1).

Таблица 1 – Онлайн продажи в России и Китае, 2016 г. [1, 2]

 

Количество пользователей интернета (млн чел.)

Оъем продаж онлайн

Китай

751

22,58 трлн юаней

Россия

84

1150 млрд руб.

Широкое распространение электронной торговли осуществляется, главным образом, за счет следующих аспектов:

1. Быстрое развитие интернета.

2. Поддержка со стороны правительств многих стран, которые активно поощряют развитие интернет – торговли.

3. Е-commerce имеет свои преимущества для организаций:

  1. снижаются операционные издержки;

  2. сокращается цикл производства;

  3. увеличивается географический рынок продаж, в том числе, экспорт.

Е-commerce значительно изменила современную структуру международной торговли. Значительно расширилось международное торговое пространство, сократилось время и стоимость трансакционных операций. Покупки «on lain» стали мгновенными, «умными», простыми для покупателя.

Е-commerce в России

В России е-commerce появился сравнительно недавно, но уже на сегодняшний день имеет огромный успех и распространение среди населения. Сравнительно небольшие цены на продукцию, приемлемое качество, широкий, а иногда уникальный ассортимент привлекают покупателей. Например, один из популярных онлайн-магазинов OZON.ru, ассортимент товаров которого составляет 4680 тыс. наименований, за первое полугодие 2017 года увеличил оборот компании на 33%, количество выполненных заказов – на 41%, выручка при этом составила 9 млрд руб. [1].

Но вместе с тем существуют факторы, препятствующие развитию e-commerce в России, основными из которых эксперты называют следующие [1]:

1. Высокая стоимость эквайринга для интернет-магазинов.

2. Введённые ограничения по стоимости покупки одним покупателем в течение месяца.

3. Запреты на дистанционную продажу лекарств, алкоголя.

4. Наличие юридических противоречий при продаже ювелирных изделий, продуктов питания.

5. Неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире и другие.

Безусловно, e-commerce в России будет активно развиваться, преодолевая внутренние и внешние трудности.

Е-commerce в Китае

В Китае электронная торговля появилась позже, чем в Европе и Северной Америке. Начало её развития приходится на конец 1990-х годов. Но скорость развития e-commerce в Китае была очень высокой, чему способствовала большая государственная поддержка предприятий, осуществляющих интернет – продажи. Развитие электронной торговли Китая представлено в Таблице 2.

Таблица 2 – Оборот электронной торговли Китая, трлн юаней [3]

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

3,7

4,5

6

8,5

10,2

13,5

16,4

19,7

На долю цифровой экономики в Китае приходится 30,3% ВВП [3].

Вместе с тем, существуют факторы, сдерживающие развитие e-commerce:

1. Не все качественные характеристики товара наглядно представлены на сайте, что удерживает потенциального покупателя от покупки.

2. Система и время доставки зачастую не устраивают покупателя.

3. Слабая информационная защита пользователя при оформлении и оплате покупки и другие.

Устранение этих причин позволит дальнейшему расширению электронной торговли, осуществляемой китайскими предприятиями.

Таким образом, мы видим, что e-commerce активно развивается и имеет перспективы развития в будущем как в России, так и в Китае.

Библиографический список

1. Ассоциация компаний интернет торговли [Электронный ресурс]. — URL: http://www.akit.ru (дата обращения: 10.12.2017)

2. Чжэн Лили. Статистика количества пользователей интернета в китае в 2017 г. [Электронный ресурс]. — URL: http://www. mnw.cn/news/china/1894919.html (дата обращения: 10.12.2017)

3. Хань Чао Современное состояние развития электронной торговли в Китае // Известия СПбГЭУ. 2017. №4 (106). [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-kitae (дата обращения: 10.12.2017)

Просмотров работы: 184