МОТИВАЦИЯ К СПОРТУ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОТИВАЦИЯ К СПОРТУ

Панова Л.В. 1
1Российский университет транспорта
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

На мой взгляд тема: «Мотивация к занятиям спортом» в наше время особа актуальна. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. На сегодняшний день реальная практика свидетельствует об ухудшении здоровья молодежи, обострении сердечно-сосудистых заболеваний и других хронических и инфекционных заболеваний, а также современный уровень урбанизации, научно-технического прогресса, комфорта является причиной хронического «двигательного голода».

Спорт — организованная сознательная деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. [1]

Цель исследования

Узнать причины занятиями физическими упражнениями у студентов

Методы исследования

Проанализировать результаты анкетирования студентов 1 и 2 курса РУТа и на основании анализа сделать вывод о том, что является мотивацией для занятий спортом.

Результаты и обсуждение

Анкета

  1. Я всегда жду занятия физической культурой, потому что они важны для моего здоровья.

а) Да б) Нет в) Иногда

  1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне удовольствие.а) Да б) Нет в) Иногда

  2. Я всегда стараюсь регулярно заниматься физической культурой.а) Да б) Нет в) Иногда

  3. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить зачет.а) Да б) Нет в) Иногда

  4. Навыки, полученные на занятиях физкультурой и спортом, пригодятся мне в жизни.а) Да б) Нет в) Иногда

  5. В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми. а) Да б) Нет в) Иногда

  6. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом. а) Да б) Нет в) Иногда

  7. Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно. а) Да б) Нет в) Иногда

  8. Занятия физическими упражнениями улучшают мое настроение и самочувствие. а) Да б) Нет в) Иногда

  9. На занятиях физическим упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину. а) Да б) Нет в) Иногда

  10. Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие. а) Да б) Нет в) Иногда

  11. Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.а) Да б) Нет в) Иногда

  12. Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка. а) Да б) Нет в) Иногда

  13. Физкультура, спорт, подвижные игры помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым. а) Да б) Нет в) Иногда

КлючДа – 2 б. Иногда – 1 б. Нет – 0 б.Высокая мотивация 24-28бСредняя мотивация 10-24 бНизкая мотивация 0-10 б

По результатам анкетирования 22 студентов мы получили:

  • 11 студентов с высокой мотивацией

  • 6 студентов со средней мотивацией

  • 5 студентов с низкой мотивацией

Среди студентов наблюдается разная мотивация к спорту: у одних — это укрепление здоровья, у других воспитание в себе смелости и самодисциплины. (50 процентов анкетируемых).Однако остальным студентам не хватает достаточной мотивации для регулярных занятий спортом. В связи с этим нужно применить следующие методы:

  • удовлетворение потребностей и желаний;

  • нахождение мотивов, как направляющих регуляторов;

  • достижение поэтапных целей.

Следует заинтересовать студентов в том, что спорт нужен и важен для жизни. У них должны появиться собственные мотивы для занятия физическими упражнениями, такие как:

  1. Оздоровительные мотивы. Наиболее сильной мотивацией студентов к занятиям спортом является возможность укрепления своего здоровья и профилактика заболеваний. С сидячим образом жизни и плохой экологией в городах это особенно важно.

  2. Двигательно-деятельностные мотивы. Постоянное занятие умственной деятельностью приводит к снижению процента усвоения информации и к большему числу профессиональных ошибок, поэтому студентам нужно чаще отвлекаться на двигательную активность, даже если это будет обычная пятиминутная зарядка.

  3. Соревновательно-конкурентные мотивы. Данный вид мотивации основывается на стремлении человека улучшить собственные спортивные достижения. Молодежь особенно заинтересована, когда присутствует соревновательный дух.

  4. Эстетические мотивы. Мотивация студентов к занятиям физическими упражнениями заключается в улучшении собственной фигуры и впечатления, производимого на окружающих.

  5. Коммуникативные мотивы. Совместные занятия для студентов являются лишним поводом пообщаться и узнать друг друга лучше.

  6. Познавательно-развивающие мотивы. Такая мотивация тесно связана со стремлением человека познать и развить свои возможности с помощью средств физической культуры и спорта.

  7. Творческие мотивы. Занятия физической культурой и спортом дают неограниченные возможности для развития и воспитания в обучающихся творческой личности.

  8. Психолого-значимые мотивы. Занятия физическими упражнениями положительно влияют на психическое состояние молодежи, в особенности обучающейся.

  9. Воспитательные мотивы. Занятия физической культурой и спортом развивают в студентах навыки самоподготовки и самоконтроля.

Выводы

На основании полученных результатов мы можем сделать выводы о том, что высокая мотивация к спорту у студентов есть, однако только у 50 %, другая же половина недостаточно мотивирована. А это означает, что нужно применять различные методы для того, чтобы студенты ходили на занятия по физической культуре с удовольствием.

Безусловно, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом – это сложный процесс. Следует найти индивидуальный и общий подход к физическим способностям и подготовленности к каждому из студентов, применять на занятиях соревновательную деятельность, эстафеты, игровые виды спорта. Необходимо учитывать интересы студентов и выявлять предпочитаемые ими виды физической активности.

Литература

  1. Лях В. И. Л98. Физическая культура. 10 — 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с .: ил. — ISBN 978-5-09-028994-8.

Просмотров работы: 63