ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Курамагомедова М.С. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Молодежь представляет собой социально- возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства к юности к социальной ответственности.

Молодежь на сегодняшний день отличаетсяот других групп населения значительным уровнем мобильности и интеллектуальной активностью. Но в то же самое время перед любым обществом стоит вопрос о минимизации потерь, которые несет странаиз-за проблем, связанных с социализацией молодых людей, адаптацией их в новых социально-экономических условиях. Как раз-таки с этим и связаны проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди.За молодым поколением будущее нетолько нашей страны, но и всего мира. А значит их проблемы можно рассматривать с точки зрения глобальности.

Каждый из обитателей земного шара каждый день задумывается над вопросом «Каким будет мой завтрашний день и что меня ожидает?». Но об этом человечеству не суждено знать, ибо будущем ведает только Всевышний; мы можем лишь угадывать или же прогнозировать свой завтрашний день. Сколько бы вопросов не возникало о развитии общества, одним из самых острых есть и остается вопрос о духовно-нравственном развитии человека. В выступлениях ученых, общественных и религиозных деятелей, и педагогов все чаще возникает мысль о духовном и нравственном кризисе, которая приобретает все более глубокий характер. В обществе наблюдается утрата культуры, переосмысление прежних ценностей и идей, которые несопровождаются закладкой новой системы ценностей, нравственного фундамента. И это очень опасно для молодого поколения, на развитие которых влияют столько негативных факторов. Дети оказались в условиях духовного и культурного хаоса.

Многие ученые,государственные и общественные деятели в поисках путей решения сложившейся проблемы, прибегают к самым различным вариантам. Но с моей точки зрения, самый эффективный путь и выход из ситуации - обращение к духовно-нравственному потенциалу нашей страны. Именно поэтому нравственное воспитание должно стать приоритетной общенациональной задачей.

Возникает вопрос, только в нашей ли стране наблюдается столь негативное явление или по всему миру? Как же можно объяснить столь стремительную деградацию духовной сферы человека, особенно в последние десятилетия? Никандров считает: “Это испытали на себе все страны в переходные периоды, когда одна система ценностей либо сама исчерпала себя, либо насильственно уничтожалась, а другая еще не сформировалась. И чем быстрее и жестче эти изменения вводились, тем больше ощущались потери в области общественной нравственности.” [1, с 3]

Наша страна проходила раннее через этот кризис еще в 90х в период перестройки. И сейчас нам главное помнить, что все движется и развивается, всегда за застоем наблюдается подъем. Необходимо предпринять комплексные меры в поисках новой духовно-нравственной модели со стороны государства, религиозных организаций и семьи. Только совместной и целенаправленной работой мы можем достичь до самых высоких целей.

Роль религиозных учреждений в воспитании молодежи

Многие людиобъясняютсложившуюся проблему тем, что изменилось время: раньше и люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и развратнее мировоззрение. Киселев изложил это так:- «Он «упростил» свою жизнь жилищным комфортом, обилием продовольствия, возможностями современной техники. За все пришлось платить. Приобретая - утрачивать. Утеряны живительная связь с природой и естественные чувства сопричастности, слитности с «нерукотворным» миром, вызывающим восхищение и поклонение гармонии, величию и красоте.» [2]

Нок чему же мы придем такими темпами в итоге? В человеке не останется ничего человеческого, он просто превратится в бесчувственный робот. Может пришло время вернуться ко Всевышниму и жить по законам Его? Религиозные организации должны направлять человечество и молодежь на путь истины, добра и правды. Это ее основная и великая миссия.

Роль государства и семьи в воспитании молодежи

Особо важную роль в духовно – нравственном воспитании человека играет государство и политический строй. Государством разрабатываются различные программы и законы, направленные на развитие личности, в том числе и нравственное. «Духовно - нравственное воспитание становится важнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Оно направленно на духовную и социальную консолидацию российского общества, укрепление гражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основ российского национального самосознания, определение и принятие новыми поколениями россиян социально значимых смысло - жизненных ориентиров, существенное повышение доверия россиян к себе, к своей жизни в России, друг к другу, к государству, к нашему общему настоящему и будущему»[3, c. 9]

Наш президент В.В.Путинав своем выступлении отметил: «На самом деле, это разговор о самом главном, о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге — укреплять нашу страну. От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму, сможет ли она быть современной, перспективной эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке».

Особо важную роль, на мой взгляд, во всей сложной структуре в воспитании Личности играет её основа - семья.Семья это корень, на котором потом уже при помощи всех остальных структур вырастает свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность, которой присущ эстетический вкус, хорошие манеры, умение творить повседневную жизнь по законам красоты, создавать и приумножать материальное благополучие семьи и богатство страны.

Говоря о данной проблеме, ее причинах и путях решения можно сказать, что неразрешимых проблем не бывает. Да, проблема духовно – нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И при целенаправленной и скоординированной воспитательно - педагогической работе семьи, политической системы, церкви, образовательной системы и отдельно взятой личности над собой данная проблема заметно уменьшится.

Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Нам сегодня необходима национальная система воспитания для подготовки молодежи к семейной жизни, для ознакомления с национальными традициями воспитания детей, традициями взаимоотношений между родителями и детьми. Сущность передачи народной педагогической культуры в том и состоит, что нравственность родителей и старшего поколения возрождается в детях через воспринятые ими нравы, обычаи, традиции. Но такие навыки можно приобрести только в семье, в котором заложен фундамент воспитания молодежи.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что важнейшая задача формирования личности – это нравственное воспитание человека. Как писал Аристотель, человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким. Наше общество уже находится на грани нравственной деградации молодежи. Необходимо предпринять срочные меры в целях спасения нравственно-духовных устоев личности, развить эстетическуюкультуру, способствующую формированиюсистемы духовно-нравственных ценностей через приобщение к прекрасному миру. Важным является формирование у молодежи лучших черт и качеств - любовь к родной земле, доброта, коллективизм, трудолюбие и ответственность как за собственную судьбу, так и всего человечества. Если каждый из нас приложит максимум усилий, то нас ждет прекрасное будущее.

Список литературы:

1.Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание в современной России.”- Педагогика.-2008.- № 9. - с. 3

2.Киселев А.Ф. “Выбор.”- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 20

3.Кондаков А.М. “Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования.” – Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9

Просмотров работы: 108