ПРЕДМЕТ «ХИМИЯ» В ШКОЛЕ – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРЕДМЕТ «ХИМИЯ» В ШКОЛЕ – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. Для достижения этой главной цели, стоящей перед школой, обучение химии ставит перед собой задачи, решение которых осуществляется с позиций единства образовательной, воспитывающей и развивающей функций обучения.

Школьный курс химии должен знакомить учащихся с основами науки:

—обеспечивать сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, знакомить с методами химической науки;

—формировать научное мировоззрение, а также понимание того, что химическое образование — обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;

—воспитывать трудолюбие, нравственность, интерес к предмету, бережное отношение к природе, уважение к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;

—развивать мышление учащихся, их самостоятельность и творческую активность в овладении знаниями, обучать разнообразным видам учебной деятельности;

—обеспечивать знакомство с главными направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии в окружающей действительности, способствовать преодолению хемофобии;

—формировать практические умения и навыки, способствовать профориентации, готовить учащихся к сознательному выбору профессии.

Но что, же происходит сейчас? В нашей стране резко возрастает число так называемых "специализированных" школ - это всевозможные лицеи, гимназии, колледжи и т.п. Такие школы можно назвать профильными - в них идет активное изучение, по какому - либо направлению (например, иностранный язык, математика, русский язык и литература и т.д.). В таких школах особенно выражено понижение статуса естественно популярных дисциплин (физика, биология, химия, география), уменьшение количества отведенных на эти предметы часов за счет введения в программу таких дисциплин, как экология, экономика, право и др. Дисциплины естественнонаучного цикла в таких, да и в обычных школах, отодвинуты как бы на "второй план", их считают ненужными, неперспективными в дальнейшем образовании. И такое отношение к фундаментальным предметам вызывает некую настороженность. Ведь раньше наша страна могла по праву гордиться уровнем подготовки именно по естественнонаучным дисциплинам, а сейчас наблюдается тенденции к снижению уровня знаний и сокращению часов именно по этим предметам.

Идея создания и экспериментальная проверка курса "Естествознание" вызвали острую дискуссию. Прежде чем высказываться о правомерности суждений, высказанных по поводу создания этого курса, ответить на вопрос: "А правомерна ли сама постановка задачи создания интегрированного предмета?"

Создание интегрированного курса "Естествознание" вызвало бурю споров среди учителей биологии, физики, химии. В результате анализа этих споров можно сказать, что часть учителей выступают решительно против курса "Естествознание", объясняя это тем, что курс резко снижает уровень образовательной подготовки учащихся, ставит под угрозу преподавание естественнонаучных предметов, так как уровень подготовки учителей, преподающих "Естествознание", достаточно низок.

Неужели мы хотим поступить с химией, как римский император Диоклетиан в 296 году, который приказал уничтожить все алхимические рукописи, боясь, что получение алхимиками золота ослабит его казну и экономику. Или как в 1317 году папа Иоанн предал алхимию изгнанию. Но все их действия не помогли замедлить развитие химии. И я надеюсь, что все нововедения все же окажут положительный эффект на знания и понимание школьниками мира, или, как все «хорошее», уйдут в прошлое.

THE SUBJECT "CHEMISTRY" IN SCHOOL – TO BE OR NOT TO BE

Soloviev M. V.

GSGU, faculty of MFHI

Profiles "Chemistry" and "Computer science" 5 year

Kolomna, Russia

Chemistry as a secondary school subject, along with other subjects, forms the identity of students. To achieve this main goal, facing the school, teaching chemistry sets itself the task, the solution of which is carried out from the standpoint of the unity of educational, educational and developmental functions of education.

School chemistry course should introduce students to the basics of science:

- to provide students with conscious assimilation of the most important chemical laws, theories, concepts, to acquaint with the methods of chemical science;

- to form a scientific worldview, as well as the understanding that chemical education is an obligatory element of culture, necessary for every person;

- to educate hard work, morality, interest in the subject, respect for nature, respect for the transforming capabilities of science, understanding the priority of universal values;

- to develop the thinking of students, their independence and creative activity in mastering knowledge, to teach a variety of educational activities;

- to ensure familiarity with the main directions of chemo of the national economy, with the increasing importance of chemistry in the environment, to contribute to overcoming chemophobia;

- to form practical abilities and skills, to promote career guidance, to prepare pupils for conscious choice of profession.

But what is happening now? In our country increases dramatically, the number of so-called "specialized" schools, various lyceums, gymnasiums, colleges, etc., Such school may be called profile goes active study, on any direction (for example, foreign language, mathematics, Russian language and literature, etc.). In these schools especially pronounced lowering of the status of course popular disciplines (physics, biology, chemistry, geography), reducing the amount allotted for these items hours due to the introduction of the program in disciplines such as ecology, Economics, law etc. The disciplines of the natural science cycle in such, and in ordinary schools, moved as if to the "background", they are considered unnecessary, unpromising in further education. And such an attitude to the fundamental subjects causes some suspicion. After all, earlier our country could rightly be proud of the level of training in natural Sciences, and now there is a tendency to reduce the level of knowledge and the reduction of hours in these subjects.

The idea of creating and experimental testing of the course "natural Science" caused heated debate. Before you speak about the legality of the judgments expressed about the creation of this course, answer the question: "is the formulation of the problem of creating an integrated object?"

The creation of the integrated course "natural Science" caused a storm of disputes among teachers of biology, physics, chemistry. As a result of the analysis of these disputes, we can say that some teachers strongly oppose the course "natural Science", explaining that the course dramatically reduces the level of educational training of students, jeopardizes the teaching of natural Sciences, as the level of training of teachers teaching "natural Science" is quite low.

Do we want to do with chemistry, like the Roman Emperor Diocletian in the year 296, who ordered the destruction of all alchemical manuscripts, fearing that the receipt of the alchemists gold will weaken its Treasury and the economy. Or, as in 1317 Pope John betrayed the alchemy of exile. But all their actions did not help slow down the development of chemistry. And I hope that all the new studies will have a positive effect on the knowledge and understanding of the world by students, or, like all the "good", will go into the past.

Просмотров работы: 146