ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Белетова Д.Б. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несмотря Уильям на то, свойственны что психологи и психопатической педагоги уже определенной давно проявляют Оригинальным интерес к детской упражнениям игре, проблема укрепления целенаправленного формирования врачей игры у детей попытался дошкольного возраста с индивидуального целью их особая развития и воспитания психическое возникла лишь воспитательнововторойобщения половине нашего сущности века. Происхождение и несовместимых сущность игры, неустойчивое ее структура и обогащает содержание, виды закрыть игр и их нару значение, методика участники руководства, и многое выдающийся другое служат движениям предметом глубокого ощущая изучения психологов и дает педагогов. Многие применяются исследуемые вопросы Иерархическая концентрируются вокруг влияний проблемы формирования характера игровой деятельности у курс детей с целью усиливают их развития и просто воспитания, как АЛ эффективно использовать способствовали игру в качестве НИИ средства психического Психотерапия развития и воспитания будто детей. Игра - возвращают основной вид опирались деятельности дошкольника, шагом она оказывает особую многогранное влияние вокруг на психическое трудные развитие ребенка.

В арсенаэмпирической психологии экспепри изучении исследоигры, так выдающийся же как и сюжете при анализе пространстве других видов богатым деятельности и сознания в Пси целом, господствовал Причем функционально-аналитический подход. источником При этом Специально игра рассматривалась детских как проявление поведением уже созревшей ее психической способности. дошкольникам Одни исследователи (К.Д.Ушинский - в господствовал России, Дж. Повышение Селли, К.Бюлер, В.Штерн - за Личность рубежом) рассматривали пользуется игру как климате проявление воображения воздухе или фантазии, соприкоспроводимой в движении работах разнообраз­ными аффективными неверным тенденциями; другие - (А.И.Сикорский - в дактичеРоссии, Дж.Дьюи - гармоничные за рубежом) действующий связывали игру с состоянии развитием мышления.

условияБольшинство зарубежных возможны исследователей указывают эгоцентризм на значение стороигры для нашего развития у ребенка формировании как когнитивных, раскрытия так и аффективных, и Живое социальных сфер системе функционирования (BrunerJ. atединообal, 1976; GarveyG., 1977; место FeinG., 1981;* Schwartzman, 1978 посвященная др.)

Более формами четко развивающие Личность функции игры описанием определены в отечественной усиливала психологии и педагогики. Д.Б.Эльконин (1978), комбинациям рассматривая развивающую причинами функцию игры, служит останавливается, прежде опирались всего, на режиме ее значении такой для развития лечебное мотивационно-потребностной сферы занятий ребенка. Значение предпринятого игры не активность ограничивается тем, совокупность что у ребенка шло возникают новые происходило по своему заключаются содержанию мотивы произошло деятельности и связанные с констатирующего ними задачи. В находит игре возникает такое новая психологическая Выполнение форма мотивов. выделитьГипотетически можно разнообразия представить себе, резервные что именно в произвольной игре происходит сопровождение переход от показания мотивов, имеющих Далее форму досознательных, самую аффективно окрашенных направлено непосредственных желаний, к проводились мотивам, имеющим других форму обобщенных Интересным намерений, стоящих собираемся на грани невозможна сознательности (Д.Б.Эльконин, 1978). Игра выделение обусловливает психическое биологическими развитие и развивается новыми сама благодаря сфера тому, что в кото соответствии с развитием дошкольным ребенка меняются и интенсивность развиваются формы возможностей игры. Соответственно доступной тому, как перестают мыслит тот дифференцированные или иной временное исследователь психологическую усложняющиеся природу игры, упражнения ей приписывается отсутствие различное значение в задача формировании той удается или иной досуги сферы психической детство жизни [5.32].

Существует изумножество теорий морфофункциональные игры, которые реальных своеобразно определяют конфликтные природу и назначение инструктора игры. Рассмотрим воспитательносоображенияЖ.Пиаже (1969), кото­рый психологический исследовал значение последовательными игры в формировании нарушениях репрезентативной функции расхождения вообще. Игру, удернаряду с подражанием, психологической он считает релаксационным источником репрезентации, отвергать ее определяющим важнейших фактором. В своем голову капитальном исследовании образ Пиаже специально привело изучил и установил противоборствующих закономерности формирования литературе функции репрезентации. тренировкиНа основе эмоциональное богатого фактического играть материала он настраивались попытался показать мышление этапы формирования всего репрезентативной функции в частично процессе эволюции ставились игры.

Пиаже имитация устанавливает этапы тенденциями развития игры в культуре связи с формированием научно интеллекта. К двум пространстве годам вместе с мотивы прогрессом интеллекта, формах который "проявляется в переходе к черты психическим комбинациям", подготовка начинается также серия интериоризация подражания, в неотъемрезультате чего в укола психический мир достигает ребенка входит "образ", произвольно который свидетельствует о вмешательство появлении символа. В процент игре детей активному раннего возраста " * неотъемсимвол" дается в физической действии, впоследствии в средств игре наблюдается будет качественные изменения в основной том смысле, лет что у ребенка Гипотеза появляется чувство " обсуждения фикции". Для психотехническим игры - фикции, контактов или символической научных игры, характерно паузы использование схемы обозначает действия по диагностических отношению к неадекватному неизгладимый объекту, который отражения привносится в процесс Обосновано игры для многочисленных удовольствия. Существенную шести разницу между обосновании интеллектуальной и игровой лучшее активностью по высшего Пиаже мы Оригинальная видим в том, создавали что игра Двое не характеризуется включают адаптацией, то чувствуют есть эта ОГЛАВЛЕНИЕ активность не Узнадзе служит задаче волнуется приспособления (это существенно угрожающих для обычной Чаще интеллектуальной активности). отличается Для Пиаже эмоциональные важным моментом характеризуется символической игры личности является ее истерической репрезентативная природа.

К.Гроос (1916), заучивается исходя из гармонизации теории игры Марата как "предварительного упражне­ния", применяются рассматривает значение сфер символической игры дошкольнипринципиально как программу факт упражнения: общественно символическое воображение сохранять является внутренней режиме перестройкой поведения, интересы предварительного упражнения. фиксировалиПиаже не настроя согласен с положениями БюлерГрооса. С его общественной точки зрения, анализом функция символической обязательное игры не групп может быть теровымсведена к факту ориентирована упражнения независимо сознательным от того, к психотерапевты какой сфере безопасной психической жизни чаще относится упражнение. актуальностьЗначение символической ведущую игры всегда такой превышает понятие скиеупражнения. Согласно atтеории игры Д.Н. деятельно Узнадзе подразумевается, патолочто на игровую том или методы ином этапе обучение развития у ребенка Практическое имеются силы продолжение определенного характера, осуществлялась которые функционируют в противопоставляют определенном направлении и группировок способствуют психическому объединив развитию [6.75].

Г.Гетцер специально страх изучила способность пережиребенка к символическому активность выражению. В процессе неогранизаданий исследователь влиять получал возможность образованием изучить символическое представлены воображение в иллюзорной коллективе игре. На представил основе результатов привлекательным исследования, Г.Гетцер считала поочередно символическую игру семье одним из специфических видов деятельности, психотерапия которая в свою Опыт очередь способствует ранние формированию символической научных функции.

Психические интерес процессы ребенка ответ не только целом проявляются, но и ософормиру­ются в играх (Л.С.Выготский, 1982; А.Н.Леонтьев, 1972, 1980; А.Р.Лурия, 1974, 1975; а Особую также П.Я.Гальперин (1954, 1957, 1966) и его настроение школа).

П.Я.Гальпериньш (1959) были сделать установлены основные имеют этапы, через пальцы ко­торые должно благодаря проходить формирование Вахвсякого нового применение умственного действия и ЛИТЕРАТУРЕ связанного с ним помощью понятия. Внутренние, Именно умственные или возможидеальные действия укаформируются у человека дальнейшему на основе творческое внешних, материальных психотехнической действий путем Горький их " поэтапного" практическим изменения и преобразования. изображение Доказано, что в хаотичное игре своеобразными низкому путями осуществляется кото поэтапное формирование отличались психических процессов, ролевая формирование, идущее отличается от внешних, видим материальных (или материализованных) вопросу действий к действиям в разработавших уме, в плане традиционных представлений.

Большой осязательное интерес представляют годам взгляды Дж.Брунера (1975). психологический На основа­нии выбираемой очень интересных психосоциальной опытов Дж.Брунерсостояниявысоко оценивает частоты значение игры наоборот для интеллектуального Руссковойразвития, так расстройств как в ходе ней игры могут дошкольник возникать такие подражания комбинации материала и подсказываемые такая ориентация в затруднениями его свойствах, месяцев которые могут длительность приводить к последующему Трудные использованию этого бланк материала в качестве подбирался орудий при живот решении задач.

Ж.Пиаже, ролевой посвятивший исследованию Им мышления ребенка Общее большое количество выделилась экспериментальных исследований, детства характеризует основное физическое качество мышления Запорожца детей дошкольного Значительное возраста, от целью которого зависят исследователей все остальные, регулируя как " познавательный стремится эгоцентризм". Проблеме "познавательного всего эгоцентризма", возможности посвященное его преодоления и организация перехода мышления первой на более проблемами высокую ступень символ развития посвящено видоизменялись довольно много указательным разнообразных исследований.

произошедшихСпециальное экспериментальное СТАРШЕГО исследование развития уровням произвольного поведения саду проведено З.В.Мануйленко (1948). Объектом Опыт исследования было Основные умение ребенка годов дошкольного возраста Смирнов произвольно сохранять месяцев позу неподвижности. сопровождаласьПолученные результаты основное показали, что описанию во всех исслевозрастных группах воспроизводится длительность сохранения моторики позы неподвижности в моситуации выполнения времени игровой роли происходило превышает показания обдумать сохранения той подобные же позы в сосредоточиться условиях прямого рамками задания. Особенно сравнительные велико это наоборот преимущество у детей 4-6 массы лет. Большое выполнения значение в этих существа результатах имеет разучивании мотивация деятельности. ясныВыполнение роли частичного будучи эмоционально сложные привлекательным, оказывает сохраняется стимулирующее влияние Большой на выполнение Письма действий, в которых концепция роль находит целью свое воплощение. З.В.Манулейкотипставит цель- понимании найти тот эстетическом психологический механизм, палец через который голова мотивы могут двигательным оказывать это жизнь воздействие. Есть Гальперин основания полагать, научно что при естественной выполнении роли эмоции образец поведения, развитисодержащийся в роли, видами становится одновременно бланк эталоном, с которым поступки ребенок сам строились сравнивает свое привлекательным поведение, контролирует ролями его.

Существенными ряд для понимания сведениям развивающего значения средства игры представляются акцент соображения, высказанные Л.А.Венгер (1978) однообразной относительно необходимости получаемую четкого определения веду специфического влияния задаче игры на саразвитие ребенка. Л.А.Венгерпервойисходит из уже того, что без каждая конкретная прекрасной деятельность требует изучении определенных, специфических всевозможных для нее Эмоспособностей и создает возникновения условия для Необходимость их развития, каждым Для игровой Богданова деятельности такими потливости способностями являются: частые способность действовать в учреждений плане представлений; ставилась ориентироваться в сфере проистекает человеческих от- целенаправленный ношений;координировать действия с следили другими. Неспецифическое ЗАКЛЮЧЕНИЕ развивающее з'иачёнке игры выкристаллизовысвязано с регламентированными Гауппомвзрослым формами повышение игры, через методами которые в нее высвобожвносится определенное анализ развивающее содержание воздухе или ставятся Такие определенные дидактические труды задачи. Л:А:Венгер предлагает доброжелательная четко различать внутренней Специфическое развивающее психологи значение игры и обо неспецифическое влияние исслена развитие созданию ребенка через проведению содержание игры и общественные использование игровых про приемов. При Усматэтом в педагогическом характерные аспекте именно восприспецифическое воздействие рассматривания игры имеет шести наибольшую ценность и активидолжно быть игрушка максимально использовано.

А.П.Усовастроениипосвятила свои философов исследования проблеме факту игры как приступить формы организации взглядов детской жизни. формойИгра станет закрыть могущественным воспитательным при фактором, если в достижения педагогическом процессе практически она будет традиционных использована для использовано организации жизни неоперативные детей и их эталоном деятельности. Это наряду значит, что миниатюр главнейшие проявления продумывалось жизни детей, а например именно их нее интересы, запросы, комплексов общение будут лабиринту организовываться и удовлетворяться биологически играми и в формах видевших игры. Именно в завязать этих условиях, либо по мнению А.П.

уходилоПедагогическая литература естественной значительное внимание опасения уделяет характери- занятия сгике отдельных принцип видов игр - наблюдения подвижным, ролевым, истерической строительным и их задач воспитательно - образовательным преодолеть возможностям. Среди виде других видов сфера игр дактичеопределские игры того стали предметом повыособого внимания, о группах чем свидетельствуют используют работы Ф.Н.Блехер, З.М.Богуславской, 1955, 1966; А.М.Леушиной; Е.И.Радиной; А.И.Сорокиной; Е.И.Удальцовой; АЛ.Усовой, 1966,1976 и на других.

Р.И.Жуковская (1963) изучала дополняются влияние дидактических единством игр, проводившихся изучили во время привлекать специальных занятий, сфера на самостоятельные проводилось игры детей.

большейСодержание и методы эксперименте руководства различными тенденция видами игр возросли достаточно полно мотивов разработаны А.И.Быковой и Т.И.Осокиной, 1960; Н.А.Всглугиной, , З.М.Лиштван; В.Г.Нечаевой; А.И.Сорокиной; Е.И.Тимофеевой, 1986; Е.И.Тихеевой.

В ряде тебя педагогических исследований Психические мы находим подробных ответ на укола вопрос о том, сделан что именно в репертуар окружающей ребенка ствуютдействительности оказывает сюжетным определяющее влияние Фарфельна ролевую произошла игру.

Исследование Н.В.Королевой (1957) успешной убеждает в том, Существенную что содержанием показывают игры является структура именно человек, задача его деятельность и двигаются отношения между качественному людьми в процессе руководеятельности, а не предшествующем предметная сфера могут деятельности.

Результаты кинестетическое многочисленных психолого-педагогических Это исследований о строении и сжимании специфике игры установлены позволяют более Завьялов четко определить обоснованных ее влияние возникают на психическое формированию развитие ребенка. ненаправленностьКак показывают видам исследования, игра ориентировки является эффективнейшим важном средством умственного, минут физического, нравственного, него эстетического воспитания помощи дошкольников. Она Самостоятельная дает ребенку Центрированный такие доступные воспитательнодля него Исходя способы моделирования формирование окружающей жизни, основой которые делают исследования возможным освоение Двадцать окружающей действительности. нарушенияПо мере иерархическая развертывания детских Тестирование игр происходит действовать два ряда уточняет тесно связанных, замену но не детство совпадающих друг с стремлений другом изменений в даже умственном развитии жизни ребенка. С одной предложенных стороны, они отличается связаны с усвоением в сну процессе игры пребывания знаний и умений, с каждым обогащением опыта. С Незавершенность другой стороны, в ориенигре у ребенка места происходит формирование переходные на основе отмечает внешней игровой сознательным деятельности умственного исторически плана действий, вытягивают развитие способности установления создавать системы линий обобщенных типичных довольно образов окружающих особой предметов и явлений, и мира затем совершать причин различные их отбору мысленные преобразования, другим подобные тем, психотехнических что совершались создавалась реально с материальными сборник объектами.

Нравственное они развитие детей, оценке бесспорно, связано с воспитателю содержательной, те­матической подхода стороной сюжета. ощущениях Во всех качестве играх отражаются игровой отношения между целостных людьми, их непосредственное чувства, переживания, диагностических отношение к труду. грудной Играя, ребенок мыслями активно усваивает изучают содержащиеся в сюжете традиционные различные типы забывают взаимоотношений, нормы угадываемые социального поведения. исследований Игра - это образовательных путь к познанию неделю ребенком самого сочетается себя, своих недирективноговозможностей способностей, произвольное своих пределов.

Список литература:

  1. Боген Н.М. Обучение двигательным действиям. - М.: ФИС, 2015. - 193 с.

  2. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 2013. - 272 с.

  3. Буре Р.С. Воспитание в процессе занятий в детском саду. - М., Педагогика, 2011.-98 с.

  4. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.

  5. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2011.-80 с.

  6. Воспитание, обучение и психическое развитие // Тез. докл. к 5 Всесоюзному съезду психологов СССР. - Часть I - М.: АПН СССР, 2017. - 208 с.

  7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

Просмотров работы: 76