ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА РАЗЛИЧНЫХ СТРАН - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА РАЗЛИЧНЫХ СТРАН

Раджабова П.Н. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из важнейших аспектов эффективной интернационализации компании является построение грамотной системы маркетинга товара/услуги. Для этого управляющему звену компании необходимо ознакомится со средой маркетинга страны, выход на рынок которой планируется. Рассмотрим ключевые особенности маркетинга различных стран.

1.Маркетинг в Японии

Питер Друкер однажды написал о Японии следующее: «Пока весь остальной мир только говорил о маркетинге, японцы претворяли его в жизнь». Это говорит о том, что в Японии делается большой акцент на маркетинге, он — неотъемлемая часть любой компании. Все это потому, что в Японии «клиент — это Бог». Пол Хербиг в своей книге «Маркетинг в японском стиле» выделил три ключевых элемента японского маркетинга:

- безусловный приоритет потребителя;

- информационные технологии;

- предпринимательский дух, стимулирующий творчество.

Современный маркетинг, по мнению японцев, должен базироваться на быстром, гибком планировании инициатив, в центре которых всегда должен быть потребитель. Инициативные, амбициозные компании скорее ориентированы на создание потребностей и их удовлетворение, нежели просто реагируют на возникшую потребность. Японцы не ориентированы на получение прибыли, так как осознают, что при максимальном удовлетворении потребностей потребителя, прибыль увеличится естественным образом.

Из отличительных черт японского маркетинга можно выделить следующие:

-клиент — это Бог. Все сосредоточено на удовлетворении его потребностей;

-японцы осуществляют постоянный сбор информации о клиентах, для того, чтобы быть в курсе их потребностей и отслеживать изменения.

2. Маркетинг в Китае

При выходе на китайский рынок, важно помнить основные особенности китайского потребителя:

- Все, что китаец использует дома, — дешевое и местного производства. Те товары, которые китаец покупает с мыслью, что их увидит не только его семья, — иностранного производства и дорогие. В конфуцианском обществе социальный статус — это инвестиция. Поэтому потребители готовы потратить крупные суммы на мобильные телефоны и дорогую выпивку. Но для дома решающее значение имеет цена, поэтому экономится каждый юань.

- Китайцы любят иностранные бренды. В них они видят лучшее качество, привлекательный внешний вид и разнообразие выбора. Обладание ими ассоциируется с чувством свободы и финансовой состоятельностью.

- Во всем соблюдается принцип «Инь-Ян».

- В Китае женственность и красота — это инструмент, при помощи которого женщина прокладывает себе дорогу в жизнь. Высокой популярностью пользуется пластическая хирургия. Красота помогает молодой девушке в большей степени заполучить хорошую работу, чем мужа. Такая тенденция наблюдается и в Южной Корее.

- Китайцы большое внимание уделяют вкусу еды. Это объясняется следующим: «если я готовлю вкусно, то моя семья будет больше есть. Если моя семья будет больше есть, то они получат больше витаминов. Если они получат больше витаминов, то никто не заболеет. Если никто не заболеет, то никто не потеряет работу. Если никто не потеряет работу, то в семье будет гармония. Если в семье гармония, мир и покой, то можно задуматься и о продолжении рода».

- Китайцы уделяют большое внимание образованию. В приоритете ум. Фитнес-сфера, в противоположность Америке, не пользуется большой популярностью.

- Китайцы с большой настороженностью относятся к микробам. Микробы — великое зло. Главная обязанность китайской матери — защищать ребенка и семью от их вторжения. Вот почему кондиционеры, стиральные машины, мыло, еда, посудомойки и телевизоры обклеены стикерами «не содержит микробов».

- Большое внимание следует уделять брэндингу, слоганам и использованию иероглифов. Максим Митрохин, менеджер Лаборатории Касперского, высказал такие рекомендации для компаний, работающих на китайском рынке: «Я бы посоветовал любой компании, которая собирается выходить на китайский рынок, — нанимать местных специалистов, которые как раз хорошо знают эту специфику и помогут адаптировать общекорпоративную рекламную стратегию под нужды китайских потребителей. Вообще, гибкость и готовность подстраиваться — это залог успеха для того, кто хочет работать в Китае».

3. Маркетинг в США

США — это центр мирового креатива. На американском рынке действуют следующие принципы:

Во-первых, нужно максимально точно знать собственного покупателя, используя соответствующие требованиям фирмы способы обратной связи. Лишь ставя покупателя во главу угла, принимая во внимание его и используя данные познания, фирма может сконструировать предложение, от которого он не будет отказываться.

Во-вторых, нужно своевременно и по существу принимать на вооружение новые технологии в маркетинге.

В-третьих, важно осознавать, что не маркетинг как высоко функциональное звено организации обязан подтверждать потребность собственного пребывания за столом совещаний, а все функциональные звенья организации обязаны обдумывать значимость маркетинга и принимать ценность покупателя как свою обязанность.

В-четвертых, маркетолог не может рассматривать собственную работу как необходимость управлять, давать прогноз и регулировать, превращая творчество в бюрократию, скорее он обязан быть творцом, одержимым духом предпринимательства.

4. Маркетинг в России

Относительно России, то тут маркетинг еще довольно молод. С одной стороны, наша Родина имеет возможность выстроить собственную систему маркетинга, базируясь на опыте иностранных государств, с другой стороны, Россия имеет собственную специфику, как в экономическом, так и в культурном плане, а значит, необходимо тщательнейшим образом подходить к выбору маркетингового поведения. Аналогично, в России имеется неравномерность в развитии маркетинга. Более активно маркетинг развивается в областях, где ярче всего выражена конкурентная борьба. Это, в первую очередь, сфера услуг, включающая юридическую деятельность, сферу образования, медицину и банковскую деятельность. Спад товарного производства привел к тому, что маркетинг относительно слабо развит в сфере производства.

Выделяют следующие причины использования маркетинга в российских компаниях:

- под давлением рыночных обстоятельств (проблемы сбыта, усиление

конкуренции и т. д.);

- по инициативе современных топ-менеджеров (на опережение проблем).

И таким образом, можно сделать вывод, что в России маркетинг скорее реактивный.

Список используемой литературы:

1. Габуева Л.А., Кадыров Ф.Н., Шипова В.М. справочник экономиста учреждения здравоохранения – Москва: ООО «ГРАНТЪ» 2003. – 1261с

2. ГЕРАСИМОВ Б.И., КОНОВАЛОВА Т.М., СПИРИДОНОВ С.П. САТАЛКИНА Н.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 59с

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 7-е изд., перераб. и допол. – Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 438с.

Просмотров работы: 37