ОБУЧЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ ДЕВОЧЕК 9-11 ЛЕТ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБУЧЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ ДЕВОЧЕК 9-11 ЛЕТ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Зырянова Ю.А. 1
1БУ ВО "Сургутский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Спортивная аэробика – вид спорта, относящийся к видам спорта со сложной координацией и ациклической структурой движений.

Проблемой в спортивной подготовке спортсменок-аэробисток является отсутствие разработанных средств при обучении акробатическим элементам в спортивной аэробике. Возникает противоречие между разрешенными правилами применения акробатических элементов в спортивной аэробике и разработанными средствами обучения данным акробатическим элементам.

В связи с изменениями правил соревнований по спортивной аэробике 2013-2016г, в соревновательных программах разрешено использовать акробатические элементы, за что спортсменки получают дополнительные баллы в «артистичности». Следовательно, проблема исследования заключается в необходимости разработки и научном обосновании средств при обучении акробатическим элементам юных аэробистов на начальном этапе занятий спортивной аэробикой, в частности, основанной на управлении процессом физической, технической и артистической подготовки.

Цель исследования – обучить акробатическим элементам девочек 9-11 лет в спортивной аэробике.

В исследовании приняли участие 50 спортсменок-аэробисток группы начальной подготовки второго года обучения (ГНП-2) в возрасте 9-11 лет, которые отнесены к контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группе. Данные группы занимались 3 раза в неделю, длительность учебно-тренировочных занятий составляло 2 часа. В ЭГ применялась разработанные серии учебных заданий по обучению акробатическим элементам.

Для проверки эффективности разработанных серий учебных заданий спортсменок-аэробисток нами исследовалась общая физическая и специальная физическая подготовка девочек 9-11 лет в ЭГ (табл. 1, 2).

Таблица 1

Результаты тестов по общей физической подготовке (ОФП) до и

после педагогического эксперимента в экспериментальной группе (М±m)

Тест

Этапы исследования

Достоверность отличия

результатов

Начало

Конец

Прыжок в длину с места (см)

Результаты

131,92±3,14

139,96±3,20

p

Просмотров работы: 72