К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДОРОЖНОЙ СЕТИ В РФ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДОРОЖНОЙ СЕТИ В РФ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА

Павлова К.А. 1, Комкова А.В. 1
1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ))
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изменения в прогнозных параметрах социально-экономического развития Российской Федерации предполагают увеличение прогнозных темпов роста автомобилизации и автомобильных перевозок. Дорожный комплекс – это важнейший самостоятельный сектор экономики, его вклад в валовый внутренний продукт составляет 7-8%. С 2010 по 2017 год доля федеральных дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. К 2020 году в хорошем состоянии должно быть порядка 85% дорог. Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года определяет приоритеты дорожной политики и инструменты ее реализации, перечень мероприятий по развитию сети автомобильных дорог и дорожного хозяйства, направления повышения эффективности предоставления государственных услуг и повышения безопасности в дорожном хозяйстве, потребности в модернизации и развитии сети автомобильных дорог Российской Федерации исходя из стоящих задач социально-экономического развития страны. Получат государственную поддержку проекты по созданию отраслевых информационных баз данных, мониторингу тенденций развития автодорожного комплекса. Предусмотрены меры по обмену опытом, сбору и распространению информации о новых дорожных технологиях, организации выставок, конференций, семинаров, изданию и распространению информационной периодической и нормативно-технической литературы, атласов и справочников для нужд дорожного хозяйства и пользователей автомобильными дорогами.

Например, в Постановлении Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 9/2 «О создании государственной информационной системы Московской области "Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", в рамках реализации положений мероприятия 4.17 зафиксированы начинания в области создания государственной информационной системы Московской области "Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры" (далее - СКПДИ). Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области определено оператором СКПДИ. На стадии разработки – « Порядок функционирования и информационного взаимодействия участников государственной информационной системы Московской области "Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры". СКПДИ будет зарегистрирован в Реестре информационных систем Московской области. Задачами СКПДИ являются:

учет автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области, а также их основных характеристик в электронной форме;

учет структуры затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области (в форме локальных сметных расчетов);

учет договорных обязательств на содержание и ремонт автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области;

учет детальных сведений об исполнении договорных обязательств и сведений о выявленных нарушениях;

оперативное предоставление статистической отчетности по планированию и выполнению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области.

Основными функциями СКПДИ являются:

ведение реестра электронных паспортов автомобильных дорог Московской области, оформляемых на автомобильные дороги и участки автомобильных дорог Московской области (состав, характеристики, требования к содержанию и ремонту);

планирование затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области, включая формирование титульных списков, формирование и учет локальных сметных расчетов на выполнение работ;

контроль за исполнением договоров, контрактов, обязательств в рамках государственного задания на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области;

учет и мониторинг сведений о фактически проводимых работах на автомобильных дорогах и участках автомобильных дорог Московской области, связанных с их содержанием и ремонтом в летний и зимний периоды;

мониторинг и контроль качества содержания и ремонта автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области;

учет расчетов по государственным контрактам и гражданско-правовым обязательствам, заключенным в целях обеспечения содержания и ремонта автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области.

В Постановлении Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в Паспорт занесены такие параметры финансового обеспечения Программы: общий объем финансирования Программы - 7753331417,8 тыс. рублей,

в том числе:

на 2018 год - 2066758856,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 1867073636,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 1848709478,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 1970789446,4 тыс. рублей;

из них: объем бюджетных ассигнования# федерального бюджета - 3182884232 тыс. рублей.

Минтрансом России подготовлено (в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления (утверждены постановлением Правительства от 12 октября 2017 года №1242)) Постановление от 20 декабря 2017 года №1596. Государственная программа «Развитие транспортной системы» переводится на проектное управление с 2018 года». Новой редакцией госпрограммы предусмотрена реализация на принципах проектного управления комплекса мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики, определённых документами стратегического планирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства. В госпрограмму включены направления (подпрограммы): «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Реализация госпрограммы позволит обеспечить к 2021 году:

- снижение транспортоёмкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей валового внутреннего продукта;

- повышение доступности качественных транспортных услуг для населения до 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд долларов США;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10% по отношению к уровню 2016 года;

- снижение доли протяжённости дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, до 68%.

Законопроектом « Об изменении порядка формирования региональных дорожных фондов» (Распоряжение от 3 февраля 2018 года №140-р) предлагается установить, что штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения направляются в региональные дорожные фонды. Цель законопроекта – определение дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов Федерации для решения задач по удвоению объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и по увеличению расходов на их содержание. Например, объём доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации от уплаты штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в 2016 году составил до 60 млрд рублей. Законопроектом предлагается установить, что денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения будут направляться в дорожные фонды субъектов Федерации. Принятие законопроекта позволит увеличить объёмы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счёт увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог.

Минтрансом России внесено «Распоряжение от 19 декабря 2017 года №2866-р. О заключении долгосрочных контрактов на содержание автомобильных дорог».В Распоряжении утверждены перечни работ и услуг, в целях выполнения которых в 2018–2023 годах могут заключаться долгосрочные государственные контракты на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на таких автомобильных дорогах. Заключение долгосрочных контрактов позволит дорожно-эксплуатационным предприятиям эффективнее планировать свою деятельность, заблаговременно заготавливать материалы для зимнего содержания автодорог и для ликвидации деформаций и повреждений дорожного покрытия в летний период. Внедрение долгосрочных контрактов по содержанию автодорог и искусственных сооружений предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации. Статьёй 72 Бюджетного кодекса предусмотрена возможность заключения долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств. В этих случаях государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами, а также в соответствии с решениями Правительства России. Подписанным распоряжением утверждены перечни работ (услуг), в целях выполнения (оказания) которых в 2018–2023 годах могут заключаться долгосрочные государственные контракты на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на таких автомобильных дорогах. В перечнях определены объёмы работ (услуг) с разбивкой по годам (2018–2023 годы), на основании которых будет размещаться госзаказ и заключаться долгосрочные контракты. Перечни разработаны в соответствии с Правилами принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств (утверждены постановлением Правительства от 26 ноября 2013 года №1071). Заключение долгосрочных контрактов на содержание автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них позволит дорожно-эксплуатационным предприятиям более эффективно планировать свою деятельность, заблаговременно заготавливать материалы для зимнего содержания (песок, соль) автодорог и для ликвидации деформаций и повреждений дорожного покрытия в летний период (битум, щебень). Заключая долгосрочный контракт, предприятия смогут приобретать и запасать дорожно-строительные материалы до наступления сезона выполнения тех или иных видов работ по более низким ценам.

В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» утверждено распределение в 2018 году межбюджетных трансфертов в общем размере 17,05 млрд рублей между бюджетами 30 субъектов Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (Распоряжение от 10 февраля 2018 года №206-р). Средства предоставляются в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы». На реализацию крупных, особо важных для социально-экономического развития проектов направляются межбюджетные трансферты бюджетам 17 субъектов Федерации в объёме 6,82 млрд рублей. На финансирование проектов, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнёрства, – 5,13 млрд рублей бюджетам двух субъектов Федерации. На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений – 5,1 млрд рублей бюджетам 11 субъектов Федерации. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2018 год. Распределение трансфертов одобрено на заседании трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Принятое решение будет способствовать развитию и модернизации сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, достижению целевых показателей региональных программ. Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 8 февраля 2018 года.

Система мероприятий по развитию дорожной сети, в частности, по повышению пропускной способности автомобильных магистралей и развитию автотранспортных коридоров станет инструментом координации различных отраслевых политик, поможет спланировать в целом развитие инфраструктуры в стране.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р (ред. от 26.12.2015)

Просмотров работы: 55