Электронная коммерция представляет собой интернет-среду, которая осуществляет определенные коммерческие операции при участии организаций и клиентов. В электронном бизнесе значение имеет любая транзакция, потому что после ее завершения осуществляется передача по праву собственности. Электронная коммерция может представляться как новая технология в ведении бизнеса. Таким образом, она привносит в предпринимательство определенное экономическое преимущество, связанное с объединением информационных и коммуникационных технологий.
Составляющие электронной коммерции |
||
Участники: |
Процессы: |
Сети: |
Правительство |
Маркетинг |
Корпоративные |
Продавцы |
Продажа |
Межкорпоративные |
Производители |
Оплата |
Интернет |
Поставщики |
Выполнение заказа |
|
Потребители |
Поддержка |
Электронная коммерция значительно удешевилась за счет низкой стоимости передачи информации и привело к возникновению её качественно новых форм. Электронную коммерцию можно разделить на следующие категории:
бизнес-бизнес
Данная категория включается во все уровни взаимодействия между компаниями. В качестве предмета коммерции здесь выступает в принципе всё, что угодно, начиная от поставок материалов посредством электронных заявок и заканчивая сложными видами услуг, такие как консалтинговые или аудиторские.
бизнес-потребитель
Электронно-розничная торговля является основой этой категории. Сюда относят следующие виды электронной коммерции: интернет магазины, банковское обслуживание физических лиц, интернет аукционы, онлайн обучение, платное размещение объявлений в интернет, торговля на интернет биржах.
бизнес-государство
В данной категории ведётся взаимодействие бизнеса и государства. Заказчиком в данном случае является государство. В качестве примера могут служить государственные закупки, проводимые с помощью интернета.
государство-бизнесу
На данный момент, пожалуй, наименее развитый электронный бизнес, одновременно с этим имеющий большие перспективы, так как вывод взаимоотношений государства с бизнесом в интернет позволит не только экономить время бизнесу, но и снизить затраты на содержание государственного аппарата и перенаправить освободившиеся средства на социальные нужды.
потребитель-потребитель
Основой этой категории является возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Электронный бизнес между частными лицами. Примером является - интернет аукционы, консультационные услуги, разнообразные сайты обмена, репетиторство по интернету.
Внедрение и широкое использование информационных технологий в электронной коммерции позволяют осуществлять прозрачный мониторинг и контроль процессов управления в компании и предложения различных товаров и услуг с большими рыночными перспективами на основе интерактивного взаимодействия.
Подводя итог можно сказать, что интернет-коммерция позволяет решать глобальные экономические вопросы на основе применения сетевых возможностей.
Список литературы
Технологии управления в электронной коммерции. Электронный ресурс: http://sci-article.ru/stat.php?i=1425753174
Информационные технологии в электронной коммерции. Электронный ресурс: http://mirznanii.com/a/260221/informatsionnye-tekhnologii-v-elektronnoy-kommertsii