КРИПТОВАЛЮТЫ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙНА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КРИПТОВАЛЮТЫ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙНА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С веком информационного прогресса изменилась и жизнь, и подходы к традиционным вещам, где деньги так же не являются исключением. В мире появились виртуальные валюты (криптовалюты): Bitcoin, Ripple, Ethereum, Dogecoin, Litecoin и другие.

Криптовалюта – цифровая валюта, которая создана на базе блокчейна, не эмитирующиеся центральными банками государств, не прикреплённые к официальным валютам, передающиеся и сохраняющиеся в электронном виде.

Технология блокчейна кардинально меняет существующую технологию хранения и передачи данных, где информацию нельзя изменять, а можно только дополнить.

Многие ученые на данный момент изучает данную сферу и одним из главных вопросов является установление схожести криптовалюты с деньгами.

Согласно нормативно-правовым актам России, которые регулируют денежное обращение, деньги - установленная законом и эмитируемая государством официальная денежная единица (законное платежное средство), которой участники правоотношений могут исполнять свои обязательства. В России такой денежной единицей является рубль.

Исходя из вышеизложенного криптовалюты с экономической точки зрения можно рассматривать в качестве денег.

В различных странах идут дискуссии об определении природы криптовалют, о том, от чего зависит их режим налогообложения и регулирования. В отдельных государствах криптовалюты признаются имуществом или товаром, в других - валютой.

Не так давно Европейский суд принял постановление, в котором биткоин рассматривается в качестве валюты, который не облагается налогом на добавленную стоимость.

Особенности криптовалют, отличающие их от традиционных валют, вытекают из технологии блокчейна, на основе которой они создаются.

К таким особенностям можно отнести:

1) отсутствие единого эмиссионного центра и отсутствие единого органа, поддерживающего ликвидность и контролирующего денежные мультипликаторы. Выпуском криптовалют занимаются майнеры, то есть устройства высокой производительности, которые за вознаграждение при помощи математических вычислений создают криптовалюту;

2) децентрализованное хранение данных о собственниках и проведенных операциях;

3) отсутствие необходимости в финансовых учреждениях, ведущих счета, и в посредниках для проведения платежей между получателем и отправителем средств;

4) хранение, совершение операций и майнинг носят не только децентрализованный но и трансграничный характер, участники данных отношений находятся в разных юрисдикциях;

5) безопасность, надежность, прозрачность расчетов, возможность публичного аудита достоверности базы данных.

Но, стоит помнить, что в отдельных юрисдикциях криптовалюты запрещены.

В России цифровые деньги относятся к денежным суррогатам, выпуск которых запрещен статьей 27 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Кроме того, в стране Министерством финансов РФ разработан законопроект, которые предусматривает уголовную ответственность за выпуск, приобретение в целях сбыта и сбыт денежных суррогатов.

Но, информационное и цифровое развитие не стоит на месте, и Банк России создал консорциум «Финтех» для изучения и внедрения технологии «блокчейн».

Отрасль блокчейн-индустрии находится на начальной стадии своего развития, в настоящее время является саморегулируемой, находясь вне правового поля многих государств. Законодательное регулирование криптовалют и блокчейн-технологий в целом начинает только складываться, большая часть регуляторов еще не понимает, каким образом можно создать работоспособную нормативно-правовую базу с учетом уникальных особенностей криптовалют. Уже понятно, что с учетом трансграничного характера операций такое регулирование должно носить межгосударственный характер.

В связи с требованием к развитию законодательства в сфере денежного обращения, стоит выделить три области правового регулирования:

- защита прав пользователей;

- налогообложение;

- предотвращение отмывания преступных доходов.

Российское законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма подразумевает наличие посредников при совершении операций с денежными средствами и имуществом, на которых возлагаются обязанности проводить операции по контролю.

Криптовалюты разрушают прежние подходы и стереотипы, поскольку в этой системе нет банков, нет счетов, нет обязанных лиц, которым можно направить различные предписания о блокировке, аресте и т.п.

В целях развития блокчейн-технологий необходимо найти баланс между саморегулированием и государственным регулированием данной отрасли. Не допуская чрезмерного вмешательства государства.

Список литературы:

1. Банк России объявил о создании консорциума «Финтех» [Электронный ресурс]. URL: http://forklog.com/bank-rossii-obyavil-o-sozdanii-konsortsiuma-finteh;

2. Вашкевич А. Технологии: код дороже денег / А. Вашкевич // Ведомости. – 31 марта 2016 г. – № 4045;

3. Luke Parker, 26 Oct 2016 South Korea plans national digital currency using a Blockchain [Electronic resource]. Available at: http://bravenewcoin.com/news/south-korea-plans-national-digital-cur-rency-using-a-blockchain;

4. New York Releases Final BitLicense [Electronic resource]. Available at: http://www.coindesk.com/new-york-releases-final-bitlicense.

5. Opinion of the European Central Bank of 12.10.2016 (con/2016/49). P. 1.1.2 [Electronic resource]. Available at: www. ecb.europa.eu/ecb/legal/pdf/en_con_2016_49_f_sign.pdf;

6. Press Release N 128/15 [Electronic resource]. Available at: http://curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2015-10/cp150128en.pdf;

7. Regulation of Bitcoin in Selected Jurisdictions. January 2014. The Law Library of Congress, Global Legal Research Center [Electronic resource]. Available at: http://www.loc.gov/law/help/bitcoin-survey/#skip_menu;

8. Release CFTC: PR7231-15 [Electronic resource]. Available at: http://www.cftc.gov/PressRoom/PressReleases/pr7231-15.

Просмотров работы: 51