ФРАНЧАЙЗИНГ – РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФРАНЧАЙЗИНГ – РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Коптева Е.Е. 1
1Алтайский филиал Российской академии государственной службы и народного хозяйства
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Франчайзингом называется организация деловых отношений, предназначенных для открытия и ведения бизнеса. Эта форма деловых отношений предполагает взаимовыгодное сотрудничество между владельцем крупной марки - франчазер и предпринимателем, желающим работать с уже раскрученным брендом - франчайзи. Обладатель марки оказывает консультационную и рекламную поддержку, также проводит обучение менеджеров. Франчайзи покупает право работать под маркой, входящей в каталог предложений для бизнеса. Также он должен отвечать определенным требованиям. Владелец марки получает вознаграждение в виде первоначального взноса, уплачиваемого при входе в бизнес. Затем могут следовать регулярные выплаты, привязанные к обороту. Иногда ежемесячные перечисления отсутствуют или взимается дополнительный сбор на рекламу.

Когда предприниматель открывает предприятие по франшизе он вкладывает меньше усилий в продвижение и развитие дела. Маркетинговые исследования Организация предприятия отличается отсутствием необходимости маркетинговых исследований.

Многие компании, покорившие национальный рынок, пытаются добиться успеха на международном рынке. Существует несколько путей: экспорт, сборка продукции за рубежом, создание совместного предприятия или приобретение зарубежной компании. Но большое количество компаний, делают ставку на развитие по франчайзингу. Это дествительно работает, ведь самостоятельное развитие в других странах проблематично с финансовой стороны и отсутствии информации о рынке. При наличии заинтересованного партнёра в данной стране, задача становится легче . Франчайзи проще исследовать местный рынок, он вкладывает свои средства в развитие и заинтересован в успехе предприятия. В данной модели развития есть ряд проблем, но положительные стороны более значительны.

Рассмотрим на конкретных примерах особенности развития бизнеса за рубежом с помощью франчайзинга. Российские предприниматели-франчайзеры начинают завоевание международного рынка с бывших стран Советского Союза: Казахстан, Украина, Белоруссия. Особенности спроса среди потребителей этих стран почти не отличаются от российских. Например, мебельная компания «Tamm’antimebel», открываясь в Туркменистане, Казахстане и Беларуси, не готовилась к этому. Компания получила запросы от франчайзи и продала им франшизу. Однако при выходе в Германию, Польшу и Румынию бизнес - модель планирую изменить. Генеральный директор сети дискаунт - баров «KILLFISH» Дмитрий Евсеев говорит о том, что, с технической точки зрения, разницы между выходом на рынки СНГ и Европы нет. Но с точки зрения менталитета и особенностей аудитории – отличия есть. Например, менталитет жителей Казахстана сильно отличается от «русского».

В какой стране начинать такой бизнес зависит от продукта, который предлагают. Компания «Yotto Group», занимающаяся производством 4D аттракционов до продажи франшизы за рубеж изучала различные зарубежные франшизы и перенимала их стандарты. Например, стоимость франчайзингового предложения «Yotto Group» для разных стран отличается, потому что в каждой из них величина расходов на запуск франшизы и соответственно валюта, в которой взимается роялти, – разные.

В России франшизы сегодня продают свыше 600 компаний. Больший процент франшиз на российском рынке приходится на сферу розничной торговли, также общественного питания. В России 90% франчайзеров сконцентрированы в Москве и Петербурге.

В 2003 году в стране было около 15 франчайзинговых компаний, половина из них не имела полного представления, что такое франчайзинг. Сейчас наконец-то появилось общее понимание, что это за форма ведения бизнеса, она стала востребована. Но возникла другая проблема: появилось много недобросовестных предложений, и людям, которые собрались в этот бизнес, приходится быть предельно осторожными. По статистике, сегодня на российском рынке действуют более 2 тыс. франшиз, но из них реально работают максимум 25%.

Это новое направление и оно быстро набирает популярность. С 2007-го года спрос опережает предложение. Известные компании создают франшизы в ответ на регулярные обращения о сотрудничестве со стороны потенциальных франчайзи. Сегодня на рынок франшиз в России выходят региональные компании. Одна из основных положительных тенденций на российском рынке франчайзинга – рост качества франшиз. Отмечается тенденция к повышению общего количества предложений в сферах сервиса и услуг.

В Алтайском крае продажу франшиз предоставляет малое количество компаний. Это может быть связано с тем, что в данном регионе малое количество компаний, которые при выходе на российский рынок могли бы соперничать с другими; также люди не имеют достаточного количества информации в области франчайзинга.

Но есть несколько компании в Алтайском крае, которые продают франшизу, и сфера их деятельности абсолютно разная:

  1. На все 360 (Виртуальные туры)

  2. Грильница (Сеть питания)

  3. Заправка (Торговая сеть магазинов розливных напитков)

  4. Привет, сосед! (Торговая сеть магазинов розливных напитков )

  5. My bodyTec (Студия индивидуальных EMS – тренировок)

  6. Ели-худели (Доставка полезной еды)

  7. Kennedy`s coffee (Сеть мини – кофеен)

Данная сфера деятельности развивается большими темпами в наших столицах, но Алтайский край также начинает включаться в новую для него сферу ведения бизнеса.

Просмотров работы: 227