НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Чугунова А.А. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основная часть жизни школьников — это уроки в школе, которые требуют комфорта, благоприятной атмосферы и постоянного общения. Однако эффективность самого процесса обучения зависит от способностей учеников, наличия усердной мотивации учителя, от устремления и трудолюбия к обученности практически не зависит.

Урок на протяжении многих лет становится монотонным и скучным для учеников: домашние задания, тесты, новые материалы и их дальнейшее закрепление и снова всё по кругу, на протяжении всего этого процесса у учащихся наступает скука, внимание учеников притупляется, и информация уже не может усвоится в полном объеме, уже нет заинтересованности к предмету. Но этого можно избежать, создавая учащимся оптимальные условия исходя от их возможности к обучаемости.

Именно такие условия как нетрадиционные методы преподавания будут развивать у учащихся особый интерес к предмету и информация будет усваиваться легче.

На уроках ученики, общаясь в моногамном режиме, хуже усваивают материал, поэтому нужно с учениками общаться, дать им возможность самим выразится и даже в некоторых случаях поставить свою точку зрения, именно так ученик развивается как личность и чувствует себя увереннее. А чтобы заинтересованность была больше можно включить в урок нетрадиционные иногда отходящие от системы методы такие как:

  • Игры – именно во время игры проявляется сосредоточенность, ученики начинают мыслить самостоятельно, вовлекшись в игру дети даже не замечают, что учатся, развивают фантазию и стремятся к познанию. Можно заметить, что даже самые безучастные дети с огромным интересом втягиваются в игру, стараются изо всех сил, чтобы не подвести своих одноклассников. От этого урок уже не такой однообразный, а становиться интересен ученикам, а если есть интерес, то это уже огромный плюс к пониманию предмета.

  • Математические викторины – здесь учащиеся отвечают на вопросы, зарабатывают баллы, демонстрируют свои познания в понимании предмета, но не как обычно на уроках, а делятся на команды и уже появляется стимул выиграть, набрать больше очков и т.д.

  • Творчество – при этом учащиеся могут выражать свои познания в предмете: например, нарисовав рисунок на тему, к примеру «где нужна математика», составить кроссворд, или придумать, к примеру, математический квест, где, выполнив какое-то задание открывается подсказка на следующий уровень и т.п.

Можно придумать множество нетрадиционных методов для изучения математики, к примеру, можно выучить какую-то тему даже не записывая ее, а превратив в интеллектуальную игру, где вместо ведения записей нужно отвечать на вопросы просто поднимая карточки с правильным ответом.

Существует такой метод закрепления, который можно назвать «сказочный», как уже понятно, такие уроки стоит проводить уже после изучения той или иной темы. Основой этой игры становится сказка. Класс разбивается на несколько команд. Учитель начинает свой рассказ и ставит задачу, в это время учащиеся основываясь на своих знаниях и умениях, приходят к ее решению и решают ее. При этом учитель оценивает правильность решения задачи и скорость ее выполнения. Ученики в команде, которая победила, получают заслуженные оценки. Такая методика является наиболее продуктивной в средних классах, но иногда приемлема и в старших классах.

Нестандартные от системы уроки для учащихся всегда как праздник, когда все учащиеся активны и заинтересованы, каждый может проявить себя, класс становится единым творческим коллективом. Но слишком часто переходить к нетрадиционным методам обучения нецелесообразно, так как это может привести к потере основного интереса к предмету.

Учитель должен тщательно подготовится, чтобы организовать нетрадиционный урок, разработать системы конкретных целей обучения.

В настоящем времени мы вступили в эпоху технологий и инноваций, компьютеризации и огромным информационным полям. Это значит, что важнейшим продуктом становится именно информация. В настоящее время при обмене информацией огромную помощь оказывают компьютеры. Они помогают учителю следить и контролировать на сколько учеником усвоен материал и какова скорость изложения для каждого ученика в отдельности, в зависимости от того как он подготовлен. Само применение компьютерной техники на уроках, уже делает урок необычным, нетрадиционным, увлекательным и интересным.

Просмотров работы: 381