Проблеме физической подготовки спортсменов посвящено достаточное количество работ исследователей в сфере физической культуры и спорта. Большинство из них направлено на выявление закономерностей воспитания физических качеств у взрослых спортсменов [2]. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте, несомненно, имеет важное значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства и формируются основные двигательные способности [4]. В настоящее время возникает необходимость определения в каждой возрастной группе и на различном этапе спортивной подготовки ведущих специальных физических качеств спортсменов с целью их целенаправленного развития, что позволит повысить эффективность учебно-тренировочного и соревновательного процессов [1].
Цель работы – доказать эффективность комплекса упражнений для развития силовых способностей юных акробаток-«нижних» 12-14 лет.
В исследовании приняли участие 16 «нижних» акробаток учебно-тренировочной группы третьего года обучения в возрасте 12-14 лет учебно-тренировочной группы (УТГ-3). Исследование проводилось в детской юношеской спортивной школе «Старт» г. Урай.
Результаты исследования. Для определения эффективности комплекса упражнения на развитие силовых качеств были сформированы контрольная и экспериментальная группы по 8 спортсменок в каждой.Внутригрупповой анализ динамики показателей силовых качеств был проведен для выявления эффективности усовершенствованной методики (табл.1).
Таблица 1
Результаты тестов до и после педагогического эксперимента
в контрольной группе (n=8) (М±m)
Показатели |
Этапы исследования |
Достоверность отличия результатов |
|
начало |
конец |
||
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз |
18,63±1,46 |
21,75±1,10 |
>0,05 |
Подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз |
4,75±0,70 |
8,88±0,58 |
0,05 |
Поднимание ног до касания перекладины, кол-во раз |
5,38±0,84 |
6,38±0,68 |
>0,05 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, кол-во раз |
29,13±1,36 |
32,63±1,02 |
|