ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «АЛЬТ» В СТРУКТУРЕ МОУ ДОД ДДТ Г. МОРОЗОВСК, КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «АЛЬТ» В СТРУКТУРЕ МОУ ДОД ДДТ Г. МОРОЗОВСК, КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА

Доценко О.С. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
История дома детского творчества начинается с открытия в 1954 году городского Дома пионеров. В 1991 году Дом пионеров был переименован в Дом детского творчества. В те годы важное место отводилось интернациональному, патриотическому воспитанию, туристско-краеведческой работе, работе детских организаций. Эти традиции продолжаются и сегодня [1].

Целью Дома детского творчества является формирование образовательной среды, обеспечивающей развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Цель формирует и целый ряд задач, среди которых:

– создание оптимальных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала детей;

– оптимизация образовательного процесса через применение личностно-ориентированных, информационно-коммуникативных технологий;

– создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, включения детей в творческую деятельность, способствующую в дальнейшем их успешной адаптации в обществе;

– формирование навыков здорового образа жизни, умений, навыков в организации интересного, содержательного досуга.

В 2009–2010 учебном году в ДДТ обучалось 494 воспитанника по 19 образовательным программам, включающим пять основных направлений:

– Физкультурно-спортивная;

– Художественно-эстетическая;

– Эколого-биологическая;

– Туристско-краеведческая;

– Научно-техническая;

Дом детского творчества активно сотрудничает с иными учреждениями образования и культуры Морозовского района. Это:

– Детская библиотека;

– Отдел образования;

– 60-й Гарнизонный дом офицеров;

– Отдел по молодежной политике;

– Детская школа искусств;

– Морозовский кадетский корпус;

– Районный дом культуры.

По состоянию на 01.09.2010 года образовательное пространство Дома детского творчества представлено пятнадцатью детскими творческими объединениями:

– студия бального танца «Юность» – руководитель Татьяна Васильевна Кузнецова;

– хореографический кружок «Данц-класс» (Елена Николаевна Коцур);

– мастерская «Марья искусница» (Татьяна Михайловна Верховодова);

– вокальная студия «Альт» (Ольга Дмитриевна Козичева);

– кружок «Декор» (Надежда Петровна Головачева);

– кружок «Родничок» (Надежда Петровна Головачев)а;

– велоклуб «Мустанг» (Николай Васильевич Губенко);

– фото студия «Фотон» (Ольга Михайловна Фастунова);

– кружок радиотехнического конструирования «Электрон» (Игорь Вадимович Часовников);

– эколого-краеведческий кружок «Исток» (Иван Иванович Шереметов);

– туристический кружок (Алесей Александрович Сулименко);

– компьютерный кружок «Мой компьютер» (Валентина Сергеевна Кокорина);

– группы раннего эстетического развития:

«Заниматика», «Волшебная кисть» (Елена Павловна Моисеенко);

«АБВГД-ейка» (Нина Николаевна Гончарова);

«Поиграй-ка» (Светлана Александровна Кичкинева);

«До-Ми-Соль-ка» (Галина Николаевна Бабаева);

– военно-исторический кружок «Воин» (Олег Валерьевич Ребров).

Учащиеся и педагоги Дома детского творчества активно участвуют в культурно-общественной жизни города [6; 7]. Так, в 2010–2011 учебном году были организованы и проведены 12 разнообразных мероприятий районного масштаба разной направленности: оздоровительно-спортивной, культурной, краеведческой, экологической, научной. Это: «Соревнование велосипедистов» для учащихся 7–9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Морозовска, фольклорный праздник «Россыпи народного творчества», Фестиваль «Карусель сказок» (1 – 4 класс), краеведческая конференция, экологическая конференция, фото проект «Быть здоровым здорово!», форум детских общественных организаций, конкурс «Самый классный, классный», районный фестиваль народов мира, фестиваль «Таланты и поклонники», научно-ученическая конференция, районная спортивная игра «А ну-ка, парни».

Вокальная студия «Альт» при Доме детского творчества существует с 2009 г. Организатором и руководителем студии является О. Д. Доценко. Программным обеспечением студии является модифицированная образовательная программа, рассчитанная на три года, в которой содержатся основные параметры работы с детскими вокальными коллективами. Несмотря на то, что вокальная студия входит в структуру дополнительного образования и обучение в ней не является профессиональной подготовкой музыканта, педагогическая концепция и приемы работы носят более углубленный характер, соотносимый с требованиями музыкальных школ и школ искусств. В вокальной студии «Альт» занимаются учащиеся 1–11 классов в возрасте от 7 до 17 лет. Особенность обучения в вокальной студии «Альт» в том, что она создана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях вокальная студия «Альт»» – это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна создания в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающая систему практических занятий. Репертуарная политика студии включает знакомство и исполнение камерных классических произведений русских композиторов – не только песенного жанра, но романсной литературы, частей камерно-вокальных циклических сочинений [10]. Это возможно потому, что в вокальной студии «Альт» обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь.

Обучение вокалу очень действенный способ разностороннего эстетического воспитания ребенка. В процессе обучения пению осваиваются не только навыки работы с голосом, но расширяется круг познаний об искусстве, формируется художественный вкус, умения держать себя в сценическом пространстве. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, создана программа вокальной студии «Альт».

Вокальная студия «Альт» входя в муниципальное учреждение, имеет постоянную бесплатную рабочую площадку, что дает возможность не оплачивать арендную плату и коммуникации. Руководитель студии является бюджетным работником, получая среднюю заработную плату. Но это обеспечивает детям бесплатное обучение. При перечисленных положительных условиях все же возникает целый ряд проблем [13; 14].

На местном бюджете вокальная студия не получает достаточного финансирования на развитие. Вследствие чего возникает катастрофическая нехватка отчислений на костюмы и аппаратуру. В платных и выездных конкурсах и фестивалях одаренные дети, обучающиеся в вокальной студии «Альт», участвовать не могут, потому что у «Дома детского творчества» слабая материальная база. Продвижение студии осуществляется посредством предъявления городскому сообществу результатов детского творчества в виде концертных программ, что можно рассматривать как одну из форм аудиальной рекламы [9], влияющей позитивно на социальную среду.

Так как в городе нет коммерческих культурно-образовательных учреждений, а, следовательно, нет конкуренции, возможным решением указанных проблем станет переход вокальной студии из структуры муниципального образовательного учреждения в коммерческую форму.

Список литературы

  1. Боровиков Л. И. Педагогика дополнительного образования: Учеб метод. пособие для руководителей детских творческих объединений. Новороссийск, 2004.

  2. Волохов А. В. Будем работать вместе: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М.,1996.

  3. Голованов В. П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. М., 2002.

  4. Голованов В. П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. М., 2001.

  5. Документы и материалы деятельности МОУ ДОД ДДТ (Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дома детского творчества»). – Электронный ресурс: http://ddt214.ucoz.ru/load

  6. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. М., 2000.

  7. Иванова И. П. Управление коллективной творческой жизнью. Псков, 1998.

  8. Ильин В. П. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины ХVI –- начала ХХ века. [Ч. 1]. – М. : Советский композитор, 1985.

  9. Крылова А. В., Смирнов В. Б. Человек в звуковом поле рекламы // Социология музыки. Новые стратегии в гуманитарных науках. М, 2011, с. 325–331.

  10. Крылова А. Советский камерно-вокальный цикл периода 70-х – начала 80-х годов (к проблеме эволюции жанра): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Литовская академия музыки и театра. Вильнюс, 1983.

  11. Маленкова Л. Х. Педагоги, родители, дети. М., 1994.

  12. Показатели оценки результативности деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дома детского творчества» на 2009–2012 гг.

  13. Фомина А. Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-управленческая модель: в 2-х частях. М., 2004.

  14. Яковлев Д. Е. Методическое пособие. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. М., 2004.

Просмотров работы: 63