К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Гончарова Д.С. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В основе любого проекта лежит идея. Импульсом для ее рождения является общественный интерес к какого-либо рода явлениям или потребность в определенных переживаниях, которые обыденная жизнь не может предложить. Успешным же можно считать тот проект, который позволил достичь максимум результатов при минимальных ресурсных затратах [1].

По мнению Фила Бэгьюли, проект представляет собой «последовательность взаимосвязанных ситуаций, происходящих в течение конкретно установленного ограниченного периода времени, которые нацелены на достижение неповторимого, но в то же время определенного уникального результата» [2].

Наиболее всеобъемлющее определение проекта, по нашему мнению, представила Германия в стандарте DIN 69901, который заключает в себе все главные аспекты, принадлежащие как проекту в целом, так и музыкальному проекту и звучит следующим образом: «Проект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например: задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения; разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его осуществления» [3].

На основе выше изложенных определений, хотелось бы предложить самостоятельное определение творческого проекта. Творческий проект – это творческое объединение людей, либо отдельная творческая единица, сложившиеся в определенных условиях, которые обладают уникальным видением, миссией, целью, задачами, ограничениями, результатом которых является создание неповторимого продукта – выставка картин; видеоклип; сингл; альбом; концерт; аудио-визуальное произведение и т.д.

Нельзя не заметить, что все определения действительно во многом имеют сходство. В каждом из них, авторы говорят о некоторых особенностях, присущих всем без исключения проектам, которые в свою очередь имеют свою классификацию.

Классификация проектов, по мнению Е. С. Полат, по следующим критериям1:

«1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • исследовательские,

  • творческие,

  • ролево-игровые,

  • информационные,

  • практико-ориентированные (прикладные).

2. По признаку предметно-содержательной области:

  • монопроекты,

  • межпредметные проекты.

3.По характеру контактов:

  • внутренние или региональные,

  • международные.

4.По количеству участников проекта:

  • индивидуальные,

  • парные,

  • групповые.

5.По продолжительности проекта:

  • краткосрочные,

  • средней продолжительности,

  • долгосрочные.

6.По результативности:

  • доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;

  • макет, схема, план-карта;

  • видеофильм;

  • выставка; и др.»[4].

В контексте данной статьи нас интересует специфика управления творческим проектом узкой специализации, а конкретно музыкальной.

Изучив специфику менеджмента в организации, фирме, компании, ну и наконец, в творческом проекте, хотелось бы отметить ряд особенностей, которые присущи, исключительно, музыкальным проектам.

Музыкальным проектом может быть запись и популяризация отдельной песни, музыкального альбома, раскрутка коллектива или вокалиста, организация гастролей музыкальной группы. В данном контексте музыкальный проект рассматривается как творческий проект, объединивший в себе участников, пересекающихся в музыкальном и художественным видении, имеющих единые цели, результатом которых должен стать качественный продукт искусства, способный конкурировать и быть в лидирующих позициях среди себе подобных. Главное его предназначение – это создание уникального продукта или услуг на музыкальной бизнес-арене. Это обусловливает необходимость специального управления проектом, которое состоит в приложении усилий, знаний, опыта, методов и средств к работе в проекте для удовлетворения требований, предъявляемых к нему, и ожиданий участников самого проекта.

Управление музыкальными проектами специфично и требует применения уникальных методов и инструментов для повышения эффективности реализации поставленных целей. Вот некоторые особенности управления музыкальным проектом, в отличии от классических подходов управления в менеджменте, которые удалось выделить нам самостоятельно:

  • Ориентированность на достижение определенных целей, а не на процесс и ход событий;

  • Учет актуальных трендов на музыкальной бизнес-арене при создании музыкального продукта;

  • Огромное внимание к потребностям целевой аудитории;

  • Наличие четких ограничений в ресурсах, особенно во временных и финансовых;

  • Подробное планирование ресурсных затрат;

  • Постоянно изменчивый вид деятельности, сопряженный с риском;

  • Результативность оценивается по окончании работы над мелкими проектами внутри проекта (сингл, альбом, концерт).

Определение специфики музыкальных проектов – принципиально важно, поскольку без этого невозможно рассмотрение процесса построения и развития музыкального проекта, а также принятие верных управленческих решений.

Список литературы:

  1. Крылова А. Проектная деятельность в сфере искусства как тенденция // Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики. Сборник научных статей. Ростовская гос. Консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова. – Ростов-на-Дону, 2012. – С. 7–15.

  2. Бэгьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. – М.: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 202 с. – Электронный ресурс: http://pandia.ru/365896/

  3. Понятие «проект» // Управление проектами. – Электронный ресурс: http://pandia.ru/365896/

  4. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа – № 4, 1997.

1Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа – № 4, 1997

Просмотров работы: 45