МАРКЕТИНГОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МАРКЕТИНГОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Ибрагимова А.Ш. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Если хочешь поймать преступника, нужно думать как преступник. Если хочешь продать товар покупателю, нужно думать как покупатель. Можно ли научиться думать так, как думает покупатель? Можно, но только в том случае, если сформировать маркетинговое мышление. Слово маркетинг произошло от слова маркет, а маркет - это рынок.

Маркетинговое мышление - это мышление рынка предполагает наличие с одной стороны логики и анализа, а с другой стороны воображения и интуиции. В своем отношении к клиенту, маркетолог должен руководствоваться железным правилом «Удовлетворенности клиента».

Маркетинговое мышление начинается с постановки задачи и оценки того, как решение данной задачи улучшит бизнес. Примеры задач разного калибра: разработка нового продукта, создание сети дилеров, повышение квалификации и заинтересованности продавцов.

Маркетинговое мышление – это мышление рынка. Совокупность потребителей - это и есть рынок, значит, любой потребитель обладает мышлением данного рынка. Любой потребитель мыслит так, как мыслит рынок. Может ли рынок мыслить? В основе любого рынка лежит идея. Любая идея - это живая сущность, а любая живая сущность может мыслить. О чем мыслит идея, которая лежит в основе рынка? Только о том, чтобы быть реализованной и осуществить свою суть. Реализация идеи - это реализация сути этой идеи. Под воздействием внедренной в него идеи реализовать суть идеи хочет и потребитель. Зная суть идеи, можно знать, о чем думает потребитель.

Каким образом связаны между собой потребитель, продажи и идея? Фишка в том, что продукт приобретаемый покупателем, он покупает для осуществления идеи, которая в нем активна в данный момент. Других поводов для покупки товаров или услуги у человека нет и быть не может. По этой причине и надо знать идею, которая внедрена в потребителя и которую он хочет реализовать. Сначала в человека внедряется идея, потом она превращает его в потребителя и только после этого ему становится нужен товар. Именно по этой причине ноомаркетинг начинается с выделения нужной идеи и ее визуализации для сознания. В рамках ноомаркетинга выделение идеи, ее визуализация для сознания осуществляется посредством леграммирования. По итогам леграммирования создается ноодрайвер к рынку. В последующем ноодрайвер инсталлируется в соответствующего специалиста, и он начинает думать так же, как думает рынок, а это означает, что у него формируется маркетинговое мышление именно для данного рынка. Прежде всего, ноодрайвер должен быть инсталлирован в маркетологов, специалистов по продажам, специалистов по рекламе, бренд-менеджеров, пиарщиков ну и, конечно же, в топ-менеджеров.

Маркетинговое мышление, формирующееся после инсталляции ноодрайвера к рынку, открывает новые возможности тем, в ком оно сформировано. Новых возможностей, которые раскрываются прокачанным специалистам, сотни. Главная возможность – это возможность понимать рынок и его участников. Человек с маркетинговым мышлением понимает рынок на все 100%. Он знает, что именно нужно потребителям и знает, что будет им нужно в будущем. Он говорит на одном языке с потребителями, в результате чего они рассматривают его как «своего в доску». Стоит такому человеку только заговорить с потребителем, как потребитель начинает думать, что знает его уже очень долгое время, начинает воспринимать его чуть ли не как друга или даже родственника. Отношение к нему соответствующее. Потребитель видит, что в специалиста тоже внедрена идея, лежащая в основе рынка, а значит они «одной крови», они братья по разуму. После этого потребитель не рассматривает уже данного специалиста как потенциального обманщика, а рассматривает его как помощника, как человека, который занимается тем, что помогает другим развить внедренные в них идеи.

Еще одна возможность, которая открывается человеку, который сформировал маркетинговое мышление - нацеленность на постоянное движение вперед. Это значит, что такому человеку открывается неиссякаемый источник энергии. Такого человека не надо мотивировать, т.к. внедренная в него идея его мотивирует, а он в свою очередь мотивирует всех вокруг. Мечта любого бизнесмена - это специалист, которого не надо постоянно толкать вперед. Именно на таких специалистах и держится мировая экономика. Один из самых ярких примеров Стив Джобс. Его мотивировали и толкали вперед идеи, которые он хотел осуществить.

Маркетинговое мышление – это наилучший уровень конкурентоспособности. Такое мышление позволяет иначе бизнес так, что он станет работать как лучшие швейцарские часы. Маркетинговое мышление позволяет усовершенствовать все бизнес процессы и открывает новые возможности по всем направлениям, начиная от создания товара, заканчивая работой с потребителями. При этом работа с потребителями будет организована совсем на другом уровне, на более качественном уровне, что позволит увидеть новые возможности. Одна из возможностей состоит в том, что придет понимание того, что проблемы потребителей – это просто идеи, которые потребитель не может реализовать и если ему в этом помочь, то можно неплохо заработать. Проблема потребителя – это повод для создания товара, повод для бизнеса, повод для того, чтобы заработать деньги. Проблем у потребителей много, а значит и возможностей для бизнеса тоже может быть много, но для того, чтобы это увидеть - надо посмотреть на ситуацию под другим углом.

Список использованной литературы

1. Котлед Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.

2. Маркова В Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб., 1997.

4. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 1994.

5. Ильина ЕЛ., Штыхно ДА. I Маркетинг в России и за рубе­жом. 1998. № 1. С. 10-16.

6. Голубков ЕЛ. I Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.

7. Ввтитнев A.M. I Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68.

8. Попова Р.Ю. I Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13).

9. Академия рынка. — М., 1993.

10. На Невском. / Май, 1998.

11. Peter Я Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. — New York, 1973.

12. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. — СПб., 1996.

Просмотров работы: 310