РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 10-11 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 10-11 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки юных хоккеистов является развитие координационных способностей. Техническая подготовка осуществляется за счет совершенствования координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство этих аспектов получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров.

Хоккей с шайбой - один из сложно-координационных видов спорта, где для достижения максимального спортивного результата необходим высокий уровень развития различных координационных способностей (Савин В.П., 1990). Основная цель подготовки хоккеистов - повышение уровня их соревновательной деятельности. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и интегрироваться в соревновательную подготовку, поэтому недооценка какого-либо вида подготовки негативно отражается на уровне соревновательной подготовленности и, следовательно, на результате выступления команды. Обычно в ходе тренировочного процесса тренеры избирательно воздействуют на тот или иной вид подготовки хоккеистов, стремясь «подтянуть» отстающие и усовершенствовать сильные стороны. Повысить уровень отдельных видов подготовленности совсем не значит, что возрастает уровень соревновательной подготовки. Отдельные виды подготовки необходимо рационально, в определенной гармонии интегрировать в соревновательную подготовку, используя при этом соответствующие методические подходы, комплексные средства и методы, адекватные соревновательной деятельности хоккеистов (Железняк Ю.Д. и др., 2002).

Накопленный практический опыт позволяет утверждать, что спортивная тренировка юных хоккеистов объединяет в единый процесс физическую, техническую и психологическую подготовку спортсменов. В работе с хоккеистами 10-11 лет доминирующая роль в этом единстве принадлежит физической подготовке, а физическая подготовка в воспитании хоккеистов, которой придается первостепенное значение, на всем протяжении долгого пути от новичка до высот спортивного мастерства есть главное, что выгодно отличает Российскую школу хоккея от зарубежных. Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости (Пономарев В.А., 2000).

Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рацио­нально выполнять соответствующие действия - основы успешного ведения соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее (Савин В.П., 1990).

В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в первую очередь должна быть направлена на укрепление здоровья ребенка, его гармоничное развитие, укрепление костно-мышечного аппарата, сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Всестороннее развитие двигательных качеств применительно к хоккею означает целенаправленное развитие природных способностей организма к различным формам движений, совершенствование координации движений, постепенное обучение правильному и экономичному выполнению тех или иных элементов движения, имея в виду достижение максимального результата при минимальных энергозатратах (Пономарев В.А., 2000).

Для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса столь важно учитывать возрастные особенности организма детей, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействия в процессе двигательной деятельности (Пономарев В.А., 2000).

Объект исследования: тренировочный процесс юных хоккеистов.

Предмет исследования: педагогические условия развития координационных способностей хоккеистов 10-11 лет.

Цель настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий развития координационных способностей юных хоккеистов.

Гипотеза:координационные способности в процессе спортивной подготовки юных хоккеистов развиваются более эффективно, если:

- используются наиболее информативные методы для их оценки;

- тренировочный процесс построен с учетом уровня развитости координационных способностей спортсменов;

- целенаправленное развитие координационных способностей осуществляется на основе теоретических, методических, физиологических особенностей развития координации.

Задачи исследования.

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике спорта.

2. Выявить роль координации в эффективности соревновательной и тренировочной деятельности хоккеистов.

3. Обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития координационных способностей.

Исследoвание былo прoведенo на базе ДЮСШ по хоккею г. Казань.

Результаты проведенного нами исследования позволил нам говорить о следующем.

Нами определены наиболее информативные и удобные в использовании методы исследования координации, что позволило исследовать уровень координационных способностей хоккеистов 10-11 лет и индивидуализировать тренировочный процесс в зависимости от результатов тестирования.

Разработана и экспериментально апробирована программа развития координационных способностей юных хоккеистов 10-11 лет, состоящая из комплексов упражнений, направленных на развитие различных видов координации.

Предложенная нами методика занятий для экспериментальной группы позволила улучшить результаты в тестах на развитие координационных способностей. Изменения результатов и различия экспериментальной и контрольной групп на этапе контрольного эксперимента статистически достоверны (р

Просмотров работы: 303