АО «Канал» начало заниматься перевалкой сыпучих грузов на железнодорожном тупике и строительством жилых объектов.
На данный момент в перспективных целях организации - строительство индустриального парка «Орловка».
Для этого планируется использовать смежные земельные участки площадью 8,8 га, принадлежащие ООО «СТРУКТУРА КОМПОЗИТ» на праве собственности.
На таблице – 1 представлена информация о стоимости и количестве планируемых объектов парка
Таблица –1Своднаяведомостьзатратнастроительствокапитальныхзданийперспективногоиндустриальногопарка«Орловка»,устройствообъектовУДСиблагоустройство
№ п/п |
Объект |
Общая площадь, м2 |
Прогнозная стоимость строительства, тыс. рублей |
||
Нормативная |
Рыночная |
Усредненная |
|||
1 |
Производственный корпус № 1 |
5000 |
57 495 |
46 433 |
51 964 |
2 |
Производственный корпус № 2 |
5000 |
57 495 |
46 433 |
51 964 |
3 |
Производственный корпус № 3 |
5000 |
57 495 |
46 433 |
51 964 |
4 |
Производственный корпус № 4 |
5000 |
57 495 |
46 433 |
51 964 |
5 |
Производственный корпус № 5 |
5000 |
57 495 |
46 433 |
51 964 |
6 |
Административно-офисный модуль № 1 |
1200 |
18 506 |
18 924 |
18 715 |
7 |
Административно-офисный модуль № 2 |
1200 |
18 506 |
18 924 |
18 715 |
8 |
Административно-офисный модуль № 3 |
1200 |
18 506 |
18 924 |
18 715 |
9 |
Административно-офисный модуль № 4 |
1200 |
18 506 |
18 924 |
18 715 |
1 |
Административно-офисный модуль № 5 |
1200 |
18 506 |
18 924 |
18 715 |
1 |
Административно-бытовой корпус |
1000 |
15 862 |
17 135 |
16 498,5 |
1 |
Улично-дорожная сеть |
9150 |
38 467 |
18 300 |
28 383,5 |
1 |
Благоустройство территории |
2770 |
16 199 |
13 850 |
15 024,5 |
ИТОГО: |
450 533 |
376 070 |
413 302 |
Таким образом, стоимость строительства капитальных зданий перспективного индустриального парка «Орловка», устройства объектов его УДС и благоустройства территории составит от 376 до 450,5 млн. рублей в зависимости от применяемой методики оценки. Консенсус-прогноз инвестиций по указанным выше статьям составит 413.3 млн. рублей.
Стоимость устройства инженерных сетей на территории перспективного индустриального парка «Орловка» составит около 58,5 млн. рублей (включая проектно-изыскательские работы и устройство газовой котельной). Еще около 23,5 млн. рублей могут составить расходы, связанные с переустройством и модернизацией внешних инженерных сетей индустриального парка. На основании изложенных выше данных объем инвестиций в создание перспективного индустриального парка «Орловка» может быть оценен в 495 млн. рублей.
С учетом сложившейся банковской практики, максимальный размер кредита, который может быть предоставлен в рамках проектного финансирования, будет составлять около 350 млн. рублей (то есть около 70% от общего объема инвестиций в проект). Таким образом, еще около 150 млн. рублей необходимо будет проинвестировать из собственных средств инициатора проекта. Инвестиционная фаза проекта оценивается примерно в 1,5 года, из которых около 6-8 месяцев займет проектирование и порядка 12 месяцев — строительно-монтажные работы.
Наиболее серьезным риском инвестиционного проекта следует считать не достижение расчетной заполняемости площадей и, как следствие, ожидаемого финансового результата. В результате у управляющей компании парка может возникнуть дефицит денежных средств, необходимых для обслуживания кредита.
В связи с выигрышем тендера на перевалку сыпучих грузов в денежном эквиваленте равным 3 773100 руб. с вычетом НДС – 575 557 руб. Предприятие получает 12% чистую прибыль с учетом всех затрат равную 383705 руб.
Часть этих денег, а именно 116500 руб. предлагается потратить на внедрение информационных технологий направленных на проведение маркетинговых операций по улучшению бизнес-процессов, связанных с взаимодействиями с клиентами. Данная инновация будет состоять из трех этапов внедрения информационных технологий и решений:
Создать сайт
Сформировать Отдел маркетинга
Внедрить SRM-систему
Ниже представлены диаграммы верхнего уровня планируемых инноваций на фоне всего проекта реализации индустриального парка Орловка:
Рисунок – 1. Диаграмма нотации idf0; контекстный уровень процесса «строительство индустриального парка Орловка»
Рисунок – 2. Диаграмма нотации idf0; уровень декомпозиции процесса «строительство индустриального парка Орловка»
Рисунок – 3. Диаграмма нотации idf0; уровень декомпозиции процесса «внедрить информационные технологии для минимизации риска не заполнения производственных объектов парка»
Создание сайта парка
Для эффективного рекламирования индустриального парка «Орловка» с целью заполнения производственных площадей, предлагается разработать сайт, способный оповестить потенциального клиента необходимой информацией об устройстве парка, его преимуществах и цены аренды объектов.
Ниже представлена детальная расценка создания сайта удовлетворяющего требованиям индустриального парка:
Рисунок – 4. Декомпозиция процесса «разработка сайта»
Данный сайт будет разработан на базе отечественной CMS-системы 1С-Битрикс, это позволит произвести интеграцию с CRM-системой (которая будет рассмотрена ниже).
Это позволит:
передавать данные из 1С-CRM в интернет-портал – об услугах, ценах, остатках в рамках заказов, дебиторских задолженностях;
из сайта в 1С-CRM по заказам, статусам потенциальных клиентов, платежным данным, документацию по представлению и реализации услуг.
Также можно будет провести А/B–тестирование – этот модуль позволяет проводить тестирование сайта, чтобы выяснить, какие именно составляющие сайта больше нравятся пользователям, а значит, увеличивать конверсию. В нашем случаи мы сможем узнать какие части проекта наиболее популярны, а какие нет.
Формирование маркетинговой стратегии
Не маловажным является развитие маркетинговой структуры индустриального парка, так как на этом этапе задается основной толчок к заполнению производственных площадей парка.
На данный момент популярным и эффективным инновационным шагом к развитию экономики является формирование пиар-команды, участники которой, владеют рядом умений в сфере IT-технологий.
Участниками структурного подразделения станут:
пиар-менеджер, способный рекламировать индустриальный парк по средствам информационных технологий;
сотрудники АО «Канал» способные обучиться простым маркетинговым приемам по продвижению сайта проекта;
бизнес-аналитик, который займется формированием отдела, маркетинговой стратегией и обучением пользователей.
Рисунок – 4. Декомпозиция процесса сформировать отдел маркетинга
Внедрение CRM-системы
Выбор - важнейший шаг при внедрении CRM-системы. При анализе внедрения SRM-систем их выбор ограничился тремя программными продуктами. Общая информация о рассматриваемых CRM-системах: Мегаплан и AmoCRM были первыми CRM системами на российском рынке. Вышли на рынок практически одновременно в 2008 году. CRM-системы компании 1с появились на рынке сравнительно позже (в частности серия продуктов 1C-CRM и 1С-битрикс), но тем не менее, они стремительно развиваются и завоевывают свою нишу среди отечественных CRM-систем.
Возможности AMOCRM
Её основным отличием является то, что системообразующим в ней является не файл клиента, а файл сделки. AmoCRM позволяет руководителю следить за работой менеджеров: видеть количество сделанных звонков, запланированные и проведённые встречи, результаты переговоров. Все изменения, произошедшие за день, сводятся в отчёт «События». В базе данных с информацией о клиентах есть функция напоминаний о следующем контакте. Очень простая установка.
Визуально оставляет приятное впечатление. Много красивых графиков, включая наглядную воронку продаж.
По поводу интеграций. В AmoCRM одни из лучших возможностей на рынке для работ с другими сервисами. Для расширения функционала нужны программисты. Которые с помощью API (инструмента разработчика) смогут настроить систему под вас. Можно сделать силами своих программистов или запросить AMOCRM. Да, это дополнительные затраты. Зато интеграция дает возможность пользоваться лучшими сервисами в каждой нише, а не универсальным комбайном.
В данной системе есть существенная проблема: долгая обратная связь. Дозвониться до службы поддержки сложно – приходится ждать 10-20 и более минут. Обращения с низким приоритетом (о незначительных багах и ошибках) менеджеры могут обрабатывать неделю, месяц и дольше. В социальных сетях тоже отвечают не сразу – обычно через день. Данная проблема касается бесплатной тех. поддержки. Платная исключает данную проблему
Стоимость платной тех. поддержки
для тарифа базовый – 2500 руб. в месяц;
для тарифа средний – 4500 руб. в месяц;
для тарифа расширенный – 6500 руб. в месяц.
Функционал
воронка продаж;
планировщик;
интеграция с сайтом;
интеграция с телефоном (набирать клиентов одним кликом и видеть имя входящего) анализы и отчеты (сводный, по сотрудникам, по продажам, по событиям, по звонкам, по целям)
интеграции со сторонними сервисами (рассылки, социальных сетей, телефонией и другими) ;
автоматизация (при достижении какой-то цели, автоматически происходит следующее действие) ;
скоринг (предсказывает возможность продажи, исходя из вашей формулы)
мобильные приложения;
Сильные стороны
скорость внедрения;
простота;
приятный интерфейс.
Слабые стороны
стандартные возможности ограничены.
Стоимость
базовый тариф: 499 руб/мес за 1 пользователя
средний тариф (с автоматизацией и KPI): 799 руб/мес за 1 пользователя;
полный функционал (со скролингом и бекапами): 1499 руб/мес за 1 пользователя.
Возможности Мегаплан
CRM «Мегаплан» позволяет хранить всю информацию по клиентам в структурированной базе данных и следить за событиями и задачами, связанными с ними. Можно создать гостевой вход в систему для клиента, обсудить с ним проект и выставить счета прямо в системе.
«Мегаплан» также позволяет настроить схему продаж любой сложности или использовать одну из готовых схем. С помощью функции управления сделками можно отслеживать работу конкретных менеджеров и отдела продаж в целом, фиксировать доходы, расходы и денежные операции с каждым контрагентом. К сожалению, систему нельзя назвать простой и понятной, в чём признаются сами создатели. Однако это проблема большинства CRM.
Из преимуществ у Мегаплана встроенный почтовый клиент: любой email можно прочитать и отправить из системы. И второе, в системе можно вести финансовый учёт: зарплаты, бонусы и штрафы.
Мегаплан более функциональная система, чем AmoCRM. Это чувствуется уже при регистрации. Минус этого - тяжеловесность. Даже на создание личного кабинета уходит больше времени. Из-за большего функционала в ней сложней разобраться, чем в AmoCRM.
По поводу интеграций. Здесь меньше возможностей, чем в AMOCRM. Нет свободного доступа к API.
По дизайну Мегаплан тоже проигрывает.
Бесплатная техническая поддержка, как и в AMOCRM периодически дает сбои, не своевременным ответом специалистов на возникшие проблемы пользователей. Более качественная платная тех. поддержка составляет 15% от стоимости приобретенных лицензий.
Функционал
планировщик;
интеграции с сайтом;
отчеты и анализы;
чаты;
e-mail рассылки;
финансовый учет (по сотрудникам, клиентам и офису) ;
интеграции;
учет рабочего времени;
учет внештатных сотрудников;
мобильные приложения.
Плюсы
более функциональный (есть финансовый учет, встроенные e-mail рассылки, чаты).
Минусы
более сложный;
более закрытая для интеграций система.
Стоимость
минимальный тариф: 290 руб/мес (ограниченный доступ без процесса продажи, или оказания услуги) за 1 пользователя;
Полный функционал: 640 руб/мес за 1 пользователя.
Возможности 1С-CRM: Стандарт
Конфигурация "1С:CRM СТАНДАРТ" содержит оптимальный набор функциональных возможностей, предназначенных для решения задач, наиболее часто встречающихся при организации работы с клиентами в малых предприятиях. Главными преимуществами решения являются быстрое развертывание системы (запуск в работу от 30 мин) и возможность самостоятельного освоения, без дополнительных расходов на внедрение.
Система имеет простой и удобный интерфейс, который интуитивно понятен.
В плане дизайна система не имеет ничего лишнего и выглядит не очень красочно (походит на смежные программные продукты фирмы 1С), но, тем не менее, вполне презентабельна.
В плане интеграций, система имеет двухсторонний обмен данными между программами "1С:Бухгалтерия 8/7.7" (выгрузка счетов на оплату, контактной информации о клиенте; загрузка всех взаиморасчетов по клиенту: фактические оплаты и отгрузки) и весьма предрасположена для интеграции с другими программными продуктами 1С.
1С:CRM. СТАНДАРТ имеет платную техническую поддержку со следующими тарифами:
Таблица – * Стоимость поддержки 1С:CRM СТАНДАРТ
Вид технической поддержки 1С:CRM Стоимость Кол-во месяцев Стоимость за 1 месяц
1С:Предприятие 8. CRM СТАНДАРТ. Комплект на 5 пользователей. Подписка ИТС ОНЛАЙН на 1 год 6600 12 550 руб.
1С:Предприятие 8. CRM СТАНДАРТ. Комплект на 5 пользователей. Подписка ИТС ОНЛАЙН на 6 месяцев 4860 6 810 руб.
С:Предприятие 8. CRM СТАНДАРТ. Комплект на 5 пользователей. Подписка ИТС ОНЛАЙН на 3 месяца 2520 3 840 руб.
Функции
перенос знаний о клиенте с одного менеджера на другого;
получение Информации о статусах клиентов, что они хотят, какие договоры заключены, на какой стадии находятся взаимоотношения;
отображение запланированных клиентских операций в календаре;
возможность планирования действий пользователей CRM и сотрудников компании, а также контроль выполнения поставленных задач;
обзор клиентов по типу, по статусу, по степени контактирования и взаимодействия с компанией;
система напоминаний;
встроенный почтовый менеджер, с возможностью создания и распространения email или sms рассылок с использованием фильтра по клиентам;
создание шаблонов предоставления услуг клиенту с указанием этапов действий, их временных рамок и рассылка данных заданий исполнителям процессов. Интеграция с 1С бухгалтерией (и другими продуктами 1С), получение актуальных цен на услуги;
автоматическое создание документации по предоставлению услуг и их реализации;
анализ причин и стадий отказов клиентов или потенциальных клиентов;
выделение значимых контрактов или продаж;
просмотр дебиторской задолженности;
встроенная справка по настройке и освоению CRM-системы;
возможность формирования воронки продаж (услуг), для анализа наиболее выгодных и проблемных зон проекта, приносящих доход;
возможность графической визуализации этапов выполнения разработанных бизнес-процессов;
возможность создавать аналитические отчеты с наложением фильтров.
Сильные стороны
невысокая требовательность к ресурсам используемых компьютеров, что значительно уменьшает стоимость внедрения CRM-системы;
повышенная интеграция с продуктами 1С;
детальная проработка отчетности и богатый функционал;
Слабые стороны
отсутствие мобильной версии CRM
Стоимость
Комплект на 5 пользователей – 26000 разовое приобретение;
Итак, внедряемые CRM распределились следующим образом:
AMOCRM — 75 % внедренных проектов;
1C CRM — 20 %
Мегаплан — 4%
Критериями балловой оценки систем были выбраны следующие параметры: простота установки; простота пользования; функционал; дизайн; интеграции; поддержка; стоимость.
Изучив выше представленную информацию, результат можно представить в виде таблицы:Таблица – 2. Числовые характеристики выбора CRM-системы
Основные требования к системе |
Баллы (от 1 до 5) |
||
1С:CRM - Стандарт |
AmoCRM |
Мегаплан |
|
Простота интерфейса |
4 |
5 |
3 |
Интеграция с продуктами 1с |
5 |
3 |
4 |
функциональные возможности |
4 |
3 |
5 |
Итого: |
13 |
12 |
11 |
Стоимость системы на 5-рых пользователей (год пользования) |
26000 |
29940 |
38400 |
Сопровождение системы (год пользования) |
6600 |
30000 |
5760 |
Итого: |
32600 |
59940 |
44160 |
Данные представленные в таблице говорят нам о том, что 1С:CRM - Стандартявляется наилучшим вариантом из предложенного перечня CRM-систем. 1С:CRM - Стандарт имеет весьма понятый интерфейс, немного уступающий AmoCRM и превосходящий запутанный интерфейс Мегаплан; система имеет наилучшие показатели интеграции с продуктами компании 1С, а в нашем случаи это не маловажный фактор, так как сайт компании будет разрабатываться на базе CMS 1С-Битрикс; также система имеет необходимый спектр функционала для решения поставленных задач. Что касается стоимостных характеристик 1С:CRM – Стандарт вновь обходит своих конкурентов, обеспечивая минимальные затраты на приобретение и сопровождение системы.
Внедрение будет проводится в соответствии с этапами по ГОСТ 34.601-90 [2].
Рисунок – 5. Декомпозиция процесса «Внедрение CRM-системы»
Эффект от внедрения CRM-системы
На диаграмме ниже описана структура процессов заполнения объектов парка до внедрения CRM-системы. В соответствии со структурой требований к организации, разработанной с учетом требований стандарта ИСО 9001, на ней видны следующие нарушения: пересечения полномочий и ответственности между руководителями организации и отсутствие системы сбора и использования данных удовлетворенности клиентов процесса.
Рисунок – 6. Заполнение арендуемых объектов «как есть»
На рисунке 7 показано заполнение арендуемых объектов на перспективу. За счет автоматизации процесса внедрением SRM-системы будет существенно улучшено качество обслуживания клиентов - это позволит сохранить клиентскую базу. Планируется усовершенствовать процесс обработки заявок, исчезнут пересечения полномочий между руководителями организации и сокращены три функциональных единицы: бухгалтерский отдел, менеджер по услугам парка и заместитель генерального директора. А за счет предоставляемых SRM программой шаблонов диалога с потенциальным клиентом (или просто клиентом) уменьшится количество отказов, а в противном случае будет использоваться стратегия повторного обращения к клиенту. Также будут разработаны должностные инструкции (в рамках CRM-системы) и организовано документирование пересечения несоответствий целей процесса относительно отказов.
Рисунок – 7. Заполнение арендуемых объектов «как будет»
Таким образом, благодаря разработке сайта, организация сможет детально презентовать проект «индустриальный парк Орловка». За счет внедрения CRM-системы, будет существенно улучшен процесс взаимоотношений, как с потенциальными клиентами, так и с имеющимися арендаторами.
CRM-система обеспечит функциональные единицы процессов должностными инструкциями, а также сможет производить анализ отказов потенциальных клиентов.
Благодаря интеграции CRM с сайтом компании будет организована обратная связь с клиентами парка – а именно: клиентам будет предоставлен свод дебиторской задолженности и необходимая документация по представлению и реализации услуг.
Немаловажным аспектом является формирование маркетинговой стратегии, которая может существенным образом увеличить конверсиальные показатели проекта.
Стоит отметить итоговые затраты на IT-решения:
у предприятия имеются выигрышные средства равные 383705 руб.
383705 – 41000 (отдел маркетинга) –20000(сайт компании) –55500 (CRM-система) = 267 205 руб (остаток). Всего потраченных средств = 116500.
Данные затраты на фоне общей картины проекта весьма малы (стоимость проекта оценивается в 495 млн. руб.), но способны весьма сильно отразиться на его благополучии.
Список Литературы
Выбор SRM, как принять правильное решение [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://salers.ru/vybor-crm/
1C:CRM Стандарт. 2.0 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/crm-standart/
Этапы создания веб-сайта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://im.fert.ru/pages/jetapy_sozdanija_veb-sajta/
Маркетинговая стратегия: виды, разработка и анализ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8148-marketingovaya-strategiya/