МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ: ВИДЫ,РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ: ВИДЫ,РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ

Амиргамзаева Х.Г. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 1980 году известный американский профессор, поделил стратегии маркетинга на несколько базовых принципов. Разберем каждый из них.

К первой можно отнести стратегию лидерства. В данном направлении основное внимание уделяется расходам, инвестициям и производственным мощностям, а также издержкам, связанные с рекламой. Продукция перед выходом на рынок должна быть тщательно проработана.

Следующая стратегия, о котором мы поговорим называется стратегия дифференциация. Описать данную стратегию можно, вспомнив народную мудрость, а именно, не стоит хранить все яйца в одной корзине. Цель дифференцированной стратегии заключается в расширение сфер работы компании.

Поданной стратегии работают многие фармацевтические компании. Они диверсифицировали свой бизнес, то есть являясь оптовиками, они открывают свою розничную сеть. Следующая компания, которая также придерживается такой стратегии является Адидас. Изначально бизнес Адидас занимался выпусков спортивной обуви. И спустя определенное время, они начали предлагать широкий ассортимент спортивного товара, начиная с обуви, заканчивая шапками.

Если разделять маркетинговую стратегию, делая упор на риски, то можно выделить следующие:

1) максимальный эффект вне зависимости от возможных рисков;

2) минимальные риски, не имея существенных ожиданий;

3) комбинации, имеющие возможность появления 2 выше упомянутых подходов.

Третью стратегию, которую мы рассмотрим называется стратегия специализации. Суть данной стратегии заключается в том, что фирме следует улучшать свою работу в выбранном сегменте рынка.

На сегодняшний день существует несколько актуальных маркетинговых стратегий. Разберем каждую из них подробнее. Начнем со стратегии проникновения на рынок. Они применяется в основном новыми игроками на рынке, стремящиеся обосноваться на рынке действующими правилами. Также данная стратегия популярна среди фирм, которые стремятся занять неисследованные ниши рынка.

Вторая стратегия о котором мы поговорим называется стратегия развития рынка. Она применяется исключительно для увеличения потока новых клиентов. Лишь расширив география сбыта продукции, можно добиться увеличения количества новых клиентов. Для примера может послужить история фирмы J&J. Эта фирма добилась больших успехов, благодаря созданию особого категория клиентов.

Следующая стратегия связана с созданием нового продукта. Данный вид маркетинговой стратегии является весьма перспективным, но она сопровождается не малыми рисками. Разрабатывая новый продукт, фирма должна быть уверенна, что у этого товара будет спрос на рынке, иначе их ждет большие издержки. Также нужно учитывать наличие аналогичных товаров на рынке, оценить предполагаемые затраты и возможную прибыль.

Четвертая стратегия о котором мы поговорим называется нишевая стратегия. Она применяется компаниями, ориентированные на производство необычного продукта, рассчитанная на узкий круг людей.

Компания, предлагающая такой тип товара, может занимать высокие позиции, если будет пользоваться популярностью у этой категории потребителей. Можем привести пример компаний, использующие подобную маркетинговую стратегию. Например: Bandod. Эта фирма специализируется на смене покрышек, а также акцентирует свое внимание на предоставления некоторых услуг грузовым машинам, стоящие на автостоянках.

Существует несколько типов маркетинговых стратегий по отношению к конкурентам, а также есть и наступательные. Разберем более подробнее их. Начнем с позиционной обороны. В оборонительная тактика всегда носила сдерживающий характер, дабы не допустить врага к своим территориям Но как известно из той же истории, существует обходительные маневры, предназначенные для ликвидации обороны.

Компании, руководствующиеся только оборонительной стратегией, весьма уязвимы. Приведем пример, касающиеся фирмы, использовавшая оборонительную маркетинговую стратегию. Например Генри Форд, ориентируясь на данную стратегию привел к банкротству компанию, чья годовая доходность составляла миллиард долларов.

Следующая маркетинговая стратегия связана с защитой флангов. Занимающие лидирующие позиции компании, применяют данную тактику, потому что она позволяет переходить от защиты к контратаке. Если все действия детально проработаны, то данная стратегия является весьма актуальной, и конечно же она должна осуществляться поэтапно.

В качестве наступательной маркетинговой стратегии можно сделать упор на контратаку. Суть данной стратегии заключается в том, чтобы атаковать, когда противник пытается нанести удар. Компании, придерживающие данной позиции, утверждают, что пассивное наблюдение за происходящим на рынке может привести к плачевному результату для самой

Следующая наступательная маркетинговая стратегия называется атака на аналогичные по габаритам компаниям конкурентов, которые в силу тех или иных обстоятельств, не способны в должной мере удовлетворить существующие на рынке запросы потребителей, у которых высокая стоимость товаров, а также на те компании, имеющие финансовые проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ветрова B.А., Сажнева C.В. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 11. - С. 200 - 202.

2. Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2015. - 350 с.

3. Маркетинг / Под общ. ред. Н.М., Кондратенко. - М.: Юрайт, 2014. - 542 с.

4. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2013. - 304 с.

5. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с.

6. Пахомов А.П. Применять или не применять принцип Парето на практике? // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2010. - № 1. - С. 5 - 12.

7. Степанова А.А. Информационное обеспечение управления маркетингом на предприятии // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 25.

8. Белоусова М.В. Управление финансовыми потоками на предприятиях оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 452 - 453.

9. Бесходарный А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 1. - С. 44 - 47.

10. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4. - С. 36 - 38.

Просмотров работы: 74