ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Абдуллаев А.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Каждая территория в стремлении получить государственную финансовую поддержку должна реализовывать приоритетные программы развития территории. Но не каждая территория обладает достаточными ресурсами и возможностями для развития, а в некоторых регионах и возрождения сельского хозяйства, промышленности и других сфер, обеспечивающих приток капитала. Однако каждая территория уникальна и, бесспорно, способна привлечь внимание в развитии и продвижении территориального продукта. Уникальна в своем роде и республика Дагестан, поскольку все необходимые условия для создания благоприятной атмосферы у нее имеются.

Профессиональное продвижение территории – одно из новых направлений для республики Дагестан. Однако, несмотря на то, что оно находится в начальной стадии развития, актуальность формирования бренда территории в современных экономических условиях сегодня очень велика.

С точки зрения внешних возможностей, общественно-политических и деловых кругов, бренд территории создает уникальные возможности для продвижения различных внешнеэкономических и политических проектов, и выступает важнейшим конкурентным ресурсом в формировании партнерских отношений.

С позиции внутренних возможностей территории, успешный продвинутый бренд, позволяет ускорить интенсивное социально-экономическое развитие территории, а также значительно улучшить качество жизни населения.

От качества бренда города или территории во многом зависит, насколько значительными будут инвестиции в город и регион, захотят ли предприниматели, действующие за пределами региона, делать и наращивать капиталовложения.

Как мы знаем, еще в начале 2013 года главой республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым была выдвинута инициатива создания нового бренда Дагестана. Разработанный проект «Бренд нового Дагестана» определяет стратегию, основные направления в продвижении бренда республики. Основные цели этого проекта: увеличение инвестиционной привлекательности, развитие равноправного и взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества.

Разумеется, Республика Дагестан обладает очень высоким социально-экономическим и инвестиционным потенциалом, поэтому концепция позволит повысить узнаваемость региона как в России, так и за ее пределами.

Продвижение бренда обусловлено стремлением повысить имидж и притягательность региона для других субъектов, государств, для их хозяйствующих субъектов и других социальных институтов, а также для международных организаций. Комплексный подход к реализации проекта позволит наиболее эффективно взаимодействовать с различными целевыми группами: инвесторами, межрегиональными и экспортными рынками, населением, туристами, средствами массовой информации.

Приоритетный проект Президента РД «Бренд нового Дагестана» ориентирован преимущественно на внешние субъекты и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории. Его внутреннее влияние направлено на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей региона, чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении малой родины. Бренд региона должен стать отражением лучших черт ментальности и традиций населения территории, объединяя население региона для выполнения общих задач. Будучи мощным инструментом реализации стратегии развития территории, он позволит объединить интересы различных групп, от которых зависит успех такой стратегии.

В основе продвижения бренда лежит совокупность территориальных факторов-потенциалов или ресурсов территории: природных, историко-культурных, общественно-политических, социально-экономических, а также возможностей их использования.

Глава республики Дагестан уделяет пристальное внимание тому, чтобы выдвинуть республику на передовое место не только среди субъектов Российской Федерации, но и на международной арене. Рамазан Гаджимурадович считает, что «создание положительного образа, имиджа региона, поддержание хорошей репутации и усиление моментов узнаваемости российских территорий – это те инструменты, которые способны вывести территорию на качественно новый уровень, привлечь нужные ресурсы и инвестиции и сделать привлекательным местом, дать возможность более эффективно лоббировать свои интересы, стать кадровым резервом федеральных элит».

Бренд призван утвердить положительные ценности для закрепления у зарубежных предпринимателей образа Дагестана, как современной республики, в которой можно отдыхать и вести бизнес. Его главная задача – служить созданию единого многоконфессионального и многонационального общества.

В настоящее время инвестиционная привлекательность республики в значительной степени зависит от того, насколько эффективно используется ее социально-экономический, политический и культурный потенциал.

Безусловно, в Дагестане на протяжении последних лет рост инвестиций в основной капитал очевиден, но этот рост во многом объясняется эффектом «низкой базы» (стремительный рост обусловлен тем, что стартовая позиция была чрезвычайно низка). В абсолютном выражении доля этих инвестиций по отношению к общероссийским ничтожно мала. Ситуация во многом усугубляется констатацией органами власти и СМИ сложной криминогенной обстановки на Кавказе, высокой степени коррупции и клановости, а также навязыванием общественности мнения о чрезмерной склонности кавказцев оценивать явления окружающего мира сквозь призму своих норм и традиций.

Всё это требует принятия адекватных решений как на федеральном, так и региональном уровне, с тем чтобы обеспечить благоприятный имидж Республики Дагестан перед потенциальными инвесторами, и не только перед ними.

Список использованной литературы

1. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – М.: ИД «Довгань», 1995.

2. Бойетт Джосеф, Бойетт Джимми. Гуру маркетинга. – М.: ЭКСМО, 2004, c. 69

3. Визгалов Д. Маркетинг города. ― М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.

4. Визгалов Д. Брендинг города. ― М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.

5. Визгалов Д. Пусть города живут. / сост. М. Губергриц, Н. Замятина, М. Ледовский. ― М.: Сектор, 2015.

6. Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии: Пер. с англ. / Авт. предисл. С.В. Федулов. – М.: Прогресс, 1990. – 304 с.

7. Гончаров И.А. Обломов. – М.-Л., 1951.

8. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. ― М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

9. Кортасар Х. Игра в классики. Пер. с исп. М., «Худ. литература», 1986.

Просмотров работы: 79