МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ГИМНАСТИКА)» СТУДЕНТОВ – БАКАЛАВРОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ГИМНАСТИКА)» СТУДЕНТОВ – БАКАЛАВРОВ

Южакова Н.Е. 1
1БУ ВО "Сургутский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в образовательный процесс активно осуществляется внедрение информационных технологий. Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса. В отечественных и зарубежных изданиях компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов организации обучения [1, 3, 5].

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей [2, 4, 6, 7]. К информационным технологиям (ИТ) подготовки студентов относятся: импринтинговые обзорные занятия, (видеофильмы видеолекции, видеозапись занятий), электронные учебники; компьютерное тестирование, глоссарное и алгоритмическое обучение, слайд лекции, дистанционные консультации, спортивные терминологии, практические занятия; коллективные тренинги, телеэссе [1-7].

На смену отдельным формам и методам обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности.

Целью работы является моделирование учебного процесса студентов-бакалавров по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)».

Результаты исследования. Согласно установкам педагогической психологии и спортивной педагогики, моделирование деятельности как метод организации учебного процесса составляет основу рационализации и повышения эффективности (совершенствования) тех методов и средств, которые необходимы для обучения и воспитания в спорте.

Моделирование деятельности – это процесс мысленного созидания («проигрывания») будущей деятельности в предполагаемых условиях.

Использование моделей в ходе обучения повышает возможность эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. Такая система передачи знаний обеспечивает создание проблемной ситуации, организацию обратной связи и получение объективных сведений о качестве усвоения изучаемого материала.

В эксперименте приняли участие 44 студента 3-го курса, в возрасте 19-20 лет. Эксперимент проводили в спортивном комплексе «Дружба», в зале оздоровительной гимнастики, в соответствии с расписанием учебных занятий, продолжительностью 90 минут. Студенты осваивали следующие гимнастические упражнения: ритмическая гимнастика, вольные и акробатические упражнения.

Мы разработали модель процесса обучения гимнастическим упражнениям (рис. 1) и модель этапов формирования представления о выполнении гимнастического упражнения (рис. 2).

Для проверки эффективности разработанных нами моделей: модели этапов формирования представления о выполнении гимнастического упражнения и модели процесса обучения гимнастическим упражнениям в рамках учебного процесса по предмету «Физическая культура (гимнастика)» студенты вели самостоятельную подготовку к выполнению требований практической части экзамена по дисциплине «Физическая культура (гимнастика с методикой преподавания)».

Выводы. Нами разработана модель этапов формирования представления о выполнении гимнастического упражнения, а также модель процесса обучения гимнастическим упражнениям. В ходе исследования проверена эффективность применения моделей для оптимизации учебного процесс по гимнастике. Выявлены достоверные отличия результатов при внутригрупповом исследовании в индексе интенсивности при выполнении акробатических упражнений (р

Просмотров работы: 58