ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕНЕРА И КОЛЛЕКТИВА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕНЕРА И КОЛЛЕКТИВА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Актуальность. Спортивные игры являются одними из наиболее насыщенных эмоциональными переживаниями видов спорта. Высокий темп игр, их длительность, напряженность соревновательной борьбы, готовность к выполнению ответных действий в условиях дефицита времени, результативный характер каждого приема и большая ответственность каждого действия, а кроме того, присутствие большого количества бурно реагирующих зрителей, определяют насыщенность её сильными и разнообразными эмоциями, одни из которых оказывают положительное влияние, другие – отрицательное (Петровский А. В., 1982; Закиров, Ш. Н., 2009).

Современная подготовка игроков и команды – сложный педагогический процесс, управляет которым тренер. Под управлением в самом общем значении этого слова понимается процесс целенаправленного воздействия на объект, вызывающими соответствующие изменения, направленные на достижение определенных результатов (Ханин, Ю.Л., 1983).

Лидер – тренер в группе может рассматриваться как своеобразная форма авторитета, что позволяет ему участвовать в процессе формирования групповых норм и ценностей и через них управлять поведением людей, обладающим официальными полномочиями (Агеев В. С., 1983; Батурин Н.А., 2008).

Объект исследования: спортивно-тренировочный процесс спортивного коллектива. Предмет исследования: межличностные отношения руководителя и спортивного коллектива.

Цель исследования

Цель исследования формируется в следующей редакции – теоретические обосновать и экспериментально исследовать пути взаимодействия тренера и спортивного коллектива.

Мы предполагаем, что чем значительней ценностный вклад тренера относительно отдельных спортсменов и коллектива в целом, тем выше личный авторитет тренера среди спортсменов.

Проведенные исследования в сфере ценностного вклада и авторитета тренера указывают на следующее. При работе с юношескими командами уделять внимание не только на учебно-тренировочный процесс, но и на эмоциональную сферу жизни коллектива. Так как работа со спортсменами юношеского возраста требует от тренера большого эмоционального и физического вклада, что позволит в дальнейшем эффективно проводить не только тренировочный процесс.

Нельзя упускать и индивидуальную работу со спортсменом, несмотря на специфику командных видов спорта.

Просмотров работы: 52