РЕКЛАМА В МАРКЕТИНГЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕКЛАМА В МАРКЕТИНГЕ

Махмудова К.З. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Реклама - неотъемлемая часть маркетинга современного предприятия. Рекламные мероприятия разрабатываются для решения маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы.

Реклама - это целенаправленная деятельность рекламодателя, имеющая целью информировать или расширить знания потребителей о существовании предмета рекламы, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в их памяти.

Перед рекламой могут поставить множество задач в области коммуникации и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать. Некоторые из задач рекламы перечислены в таблице:

Вид рекламы

Задачи рекламы

Информативная

-Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара;

-Информирование рынка об изменении цены;

-Объяснение принципов действия товара;

-Описание оказываемых услуг;

-Формирование образа фирмы;

Увещевательная

-Формирование предпочтения к марке; -Переключению на вашу марку;

-Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;

Напоминающая

-Потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем;

-Напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

-Удержание товара в памяти потребителя в периоды межсезонья;

-Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

С помощью рекламы, решаются следующие маркетинговые проблемы:

• распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях;

• получение запросов о более полной информации относительно рекламируемого товара;

• воздействие на лиц, влияющих на принятие решений о закупке товара, в пользу фирмы - рекламодателя;

• помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентами;

• формирование положительного отношения к фирме;

• выявление причин предубежденности по отношению к товару;

• поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, укрепление у них сознания, что они сделали правильный выбор;

• распространение сведений о сервисе;

• демонстрация солидности фирмы.

Конечные цели рекламы однозначно связаны со спросом на товары - это может быть:

  • Создание спроса;

  • Поддержание спроса;

  • Развитие спроса.

Изменение целей рекламы в течение жизненного цикла продукта -ЖЦП

Стадии жизненного цикла продукта

Цели рекламы

Введение

Сформировать осведомленность о продукте, стимулировать общий спрос и привлечь дистрибьюторов

Рост

Создать принятие продукта и марочное предпочтение при наличии конкурирующих продуктов

Зрелость

Поддерживать и улучшать марочную лояльность, конвертировать покупателей и дистрибьюторов конкурирующих марок

Спад

Вывод продукта с рынка с минимумом затрат

Из всего многообразия современной рекламы можно выделить шесть основных видов, рассмотрим их преимущества и недостатки:

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория читателей

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения, высокая степень привлечения внимания, широта охвата, возможность показать применение товара на практике

Высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории

Радио

Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, относительная дешевизна

Отсутствие возможности наглядно показать товар, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта

Наружная реклама

Не высокая стоимость, слабая конкуренция, высокая частота повторных контактов

Отсутствие выбора аудитории, ограничение творческого характера

«Директ мейл»

Изобретательность аудитории, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер.

Относительно высокая стоимость. Необходимость составления классификации и внесения постоянных изменений в список клиентов-адресатов

Журналы

Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число читателей

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте

Итак, реклама в маркетинге играет ключевую роль. С некоторыми допущениями, можно сказать, что реклама стала своего рода базисом, вокруг которого сформировался маркетинг как сфера деятельности и научная дисциплина.

В целом, создание и размещение рекламы является творческим процессом, где нужно учесть много факторов - содержание, форму, носитель, время. Они должны быть гармонично соединенными. Вместе с тем, восприятие потребителем маркетингового обращения тоже является творческим, индивидуализированным процессом, все нюансы которого предсказать просто невозможно. Поэтому любая реклама воплощает для ее инициатора, как шансы, так и риски.

Использованная литература

1. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г.

2. «Современная реклама», Москва 2001 г.

3. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. –Петрозаводск: Фолиум, -1994.

4. http://www.asfin.ru/ Аналитические статьи.

5. http://www.reklamigo.ru/ Статьи.

Просмотров работы: 32