ТРЕВОЖНЫЕ И ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА У ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТРЕВОЖНЫЕ И ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА У ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По данным ВОЗ, в Западной Европе 47,2% больных с паническими расстройствами и 62,3% с тревожными расстройствами не получают лечебной помощи. Отмечается рост депрессий и невротических соматоформных расстройств в позднем возрасте. В России среди пациентов первичного звена здравоохранения доля пациентов с расстройствами тревожного спектра, которые включают соматоформные расстройства, насчитывается 45,9%. Главной причиной развития депрессивного расстройства в этом возрасте является ситуация собственного старения — нарастающая физическая немощь, трудности самообслуживания, сложности в общении вследствие выраженного ослабления зрения и слуха, одиночество.

Целью настоящего исследования сталоопределение выраженности тревоги и депрессии у лиц старческого возраста.

Материалы и методы исследования: Обследовано 44 пациента старческого возраста (средний возраст 79,1±0,5 года), оформивших информированное согласие. Использовалась гериатрическая шкала депрессии: (Geriatric Depression Screening Scale). В соответствии с данной шкалой средняя тяжесть депрессии определяется у пациентов с количеством баллов от 11 до 20, тяжелая депрессия– с количеством баллов от 21 до 30. В другом опроснике -госпитальной шкале тревоги и депрессии (Zigmond A.S. и Snaith R.P., 1983 г.) подсчет суммы баллов идет отдельно по каждой шкале «Д»- депрессия и «Т» - тревога; 0 -7 – норма, 8 – 10 субклинически выраженная Д/Т, 11 и выше – клинически выраженная Д/Т. Результаты исследования обработаны с помощью параметрических методов описательной статистики.

Результаты и их обсуждение. В ходе исследования найдено, что у лиц старческого возраста преобладала легкая форма депрессии 76,5% (7,1±0,8 баллов, p

Просмотров работы: 269