ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Хабибов Р.А. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 1948 году реклама была определена Американской ассоциацией маркетинга как: «Любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплачиваемых четко установленным заказчиком».

Реклама — это часть маркетинга, понимаемого, как стремление понять Его Величество Клиента и, опираясь на это понимание, попытаться заинтересовать его и удовлетворить его потребности предлагаемым продуктом.

Реклама должна воздействовать, прежде всего, на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определенным маркам изделий. Реклама должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителя некий мысленный «образ» товара, который в их сознании будет ассоциироваться с данным изделием.

Образ товара, преподносимым рекламой, может быть, например, здоровье (для лекарственных препаратов), комфорт и семейное счастье (предметы домашнего обихода).На разных стадиях развития продукта реклама решает разные задачи (Табл. 1.1).

Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию. Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки - это реакция на уровне восприятия.

Таблица 1.1

Задачи рекламы на разных стадиях развития продукта

СТАДИИ РАЗВИТИЯ.

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯ РЫНКА.

1.Стадия подготовки рынка.

  • Информирование потребителя.

  • Формирование потенциальных потребителей.

  • Создание представления о товаропроизводителях.

2.Стадия внедрения новых продуктов.

  • Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы.

  • Стимулирование покупки.

  • Информирование о местах продажи.

  • Создание имиджа предприятия.

  • Акцентирование внимания на мотивы покупателя при выборе продукта.

3.Стадия массовой продажи продуктов.

  • Поддержание достигнутого уровня продаж.

  • Стабилизация круга потребителей.

  • Расширение продаж с учетом роста выпуска продуктов.

4.Стадия переключения

  • Напоминание.

  • Определение приоритетов путем замены продуктов.

  • Переориентация покупателей.

Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление - это поведенческая реакции. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, например, благотворительные фонды, музеи, религиозные общины, пытаясь привлечь внимание большого количества людей, в последнее время активно используют этот инструмент маркетинга.

Преимущество рекламы для фирм в том, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть продукцию на рынок.

Свобода рекламы создает для производителей стимул к разработке новой продукции и совершенствованию старой. Когда одна из разновидностей достигает доминирующего положения на рынке, менее известные марки могут на время исчезнуть. Однако неизбежно, что в тот момент, когда на рынке появляется изделие улучшенного качества при умелой рекламной поддержке, положение резко меняется и доминировавший вид товара быстро уступает место новому, более качественному изделию. Сказанное Уолтером Тэмплином много лет назад верно и сегодня: "Потребитель — хозяин, а производитель и рекламодатель — рабы его!"

Если бы реклама не давала отдачи, то предприятия перестали бы прибегать к ней, а всем средствам массовой информации и развлечений, которые зависят от финансовых средств, получаемых от рекламы, пришлось бы уйти из этого бизнеса.

Потребителям же реклама обходится в значительно меньшую сумму, чем считают многие, поскольку современные средства рекламы чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения. В стоимость бутылки "КОКА-КОЛЫ" заложено около одного цента рекламных издержек, а в цене нового автомобиля (8000 долларов), рекламные расходы составляют менее 100 долларов.

Многие задаются вопросом: «почему нужна реклама?»

  • Многие потребители не знают, скорее всего, что на рынке появился новый товар.

  • Трудно представить, что потребитель просто так, без специального доведения до него информации, посчитает, что этот товар лучше, чем имеющиеся аналоги.

  • Все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене и вряд ли они так легко и быстро примут предполагаемую цену без определенного убеждения.

  • Многие потребители начинают забывать о товаре, им необходимо напоминать о нем.

Но, прежде чем разработать рекламу необходимо определить ее цели.

Цели рекламы можно разделить на коммуникационные и цели продаж. Но, следует помнить, что цели продаж зависят не только от рекламы, но и от других элементов комплекса продвижения (продвижение продаж, PR, личные продажи) и комплекса маркетинга (продукт, цена, распространение и т.д.)

Рекламные цели меняются с изменением среды, в том числе, со сменой стадии жизненного цикла продукта.

Используя рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара. На каждом этапе жизненного цикла товара необходим особый подход к рекламе.

Необходимость рекламы для производителей очевидна: трудно представить, что потребитель просто так, без специального доведения до него информации, посчитает, что этот товар лучше, чем имеющиеся аналоги. Это и является одним из главных преимуществ рекламы. Другое преимущество в том, что она напоминает потребителям о имеющихся товарах и оповещает их о новых товарах, появившихся на рынке.

Список использованной литературы:

  1. Белоусова С.Н. // Маркетинг: Учебное пособие. - 2010. 191 с.

  2. Бове К. Л., Аренс У.Ф.// Современная реклама. – 2003. 3-е издание. – С. 12- 97 с.

  3. Голубкова Е.П. // Маркетинговые коммуникации. – 2003. - № 2. - С. 304 с.

  4. Годин А.М.// Маркетинг: Учебное пособие. - 2007. 166-178 с.

  5. Джон С.// Правда, ложь и реклама. - 2006. 26-42 с.

Просмотров работы: 73