ПРОТИВОПРАВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ ОФИЦИАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОГО КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСА КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОТИВОПРАВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ ОФИЦИАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОГО КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСА КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При проведении и организации спортивных соревнований и конкурсов существует вероятность незаконного влияния на результат таких мероприятий. Цель данных деяний– получение дохода и подкуп спортсменов-профессионалов, судей, а также других участников и организаторов спортивных соревнований, организаторов и членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов.

В соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» профессиональный спорт определяется как «предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей». Спортсмен - профессионал - это спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них. Профессиональное соревнование - это состязание, участие в котором является профессиональной обязанностью спортсмена в силу трудового или иного договора.

Зрелищным коммерческим конкурсом является разрешенное мероприятие, проводимое в соответствующем порядке на основании нормативно - правовых актов, определяющих правовую природу и регламентирующих процедуру проведения. Спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, другими участвующими организаторами профессиональных спортивных соревнований признаются лица, имеющие соответствующий статус на основе трудового соглашения или гражданско - правового договора, а также положения о проведении соревнований и выполняющие организационно - распорядительные функции или непосредственно участвующие в соревнованиях. Непосредственным объектом исследуемого состава преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальный регламентированный законом порядок проведения официальных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Уголовный закон предусматривает ответственность указанных в диспозиции лиц за подкуп. Предметом незаконного вознаграждения могут быть деньги, ценные бумаги или иное имущество либо услуги имущественного характера.

Объективная сторона выражается в подкупе, то есть в передаче лично или через посредника незаконного вознаграждения спортсменам, спортивным судьям, тренерам, руководителям команд и другим участникам или организаторам профессиональных спортивных соревнований, а равно членам жюри зрелищных коммерческих конкурсов с целью оказания влияния на результаты профессиональных спортивных соревнований или зрелищных коммерческих конкурсов, либо в принуждении или склонении указанных лиц к оказанию этого влияния, либо в предварительном сговоре с указанными лицами в тех же целях. Субъективная сторона выражается в виде прямого умысла. Виновный осознает, что оказывает противоправное влияние на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса путем подкупа спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд и других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), а равно членов жюри, участников или организаторов зрелищного коммерческого конкурса, и желает совершить указанные выше действия. Субъектом преступлений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 184 УК РФ, может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста: гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства, иностранный гражданин. Квалифицирующими признаками подкупа в первоначальной редакции законодатель определил: совершение деяния неоднократно или организованной группой.

На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что для борьбы с данным преступлением необходимы комплексные мероприятия по изменению и дополнению действующего законодательства.

Просмотров работы: 44