ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная подготовка баскетболистов — сложный педагогический процесс, которым должен управлять тренер. Для управления системой подготовки баскетболиста и команды в целом тренеру необходимо знать и умело применять в своей деятельности основные функции управления. К таким функциям относятся планирование, материально-техническое обеспечение, организация, педагогический контроль, учет и информация. Основным звеном управления тренировкой является планирование тренировочного процесса. Планировать – значит предвидеть, уметь видеть будущее и реально его прогнозировать. Планирование - одно из важнейших условий, обеспечивающих непрерывный рост достижений в процессе многолетней подготовки спортсменов.

Планирование подготовки баскетболистов и баскетбольных команд основано на общих принципах и методах, применяемых в отечественной системе спортивной тренировки. Оно требует разносторонних знаний и практического опыта, так как является интегрированной функцией управления, определяющей не только содержание подготовки, но и всю систему управления этим процессом. При этом следует стремиться к творческой переработке передового опыта и знаний об объективных взаимосвязях между организацией тренировки и ростом достижений.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс баскетболисток УТГ-4.

Предмет исследования – динамика морфофункциональных показателей и показателей физических качеств в годичном цикле тренировки баскетболистов УТГ-4.

Мы предполагаем, что направленность и содержание учебно-тренировочного процесса в различные периоды макроцикла (переходный, подготовительный и соревновательный) определяет достоверные различия в уровне физического развития и физической подготовленности баскетболисток УТГ-4.

В работе использовались следующие методы исследования:

  • анализ научно-методической литературы;

  • антропометрия;

  • метод функциональных проб;

  • тестирование;

  • педагогическое наблюдение;

  • методы математической статистики.

Исследования проводилось поэтапно.

К исследованию были привлечены 11 девушек в возрасте 15-16 лет, занимающихся шестой год баскетболом. В рамках большого тренировочного цикла (макроцикла), в частности, в переходном, подготовительном и соревновательном периодах, было проведено исследование показателей физического развития, физической и технической подготовленности баскетболисток исследуемой группы.

Анализ научно-методической литературы показал, что в современном баскетболе учебно-тренировочный процесс требует от юных спортсменов больших затрат времени, а также физических и психических напряжений. Значительное влияние на эффективность планирования учебно-тренировочного процесса оказывает своевременный и точный учет всего данного процесса и комплексный контроль за состоянием спортсмена.

В годичном цикле тренировки наблюдается динамика показателей физического развития баскетболисток УТГ-4. При этом наиболее высокие темпы изменения показателей физического развития имеют место в подготовительном периоде, в соревновательном периоде выявлено некоторое снижение темпов изменений, что вероятно обусловливается направленностью учебно-тренировочного процесса в исследуемых периодах.

У баскетболисток УТГ-4 установлено, что в различные периоды макроцикла имеет место разный уровень показателей физической и технической подготовленности. Наибольших показателей физической и технической подготовленности исследуемые баскетболистки достигают к середине соревновательного периода. При этом в подготовительном периоде выявлены наибольшие темпы изменения показателей физической и технической подготовленности.

Просмотров работы: 57