РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Госбанова М.Г. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Анализ предпосылок создания современных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), позволяет обозначить причины тормозящие процесс модернизации образования:
  •  
    •  
      •  
        • застой и утрата базовых качеств эффективности образовательного пространства России;

        • неадекватность образовательных результатов современным требованиям рынка труда;

        • низкий уровень рейтинга школьного обучения России в рамках норм международного образования;

        • преобладание репродуктивного характера образовательного пространства и статический характер базы образовательных результатов;

        • увеличение пропасти между развитием личности обучаемых и базой знаний формируемой школьным образованием;

        • неудовлетворенность «социума» результатами школьного образования, которое ограничивает развитие профессионального роста будущих специалистов и т.д.

А.А. Кузнецов считает, что «Сегодня нужно задуматься о том, что предстоит сделать дальше, в чем задачи и каково содержание следующего этапа работы над стандартом». По его мнению, имеются, четыре отличия современных федеральных государственных образовательных стандартов от предыдущих стандартов [7]:

  • федеральные государственные образовательные стандарты служат средством фиксации состояния образования, определяющего динамику социального заказа (будущий учитель информатики должен уметь фиксировать);

  • федеральные государственные образовательные стандарты имеют трех компонентную структуру, которые отражают требования к структуре основной образовательной программы, к условиям его реализации и результатам его освоения (будущий учитель информатики должен уметь проектировать основную образовательную программу, апробировать его на практике и затем корректировать планируемые образовательные результаты);

  • в содержании федеральных государственных образовательных стандартов впервые охвачены все три компонента образования: обучение; развитие; воспитание (только учитель учит, воспитывает и развивает);

  • в новом федеральном государственном образовательном стандарте нет понятия «содержание образования» и единые образовательные результаты, это позволяет школе формировать свое образовательное пространство (будущий учитель, является центральной фигурой этого процесса).

На наш взгляд, эти отличия позволяют определить направления развития содержание компонентов профессиональной деятельности будущего учителя информатики и совершенствования содержания его методической подготовки учителя:

  • научить учителя анализировать, выделять и фиксировать все виды образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные) с использованием современных информационных и программных средств, с учетом различных методических позиций и условий организации, реализации образовательного процесса;

  • развить навыки проектирования и разработки основной образовательной программы с учетом требования федеральных государственных образовательных стандартов и выделением под каждый вид учебной деятельности базовых дидактических единиц;

  • обучить формированию инвариантных и вариативных составляющих основной образовательной программы, развивать навыки описание механизмов практической реализации компонентов основной образовательной программы и выстраивание учебной информации в рамках выбранной дидактической модели в конкретные темы и разделы, например создание тематического и учебного планы, описание условий его реализации и др.

В рамках решения этих задач, нами реализуется модель системы подготовки будущих учителей информатики на факультете информатики Дагестанского государственного педагогического университета к управлению образовательной деятельностью учащихся с учетом возможностей реализации основных положений федерального государственного образовательного стандарта. Данная модель, прошла апробацию при изучении дисциплины «Педагогические программные средства» студентами 4 и 5 курсов инженерно педагогического института ДГПУ, и решались задачи ознакомления будущих учителей информатики с:

  • современным пониманием целей и задач профессиональной деятельности учителя информатики в контексте и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • новым образовательным пространством школы в условиях модернизации школьного образования;

  • методикой организации образовательной деятельности учащихся по информатике в рамках практической реализации основной образовательной программы, разработанной с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • направлениями использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности школы, учителя и ученика;

  • педагогическими и психологическими аспектами образовательной деятельности школы и основных этапов в реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • современными принципами оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, с учетом критериев выработанных в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов и т. д.

Список литературы:

  1. Абдуразаков М.М., Развитие компонентов профессиональной деятельности учителя информатики в контексте реализации компетентностного подхода // Информатика и образование. 2014. №6.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

  3. Кузнецов А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования // Информатика и образование. 2014. №5.

  4. Мухидинов М.Г. Факторы, влияющие на развитие содержание компонентов профессиональной учителя информатики //Информатика и образование. 2014. №6. С.84-87.

Просмотров работы: 38