НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛМЫКИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛМЫКИИ

Шурхчиева Т.Г. 1
1ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Новый виток рыночных отношений принёс в нашу действительность новое понимание предпринимательства и благотворительности. Сегодня эти понятия сливаются в термине «социальное предпринимательство» В настоящее время все большее число компаний используют рыночные механизмы для достижения одновременно экономической и социальной ценности, что выражается в создании некого совокупного блага, более присущего целям социальной работы, чем самому бизнесу.

В Республике Калмыкия на 10 мая 2017 года осуществляли деятельность 170 малых предприятий, 17 средних предприятий и 9413 индивидуальных предпринимателей. Предприятия с долей иностранного капитала в этом секторе отсутствуют.

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в таблице 1

Таблица Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Калмыкия

 

Всего

из них

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

Всего

9600

2123

7477

Сумма среднесписочной численности работников

13760

10225

3535

Имеющие признак "вновь созданные"

2235

384

1851

Микропредприятия

9413

1960

7453

Сумма среднесписочной численности работников

6384

3639

2745

Имеющие признак "вновь созданные"

2235

384

1851

Малые предприятия

170

147

23

Сумма среднесписочной численности работников

5715

5 029

686

Средние предприятия

17

16

1

Сумма среднесписочной численности работников

1661

1557

104

Данные таблицы показывают на приоритетную форму МСП в республике в виде микропредприятий.

Рисунок 1 Количество субъектов МСП в Республике Калмыкия

В Республике Калмыкия еще нет юридически сформированного сектора социального предпринимательства, в связи с чем он не включен в приоритетную сферу.

Для развития социального предпринимательства в условиях Республики Калмыкия необходимо провести комплекс практических мероприятий. Реализация мероприятий возможна при активной поддержке соответствующих органов республики.

Направления развития социального предпринимательства:

  1. нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение социального предпринимательства, отражение понятия «социальное предпринимательство» в местных законодательных актах;

  2. финансовая и имущественная поддержка;

  3. повышение конкурентоспособности;

  4. содействие сокращению административных барьеров;

  5. совершенствование информационно-консультационной и методической поддержки;

  6. рекламно – информационное обеспечение деятельности Администрации города по поддержке субъектов;

  7. развитие молодежного предпринимательства;

  8. формирование положительного образа и общественной значимости предпринимательской деятельности.

Реализовать эти направления помогут такие мероприятия как:

  1.  
    • развитие фонда поддержки малого и среднего предпринимательства;

    • ведение базы данных о малом и среднем предпринимательстве г. Элиста, включая мониторинг его социального потенциала;

    • содействие в получении субсидий для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на разработку стратегии продвижения инновационного проекта, подготовку бизнес-планов по внедрению инновационных разработок;

    • участие в проведении мониторинга административных проблем и препятствий, сдерживающих развитие социального предпринимательства;

    • проведение круглого стола с предпринимателями города с целью их ознакомления с принципами социального предпринимательства, а так же выявления наиболее востребованных направлений поддержки;

    • отдельного внимания заслуживает «информационный фактор». Необходимо наиболее активно освещать деятельность социальных предпринимателей в средствах СМИ, отмечать положительные стороны социально—ориентированного бизнеса, разработка и распространение среди предпринимателей памяток о социальном предпринимательстве, создание информационных стендов в вузах города «Социальное предпринимательство: как начать свой собственный бизнес»;

    • задействовать «креативный фактор» в разработке бизнес-идей, а также пополнить банк инвестиционных проектов возможно за счет проведения заочного конкурса бизнес-планов инвестиционных проектов среди школьников 11 классов, студентов, аспирантов;

    • с целью стимулирования молодежного предпринимательства предполагается проведение ежегодного тематического семинара «Создание малых предприятий на базе бюджетных научных и высших учебных заведений»;

    • одним из механизмом закрепления социального партнерства Администрации города и субъектов МиСП будет являться тематический семинар «Социальные и общественные аспекты предпринимательской деятельности». Основная цель данного мероприятия – разъяснение предпринимательскому сообществу необходимости планирования бизнеса с учетом социальных программ, проектов, мероприятий, реализуемых в г. Элиста. Для создания экономических стимулов в реализации данного направления возможно введение номинации «Лучший общественно - и социально значимый бизнес г. Элиста» в городской конкурс «Лучший предприниматель города».

Список литературы:

  1. Бюллетень "Мир социального предпринимательства" Выпуск № 5. 08.02.2016 г.

  2. Бережная Е. В. Проблема саморегулирования предпринимательства в условиях инновационной экономики России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21691700 (дата обращения 11.02.2018).

  3. Глушков, В. Социальное предпринимательство в России. Начало пути. // RMCENTER.RU: Российский микрофинансовый центр. 2013. URL: http://www.rmcenter.ru/about/news/detail.php?ID=2907 (дата обращения: 28.02.2018).

Просмотров работы: 86