РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ ИЗ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ ИЗ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА

Александрова Н.Н. 1, Николаева Л.В. 2
1Северо - Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт
2СВФУ ПИ ДО
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

В.А. Сухомлинский писал, что на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Все это оказывает положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, стимулирует мыслительные функции и речь, заряжает положительными эмоциями [2, С.98].

И.М.Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой [3, С. 263].

Одним из современных средств для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста является кинетический песок.

Кинетический песок - это песок, являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры, либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение.

Работа с кинетическим песком - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Игра с песком доставляет ребёнку радость, позволяет расслабить мышцы рук и снять мышечный тонус.

Работа с кинетическим песком имеет ряд положительных моментов:

1) удобная для лепки консистенция, получившееся форма сохраняется длительное время, также легко может принять обратную форму;

2) безопасность для здоровья ребенка, песок гипоаллергенный и в нем не размножаются бактерии, при загрязнении его можно промыть, и он сохранит свои свойства;

3) лёгкость уборки, песчинки липнут сами к себе и собрать их можно при помощи песчаного комочка.

4) эстетичность;

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность:

Развивать творческий потенциал;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Формировать коммуникативные навыки;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Развивать мелкую моторику рук.

Примеры игр с кинетическим песом:

 «Норки для мышки»

«Я пеку, пеку, пеку»

«Заборчики». Ребёнок руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать (ребёнок придумывает дальнейший сюжет, что может произойти) и реализует свой сюжет самостоятельно.

 «Волшебные отпечатки на песке». Педагог вместе с детьми оставляют отпечатки своих рук, затем можно добавить разные камушки, ракушки и т.д.;

 «Секретики». Что спрятано в песке? «Спрячь и найди игрушку в песке»(одной рукой, двумя руками, и пр.);

«Сделай тоже самое». Ребёнок повторяет рисунок или действие, предлагаемые педагогом и др.

Также игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения. В жизни каждого ребенка воображение играет важнейшую роль. Ведь это не только эмоциональный полет фантазии, но также снимающий все пространственные и временные ограничения, способ постижения окружающего мира. Воображение позволяет ребенку представить и создать то, с чем он пока незнаком или чего не существует в реальности. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.

Таким образом, развитие воображения и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста будут развиваться эффективно при использованиикинетического песка, вызывающего интерес у детей и стимулирующий их фантазию, творческое воображение. При этом полезно использовать пальчиковые и дидактические игры для развития мелкой моторики. В процессе таких занятий создается эмоционально-положительная творческая атмосфера сотрудничества, создающая для детей ситуацию успеха.

Список использованной литературы

  1. Бернштейн Н.А. О ловкости ее развитии/ Н.А.Берештейн.-М., 1991.-212с.

  2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев - М., 2005. – 98с.

  3. Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста) [Текст]: материалы московского городского конкурса «Первые шаги» / сост. к. п. н. К. Белая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – (263-313).

Просмотров работы: 103