ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКО – ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКО – ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

Ляпина Н.С. 1
1Уральский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исходя из Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской федерации на период до 2020 года одной из приоритетных задач национальной политики в настоящее время, является создание условий, ориентирующихся граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения. Для достижения поставленных целевых ориентиров Стратегии предлагается новая национальная система физкультурно – спортивного воспитания населения страны. Согласно которой реализуется программа построения новых спортивных объектов, отвечающих требованиям мировых стандартов и привлечения к занятиям спортом большого количества детей и подростков.

Место психологической науки и психологической практики в системе наук обеспечивающих решение данной задачи актуально.

Спорт сегодняшнего дня – это одна из сторон нашей современной культуры и социальной жизни общества, имеющий свое содержание, структуру, закономерности и механизмы проявления.

Спорт – чаще всего первый опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ним, это один из немногих видов современной деятельности, где можно еще в период юности стать героем и звездой, о чем мечтает каждый. Юный или опытный спортсмен, и его тренер одинаково нуждаются в профессиональной постоянной психологической поддержке и помощи.

Наиболее актуальными задачами для детско –юношеского спорта с психологической точки зрения являются, прежде всего,

  • изучение и психологическое обоснование воспитание личности спортсмена;

  • адекватная оценка и целенаправленное развитие максимальных психических возможностей спортсмена, развитие специальных;

  • управление психической работоспособностью спортсмена во время подготовки и участив в соревнованиях;

  • организация психологически обоснованного отбора в спортивные команды и развитие прогрессивной динамики командной деятельности;

  • поиск средств психологического восстановления и оптимизация форм отдыха;

  • социально – психологическое обеспечение подготовки спортсменов ( решение проблем межличностного общения, конфликтов и организация социально- психологических тренингов).

Механизмами привлечения практической психологии в современный спорт являются профессиональное психологическое просвещение работников физической культуры и спорта через семинары, научные конференции, средства массовой информации, привлечение самих психологов. Психологическое обеспечение и сопровождение должно стать частью содержания работы спортивной детско- юношеской школы, вплоть до самых высоких достижений.

Психолог в спортивной школе может предложить огромный арсенал услуг, начиная от психологического просвещения, диагностики консультирования, вплоть до решения специальных прикладных задач. Психологическое сопровождение спортивной деятельности на сегодня одна из актуальных и решаемых проблем.

Психолог в ДЮСШ решает задачи психологического сопровождения спортсменов :

Содействовать воспитанию гармонично развитой личности;

Содействовать воспитанию социально адаптированной личности;

Воспитывать потребность заниматься спортом;

Воспитание нравственных и волевых качеств;Способствовать приобретению воспитанникам психологических знаний, умений, навыков;

Обучение спортсменов приемам самовоздействия, психорегуляции и релаксации;

Обучение спортивно важным качествам;

Способствовать личностному развитию детей;

Способствовать развитию уверенности в себе, лидерских качеств.

Задачи психологической работы с тренерами – преподавателями:

повышение профессиональной и личностной компетенции;

формирование необходимых психологических знаний и навыков;

психологическое консультирование по вопросам оптимизации тренировочного процесса;

развитие профессиональных и личностных качеств;

повышение эффективности взаимодействия со спортсменами;

Задачи психологической работы с родителями учащихся:

повышения психологической культуры в вопросах воспитания детей;

психологическое консультирование в проблемных ситуациях;

формирование необходимых психологических знаний;

формирование представлений о значимости отношений родителей к спортивной деятельности детей.

Задачи психологической работы с администрацией учреждения:

консультативная помощь в организации системы спортивной подготовки, учебно – воспитательного процесса в спортивной школе;

повышение психологической культуры педагогических работников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта : учеб. пособие / Г. Д. Гор­бунов. М.. 2012.

  2. Деркач А. А. Психологическое мастерство тренера / А. А. Деркач. А. А. Исаев. М.. 2001.

  3. Иванов А. А. Психология чемпиона. Работа спортсмена нал собой / А. А. Иванов. М., 2012.

  4. Ильин Е. 17. Психология доверия / Е. П. Ильин. СПб.. 2013.

  5. Ильин Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. СПб.. 2005.

  6. Костихина Н. М. Акмеология физической культуры и спорта : учеб. пособие /Н. М. Костихина. М.. 2005.

  7. Малкин В. Р. Пснхотехнологни в спорте : учеб. пособие / В. Р. Мал-кин. Л. Н. Рогалева. Екатеринбург. 2013.

  8. Малкин В. Р. Управление психологической подготовкой в спорте : монография / В. Р. Малкин. М.. 2008.

Просмотров работы: 312