ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Волейбол, как вид спорта, предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам спортсмена. Волейболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

Цель работы: изучение возрастных особенностей совершенствования двигательных способностей юных волейболисток 14-15 лет.

Гипотеза исследования: изучение возрастных особенностей развития двигательных способностей юных волейболисток 14-15 лет позволит разработать практические рекомендации по их совершенствованию.

Задачи исследования: рассмотреть общее понятие о двигательных способностях; изучить возрастно-половые особенности развития и совершенствования двигательных способностей; определить физическую подготовленность волейболисток в возрасте 14-15 лет.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

Анализ и обобщение научно-методической литературы;

Педагогические контрольные испытания;

Констатирующий педагогический эксперимент;

Методы математической статистики.

Исследования проводились в 2 этапа: в период с сентября 2015 г. по декабрь 2017 г. на базе МАОУ ДОД «ДЮСШ Прокопьевского района». В испытаниях принимали участие девочки в возрасте 14 и 15 лет. Общее количество испытуемых - 24 человека по 12 человек каждой группы.

На первом этапе исследования (сентябрь 2015 г. – май 2016 г.) решение первой задачи осуществлялось посредством сбора текущей информации по проблеме исследования, посредством реферирования, конспектирования, обобщения и анализа публикаций научной и научно-методической литературы. Изучалась научно-методическая литература, анализировались учебные программы по волейболу. В результате проведения этого этапа исследования был получен методический материал по обозначенной проблеме исследования.

Второй этап исследования (сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.) включал в себя исследование по обозначенной проблеме, был проведен констатирующий педагогический эксперимент. Данный этап также включал в себя обобщение, анализ и систематизацию данных, полученных в ходе экспериментальной работы и обработку результатов методами математической статистики.

Третий этап исследования (май 2017 г. – декабрь 2017 г.) - включал в себя устранение ошибок, редактирование, обзор литературы по проблеме исследования и оформление курсовой работы.

На основании изученного материала провели педагогические исследования по изучению уровня физической подготовленности волейболисток 14-15 лет.

Сопоставление результатов тестирования по контрольным упражнениям показывает, что результаты неодинаковы, в группе 15-летних волейболисток показатели несколько выше в скоростно-силовых упражнениях значение критерия tst – выше прыжок в длину с места t = 15,6 при ро

Просмотров работы: 74