ДЕКОРАЦИИ ИЗ ТКАНИ И ЦВЕТОВ В СВАДЕБНОМ ЗАЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДЕКОРАЦИИ ИЗ ТКАНИ И ЦВЕТОВ В СВАДЕБНОМ ЗАЛЕ

Кадырова Э.С. 1
1Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оформление зала играет немаловажную роль в подготовке к свадьбе. Оно задает подходящую атмосферу самого празднования и помогает подарить незабываемое впечатление, которое остается на протяжение долгого времени. Грамотно подобранный концепт дизайна и стилистики дело высокой важности и вовсе не легкое.

В отношении цветочного дизайна интересна культура Древнего Египта, насчитывающая несколько тысячелетий. Можно сказать, что в Древнем Египте началась история комнатных и кадочных растений. На древнеегипетских изображениях, которым более 3000 лет, встречаются маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. До наших дней дошли доказательства того, что цветы были неизменными спутниками, украшавшими жизнь древних египтян. Цветы использовались в качестве подарков и украшений для совершения различных ритуалов, ими восхищались, украшали тело, одежду и волосы (свадебные заколки и броши с цветами), помещали на стол во время трапезы. Это подтверждают многочисленные изображения древнеегипетских цветочных жезлов, венков, гирлянд и цветочных воротников, украшенных разнообразными лепестками и листьями. (Рис.1) Кстати, такие гирлянды любят и современные свадебные флористы. Основной тенденцией размещения цветов в древнеегипетских аранжировках была жесткая симметрия в их расположении. Цветы размещали попарно или по три. Три больших цветка часто располагали в центре, а под ними помещали два полураспустившихся бутона. В гирляндах, использовавшихся для украшения, египтяне размещали цветы вертикально, позволяя им свисать с удерживающих их лент. Букет в металлическом держателе в руках древней египтянки отдаленно напоминает современную портбукетницу используемую в букете невесты для сохранения свежести цветов.

Рис.1. Букет в металлическом держателе. Древний Египет.

Цветочные гирлянды использовались и позднее, в Древнем Риме. Здесь было принято смешивать вместе яркие цветы разнообразных расцветок. Вот как описывает такое сочетание Вергилий (70-19 годы до н.э.): «Венки из цветов фиалки, смешанных с шафраном, и желтые гирлянды, сочетаются с малиновыми розами». Есть сведения, что для свадебного ритуала греки и римляне использовали срезанные ветки миртовых деревьев, устанавливая их в высокие сосуды, напоминающие пьедесталы. К античной флористической культуре относится и обычай разбрасывать цветы из корзин во время свадебной церемонии. Кстати, ковер из лепестков на полу, столе и постели не только наполнял воздух приятным ароматом, но и служил своеобразным антисептиком. В Древней Греции невеста украшалась венком из роз и мирта. Цветок розы считался символом любви. (Рис.2)

Рис.2. Цветочные гирлянды. Древний Рим.

В средние века важное значение приобрела цветочная символика: монахи, принявшие обет молчания, общались со своими духовными братьями при помощи цветов; светские люди использовали цветы для изящного флирта. Наиболее любимым и многозначительным цветком в средневековье считалась роза. Она означала непостоянство красоты и любви и бренность всех земных радостей. Мода на живые цветы привела к созданию любопытного украшения — цветочных шляп, изготовлением которых с удовольствием занимались многие благородные дамы и господа, поскольку «язык цветов» позволял молчаливо и галантно выразить все необходимые чувства. Зародившись в дворянских замках, она проникла в большие города, где стали возникать целые гильдии мастеров изящного ремесла. Например, такая гильдия мастеров цветочных шляп существовала в 12 веке в Париже. (Рис.3)

Рис.3. Женская свадебная шляпка 1863 год

Несмотря на любовь к цветочным украшениям, букет, как украшение свадебного стола в средние века почти не применялся. Вместо него использовались гирлянды из цветов и ветвей, которыми в дни торжеств украшали двери и стены. Цветочные композиции, одними из первых стали использовать английские дворяне примерно в XV веке: цветочные букеты на накрытом столе сменили беспорядочно насыпанные свежие цветы, а к XVII веку букеты в красивых вазах практически полностью вытеснили эту традицию. Особое значение приобрели цветы в эпоху барокко («барокко» переводится как причудливый, вычурный). Именно в эпоху барокко особое значение для букета стала приобретать ваза, флористы считают, что именно в XVII веке было заложено начало современной флористики. Выигрышным для свадебного оформления цветами стал стиль рококо. Для украшения зала в этом стиле были характерны нежные пастельные тона: перламутрово-розовые, бледно-желтые, голубовато-зеленые, теплые серые, золотисто-желтые. В 1911 году раздел для невест в женском журнале известил о новой моде, которая предлагала невесте вместо свадебного букета свадебный венок, который носился на руке.

Обычно в качестве украшений стены за молодоженами используют разнообразные гирлянды, картины из воздушных шаров, арки, панно, цветочные композиции. (Рис.4)

Рис.4. Оформление панно за молодоженами

Распространенный вариант – сплетенные между собой шары в виде сердца размером примерно метр. Такое свадебное оформление зала легко выполняется из однотонных шаров, но можно использовать какой-то рисунок плетения гирлянд и получить сердце из разноцветных шаров. Можно к этой композиции добавить дополнительные элементы, например: цветы, листочки, композиции из бумаги, шаров в одной цветовой гамме. Само сердце создают на основе жесткого каркаса, с помощью которого оно не теряет форму, а дополнительные элементы, такие как, к примеру, ткань, практически не имеют веса.

Чаще всего для оформления торжественного зала используют шифон, органзу или атлас. Использование лент в свадебном декоре создает ощущение легкости, нежности, волшебства. В зависимости от тематики свадьбы подбирается цветовая гамма самих лент. (Рис.5) Как уже говорилоcь, ленты могут быть изготовлены из различных материалов, синтетических или натуральных, также, им достаточно быть разнообразными по своей фактуре и цветовой гамме, поэтому подбирать их нужно только исходя из общих идей вашего оформления.

Рис.5. Оформление зала лентами.

Для украшения самого помещения широко используются сочетания шелка, тафты, кружева, бархата, сетки, что в сочетание создает бесконечное множество различных фактурных решений.

Живые цветы – это декор, который необходим практически для любого праздника. Ведь то очарование и неповторимость, которое дарят нам прекрасные живые цветы, невозможно сравнить ни с чем. Оформление зала производится с помощью разнообразных цветочных композиций, таких как цветочные гирлянды, гирлянды из цветов и ткани, украшения на столиках и в углу. (Рис.6) Такие гирлянды плетут из свежесрезанных цветов и скрепляют ниткой, но иногда используют различные связывания и техники плетения.

Рис.6. Оформление живыми цветами

Что касается выбора разновидности цветов, то он практически не имеет границ – это могут быть прекрасные розы, нежные лилии, чудесные орхидеи, красивые хризантемы любых оттенков и сортов. Для того, чтобы подчеркнуть всю помпезность мероприятия, нужно использовать цветочные композиции на столах гостей и молодоженов. Основными свадебными аксессуарами являются бутоньерки, букет невесты, свадебное платье, фата. Множество молодоженов стремится подчеркнуть свою индивидуальность, а вот вдохновение они черпают из американских и французских фильмов, которые создают образы королевских свадеб.

Одной из самых популярных техник оформления залов является использование органзы (Рис.7). Полупрозрачная органза в сочетании с насыщенными цветами атласа будет прекрасным дополнением к цветочной арке. Центр свадебного зала – место молодоженов, безусловно, должно выделяться особой нарядностью и очарованием. Для этого дизайнеры сооружают различные элементы декора с использованием различных тканевых драпировок, возводят шатры, делают арки. Для столов используют банкетные юбки, которые заполняют пространство между полом и столешницей, а также соединяют несколько столов, скатерти, салфетки. Также можно украшать лестницы и остальные архитектурные сооружения вне зала.

Рис.7. Оформление зала драпировками

Для придания залу необыкновенной романтичности используются пастельные тона: нежно-розовый, бежевый, нежно-голубой, белый. Применять можно комплиментарные или как их еще называют, противоположные цветовые оттенки. Например, это могут быть черный и белый цвет, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. В том случае, если планируется пышная свадьба в цвете, тогда необходимо придержаться философии классики и элегантности. Можно поэкспериментировать с оттенками, ведь, как известно, белый цвет бывает нескольких оттенков: слоновая кость, айвори, молочный, кремовый. Нельзя бояться использовать цветные элементы, это не испортит концепции свадьбы.

Чтобы свадебное оформление зала было удачным, очень важно выбрать подходящее освещение. Ведь от света зависит то, какие получатся фотографии, как Вы будете выглядеть на видео, насколько романтическое и праздничное настроение будет у Вас и у Ваших гостей. (Рис. 8).

Рис.8. Освещение свадебного зала.

Первое, что приходит в голову, при планировании освещения – это свечи. Разного рода канделябры лучше всего закрепить на стенах. На столах для приглашенных свечи должны находиться в прозрачных сосудах или просто в обычных стаканах. Можно выбрать и аккуратные подсвечники, главное, чтобы они идеально гармонировали с сервировкой стола и с цветовой гаммой остальных украшений.

Список использованной литературы

1. Алпатова, И. А. Европейский и русский костюм XIX - нач. ХХ в. : лекции / И. А. Алпатова ; Моск. гос. ун-т сервиса, Ин-т дизайна, изобр. и прикладного искусства. – М. : Изд-во МГУЛ, 2000. – 66 с.

2. Джилл, М. Гармония цвета в дизайне интерьера / М. Джилл. – М. : АСТ, Астрель, 2015. – 160 c.

3. Иоханнес, Иттен. Искусство цвета / Иттен Иоханес, Пер.: Монахова Людмила. – М. : Д. Аронов, 2004. – 95 с.

4. Кидрук, М. ArCon. Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование (+ CD-ROM) / М. Кидрук. – М.: Питер, 2010. – 304 c.

6. Пайл, Джон. История дизайна и архитектуры в зеркале эпох. Дизайн интерьеров и архитектура. 6000 лет истории / Джон Пайл ; [пер. с англ. О.И. Сергеевой] Москва, 2014. – 464 c.

Просмотров работы: 49