ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТНЕСОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТНЕСОМ

Ларионова Е.А. 1
1БУ ВО "Сургутский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Дошкольное детство – период в жизни человека, когда формируется здоровье, жизненно важные локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения [4]. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма [2, 4]. Недостаток и ограничение двигательной активности может привести к патологическим сдвигам в организме [1, 4]. Санитарными нормами предусматривается двигательная активность детей 5-7 лет в объеме 6-8 часов в неделю, однако в ходе многочисленных исследований в дошкольных образовательных учреждениях доказано, что удовлетворяется только 50-60% естественной потребности детей в движении [4].

Поиск эффективных форм и методов физического воспитания, повышения функциональной подготовленности и двигательной активности дошкольников, проживающих в специфических климатических условиях, является актуальным.

Именно в этом возрасте перспективным является применение фитнеса [3, 7]. Фитнес – это здоровый образ жизни, включающий в себя хорошую физическую форму и уравновешенное эмоциональное состояние [5, 6, 7]. В настоящее время существует достаточно большое количество различных направлений фитнеса: стретчинг, тай-чи, йога, шейпинг, пилатес, аэробика. При регулярных тренировках значительно улучшается физическое состояние и физическая подготовленность детей [4].

Детский фитнес – это не что иное, как хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения [3, 5, 7]. В научно-методической литературе отсутствуют сведения об использовании фитнеса для повышения функциональной подготовленности и двигательной активности старших дошкольников в условиях северного региона.

Цель исследования – исследовать и экспериментально доказать эффективность применения специальных упражнений на повышение физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста, занимающихся фитнесом.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать данные литературных источников о развитии физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста.

  2. Подобрать специальные упражнения, влияющие на показатели физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста.

  3. Апробировать и экспериментально доказать эффективность применения специальных физических упражнений.

Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение учебно-методической литературы; педагогическое наблюдение; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе ООО «Центр медицинской эстетики «Акватория»» – фитнес клубе г. Сургута, в группе фитнес-аэробики с детьми 5-6 лет.

Для тестирования были подобраны следующие упражнения: сед углом «Угол» (время в сек); лежа на животе прогнувшись «Щучка на животе» (время в сек); прыжки на скамейку (кол-во раз за 20 сек); базовые шаги: March (шаг), Marching, Walking, Jog (бег), Joging, Kneelift, Kneeup (подъем колена), Kick (мах), Low kick, Skip (подскоки),Lunge (выпад),Jumping(прыжок ноги врозь – ноги вместе); продольный шпагат (см). Тестирование специальных физических упражнений проводили в соответствии с нормами ВФСК ГТО 1 ступени (для детей 6-7 лет): сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз); прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см); поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 20 сек).

В группе фитнес-аэробики отобрали 20 девочек 5-ти лет. Занятия проходили 3 раза в неделю по 55 минут.

Результаты исследования. Для развития физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста нами были подобраны и апробированы специальные упражнения, включающие тесты на оценку физической подготовленности.

В начале исследования мы провели тестирование физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста, занимающихся в группе фитнес-аэробики.

При сравнительной характеристике показателей трехгодичного цикла физической подготовленности девочек, занимающихся фитнес-аэробикой, мы получили следующие результаты. Так, в тесте «угол» на начало исследования среднегрупповой показатель был 9,9 сек., а на конец исследования 24,1 сек. Прирост в данном тесте составил 143,5%. Наблюдалась достоверная положительная динамика при р

Просмотров работы: 74