Проблемой в спортивной подготовке спортсменок-аэробисток является отсутствие разработанных средств при обучении акробатическим элементам в спортивной аэробике. Возникает противоречие между разрешенными правилами применения акробатических элементов в спортивной аэробике и разработанными средствами обучения данным акробатическим элементам.
В связи с изменениями правил соревнований по спортивной аэробике 2013-2016г, в соревновательных программах разрешено использовать акробатические элементы, за что спортсменки получают дополнительные баллы в «артистичности». Следовательно, проблема исследования заключается в необходимости разработки и научном обосновании средств при обучении акробатическим элементам юных аэробистов на начальном этапе занятий спортивной аэробикой, в частности, основанной на управлении процессом физической, технической и артистической подготовки.
Цель исследования – обучить акробатическим элементам девочек 9-11 лет в спортивной аэробике.
В исследовании приняли участие 50 спортсменок-аэробисток группы начальной подготовки второго года обучения (ГНП-2) в возрасте 9-11 лет, которые отнесены к контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группе. Данные группы занимались 3 раза в неделю, длительность учебно-тренировочных занятий составляло 2 часа. В ЭГ применялась разработанные серии учебных заданий по обучению акробатическим элементам.
Для проверки эффективности разработанных серий учебных заданий спортсменок-аэробисток нами исследовалась общая физическая и специальная физическая подготовка девочек 9-11 лет в ЭГ (табл. 1, 2).
Таблица 1
Результаты тестов по общей физической подготовке (ОФП) до и
после педагогического эксперимента в экспериментальной группе (М±m)
Тест |
Этапы исследования |
Достоверность отличия результатов |
|||||
Начало |
Конец |
||||||
Прыжок в длину с места (см) |
Результаты |
131,92±3,14 |
139,96±3,20 |
p |