ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Зугумов А.И. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. Начало рыночных преобразований в Республике Дагестан привело к ужесточению конкуренции, трудностям сбыта продукции. С ростом количества предлагаемых товаров и расширением их ассортимента, все более актуальным становится использование рекламы в деятельности предприятий. Увеличение и совершенствование средств и методов рекламного воздействия ведет к закономерному формированию и развитию национального рынка рекламы.

Между тем, ориентируясь исключительно на собственный опыт и не используя приемы маркетинга, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. И вследствие этого у предприятия возникает необходимость продвигать всеми возможными способами свой товар. Являясь важным связующим зве­ном между производителем и потребителем, реклама способствова­ла развитию общества. Рекламная кампания должна быть тщательно спланированной, скоординированной и проводиться в течение определенного времени как серия рекламных и стимулирующих сбыт действий.1 Без четкого планирования рекламная кампания не сможет сегментировать потребительскую аудиторию и не достигнет нужного результата.

Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика».2

Реклама всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпус­каемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двига­тель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса". Конечная цель рекламы – увеличение спроса на товар. Нет спроса – нет продаж. Нет продаж – нет прибыли. Нет прибыли – нет смысла дальнейшего функционирования предприятия на рынке. Круг замкнут.

По мере своего развития реклама становится культурным фак­тором и наряду с другими чертами объективного порядка - язы­ком, историей, обычаями.

Реклама явля­ется средством коммуникации. Опираясь на культурные критерии, она оказывает влияние на развитие общест­венных связей.3

Адаптация инструментов и рычагов маркетинга под местный рынок или ареал воздействия известен каждому специалисту этой сферы, с учетом менталитета покупателей, целевой аудитории, традиционно сложившихся норм и правил жизнедеятельности. Говоря о республике Дагестан, следует учитывать специфику Дагестанского менталитета.

Немаловажным влияющим фактором на эффективность использования тех или иных мер стимулирования продаж является и религия. В странах и регионах где религия тесно связана с бытием человека, сопровождая его от рождения до смерти, она оставляет поведенческий отпечаток и на видение предпринимательской деятельности.

В мусульманском мире существуют запреты в рекламе, обусловленные национальными и религиозными особенностями исламских стран. Так, например, любая реклама на территории арабских стран, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык.

Торговля и реклама спиртными напитками, наркотиками, сигаретами и подобными вещами, одурманивающими разум человека и приносящими ему вред, запрещена. Также запрещена торговля музыкальными инструментами, собаками, свиньями и мясом животных, заколотых не по шариату. Соответственно использование даже образов этих животных для продвижения товара не только способствует уменьшению продаж, но и может создать негативный имидж.

Важно осознать, что реклама - деятельность многофункцио­нальная. Она служит многим хозяевам для достижения множества целей. Мы с вами рекламируем продажу гаража или, к примеру, велосипеда. Розничные торговцы рекламируют продаваемые ими товары или услуги по обычным ценам или по ценам "ниже роз­ничных".

Сообщая об открытиях, закрытиях, годовщинах или но­вых сотрудниках, делают акцент на ценах или престиже, на скидках или первосортных товарах, на новинках или модной старине. А то и просто поздравляют нас с праздником или про­сят ездить осторожнее. Производители дают рекламу, чтобы по­будить нас покупать их товары или услуги у розничных торгов­цев. Или действуют напрямую, торгуя на основе почтовых зака­зов или с помощью коммивояжеров. Деловые предприятия адресу­ют свою рекламу деловым предприятиям с целью продажи химика­тов, оборудования, услуг ЭВМ или правительству, предлагая мощности для производства танков и т.д. Правительство рекла­мирует продажу облигаций, идею рационального использования энергоресурсов, идею службы в вооруженных силах.

Местные ор­ганы власти дают рекламу, чтобы подтолкнуть развитие туризма (или ограничить его), привлечь к себе промышленные предприя­тия, популяризовать идею массовых транзитных перевозок через свою территорию или внушить землякам чувство гордости. Не­коммерческие организации призывают в рекламе активно поддер­живать того или иного политического кандидата или выступать против него, охранять дикую природу или просто род челове­ческий.

Список использованной литературы:

  1. БернадскаяЮ.С.и др. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 11 с.

  2. Головлева Е.Л.Основы рекламы: Учебное пособие, - М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. - 5 с

  3. Котлер Филип300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006. — 224 с.

  4. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Д. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2000. – 651 c

  5. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1989г.

1БернадскаяЮ.С.и др. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 11 с.

2Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Д. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2000. – 651 c.

3Головлева Е.Л.Основы рекламы: Учебное пособие, - М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. - 5 с.

Просмотров работы: 92