РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»

Молодцов С.В. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время рынок образовательных услуг активно развивается и расширяется. Это происходит за счет того, что учебные заведения рекламируют свои образовательные услуги, что вызывает конкурентность среди образовательных учреждений. Нужно особое внимание уделять маркетинговой и рекламной деятельности образовательного учреждения.

Основными и приоритетными поставщиками образовательных услуг являются высшие учебные заведения, которые дают профессиональное образование и осуществляют научную деятельность. К ним можно отнести: университеты, институты, академии.

В настоящее время социальные медиа становятся неотъемлемой частью жизни общества. «Социальные сети» характеризуют как среду, где пользователи создают сообщества по интересам с целью общения.

Коммуникационный потенциал социальных медиа как удобной платформы практической реализации концепций маркетинга взаимоотношений привел к появлению нового направления в маркетинге – Social Media Marketing (SMM), которое определяют как формирование общественного мнения и продвижение брендов, товаров и услуг и в социальных сетях, блогах, на форумах, в тематических сообществах, на сервисах медиаконтента, в том числе с использованием технологий скрытого и вирусного маркетинга.

Сейчас потребители образовательных услуг больше используют социальные медиа, чтобы получить сервисное обслуживание вместо традиционных каналов (телефон, электронная почта). Такую форму коммуникации использует молодое поколение. Этому поколению удобно решать проблемы, искать какую – либо информацию не выходя из своей виртуальной среды обитания.

Если рассматривать социальные сети как способ продвижения, то они помогут решить задачи в области маркетинга образовательных услуг. Многочисленная аудитория разбивается на сообщества, которые объединены по своим по интересам. Продвижение образовательных услуг в социальных сетях позволяет воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория представлена и наиболее подходящие способы коммуникации с ней.

Маркетинг в социальных медиа должен быть неразрывной составной частью стратегии развития вуза. SMM требует четкой постановки целей и задач, а также оценки эффективности проводимых мероприятий. Вузы, желающие эффективно использовать SMM, должны, прежде всего, понять, почему пользователи социальных сетей должны заинтересоваться их брендом, их маркетинговыми мероприятиями и их образовательными услугами.

В результате можно выделить правила продвижения вуза через социальные сети:

1) выбор социальной сети для продвижения должен соответствовать запросам и потребностям целевой аудитории;

2) контент в социальных медиа играет главную роль (посты в группах должны тщательно выверяться, предоставлять информацию, бесплатные ресурсы и передовой опыт);

3) обновления контент-материала должны быть частыми и последовательными;

4) все элементы профиля (фон, изображения и сообщения) должны последовательно отражать корпоративную культуру учебного заведения.

Для практической работы по продвижению образовательных услуг вуза осуществляется создание и развитие конкретных сообществ на конкретных площадках социальных медиа. В данном случае была выбрана социальная сеть «ВКонтакте».

«ВКонта́кте» (международное название: VK) — российская социальная сеть, штаб которой находится в Санкт-Петербурге. На сегодня крупнейшая социальная сеть в Европе. Сайт доступен на более чем 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями. Задача «ВКонтакте» — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.

Рисунок 1 – Статистика социальных сетей

Рисунок 2 – Статистка социальной сети «Вконтакте»

Мы выделили следующие методы продвижения группы, которые возможно реализовать в данной социальной сети:

1) Распространение между пользователями. Пользователь в социальной сети индивидуально отправляет информацию о продукте, услуге или организации в целом другому одному пользователю или нескольким близким из окружения.

2) Социальное распространение. Распространение информации происходит посредством встроенных в нее систем “репостинга”. Этот материал охватывает более широкую аудиторию.

Онлайн - среда на данный момент предоставляет удобные и эффективные условия чтобы продвигать какой – либо продукт или услугу. В данном случае можно говорить о быстром способе распространения информации, наличии обратной связи, мониторинга и ведения статистических данных об эффективности, возможность мгновенного восприятия и последующей передачи подготовленного медиа-материала различного характера.

В результате 15 ноября 2017 года была создана группа «Поступающим на информатику» от кафедры «Информационные системы и технологии». Применив межпрофильное и социальное распространение группа выросла до 960 участников (март 2018г).

Рисунок 3 – «Группа Поступающим на информатику»

Подтверждением того, что группа активна и востребована является сбор участников группы (спустя 3 месяца после создания групп) на проводимое мероприятие в вузе по основам компьютерной грамотности «Твой Курс». Учащиеся школы и гимназии познакомились с новыми направлениями в ИТ атласом будущих профессий, определили, какая профессия из мира ИТ больше всего им подходит. Ребята познакомились с лабораториями кафедры "Информационные системы и технологии", академиями Cisco и Microsoft, прошли компьютерное тестирование и получили сертификаты, подтверждающие их владение основами компьютерной грамотности.

Таким образом, маркетинг в социальных медиа – относительно новое направление налаживания вузами России коммуникаций с потребителями образовательных услуг. Оно открывает перед ними принципиально новые возможности для двустороннего взаимодействия с потребителями и обеспечения быстрой обратной связи.

Использованная литература:

1. Социальные сети в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/ 2. Рейтинг социальных сетей на 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gs.seo-auditor.com.ru/socials/2017/

3. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети. – М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010.

4. Большов А. Рекламная кампания в соцсетях: от постановки цели до воплощения // Рекламодатель: теория и практика. – 2013.

Просмотров работы: 162