РОЛЬ ХАРАКТЕРА В СТАНОВЛЕНИИ ПЕВЦА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ ХАРАКТЕРА В СТАНОВЛЕНИИ ПЕВЦА

Сидоров В.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нет никаких сомнений в том, что тип характера влияет на профессиональную деятельность человека, на его профессиональный рост и продвижение. Хотелось бы рассмотреть, в какой степени тот или иной тип характера является благоприятным для профессии вокалиста, или же он имеет второстепенное значение и может быть подчинен основным профессиональным задачам певца. Другими словами, нужно ли обладать певцу определенным характером, или это не так важно.

Для начала коснемся разделения характеров на типы. Здесь многие психологи выделяют две основные категории: гармоничные и дисгармоничные. Однако, даже самый гармоничный и уравновешенный человек под воздействием внешних факторов в процессе обучения и профессионального становления, неизбежно связанного со многими трудностями, вряд ли долго сможет сохранять свой характер в подобном состоянии. Поэтому, конечно, подавляющее большинство тех, кто решает посвятить свою жизнь пению, обладают одним из тех типов дисгармоничных характеров, о которых пойдет речь ниже.

Гипертимный тип отличается почти всегда хорошим настроением, высокой активностью, общительностью. Такие люди часто стремятся быть лидерами, задавать тон общения. Разумеется, для певца эти качества являются положительными, и они будут являться хорошим подспорьем в его профессиональном росте, так как он всегда оказывается лицом и голосом музыкального коллектива, душой музыкального представления, и от его психоэмоционального состояния сильно зависит успех выступления. Все же для таких характеров также свойственны легкомыслие, переоценка своих возможностей и раздражительность в кругу коллег. Очень важно учитывать эти стороны и вовремя сглаживать их, так как они могут отнимать много душевных сил и серьезно затормозить развитие профессионализма певца.

В противоположность этому типу – дистимный тип характера – склонен к замкнутости, грусти и медлительности. Певцу с таким характером, конечно, будет сложно вести концертную деятельность. Роль солиста, притягивающего всеобщее внимание, будет даваться ему тяжело, в ущерб его душевным силам. Но с другой стороны, обязательность и серьезность, свойственные ему, позволят неплохо справляться с педагогической деятельностью, а еще лучше со студийной работой, записью вокальной музыки.

Певцы с циклоидным типом характера при их природной одаренности и художественном вкусе могут быстро достичь высот, но из-за частых перепадов активности и пассивности, вдохновения и разочарования, рискуют свести на нет профессиональные успехи, требующие стабильности и целеустремлённости.

Вокалисты с педантическим типом характера, несомненно, будут успешны в своем профессиональном росте, однако у них могут возникнуть серьезные сложности с коллегами, которым придется терпеть их дотошность и придирчивость. А сам певец должен знать об этом и не «перегибать палку», иначе, несмотря на хороший уровень вокала, сотрудничества с ним будут попросту избегать.

Демонстративный тип как будто предназначен для роли певца-солиста. Но нельзя забывать, что такие люди могут быть излишне эгоистичны, вплоть до недобросовестности. Люди с таким типом могут легко добиться ведущих ролей, но сложнее будет завоевать любовь и признание как коллег, так и публики.

Конформисты-приспособленцы, могут стабильно развивать свой профессионализм, но в силу характера им непросто создавать шедевры, трудно найти свою харизму.

Певец с мыслительным типом характера может стать своеобразным и казаться таинственным. Дело в том, что его пение и игра всегда будут четко выверены и логичны. Они найдут себе публику в узких интеллектуальных кругах.

Напротив, чувствительные будут любимы широкой и простой публикой. Хотя сценические переживания для них могут порой быть неотделимы от самих себя и наносить действительные душевные раны.

Что касается певцов с застревающим типом характера, то они могут добиваться профессиональных результатов часто не ради чего-то, а вопреки, назло. С одной стороны, это образ героя, страдальца, притягивающий к себе. Но с другой, дело может испортить чрезмерная ревнивость и подозрительность.

Таким образом, нет идеально подходящего типа характера для профессии певца. Но несомненно то, что от характера человека будут зависеть его профессиональный рост, темпы этого роста, восприятие публикой этого артиста, и, следовательно, область применения его таланта. Очень важно самому певцу знать особенности своего характера, свои сильные и слабые стороны, чтобы суметь сбалансировать их и подчинить единой творческой и жизненной задаче.

Список литературы:

1. Левитов Н. Д. Психология характера. – Изд. 3-е, испр., доп. – М. : Просвещение, 1969. – 424 с.

2. Фромм Э. Характер и социальный прогресс // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – С. 28–32.

Просмотров работы: 99