ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ОТЦА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ДОО - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ОТЦА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ДОО

Петрова И.А. 1
1Северо-Восточный федеральный университет, педагогический институт кафедра дошкольного образования
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный отец уделяет слишком мало внимания семье и детям. Это приводит к тому, что в сознании детей складывается неполноценный образ отца и нарушается взаимопонимание между ними. А ведь для дошкольников очень важно иметь положительный образ отца, строить с ним отношения, подкрепленные деловым и нравственным авторитетом мужчины, поскольку именно такой авторитет способствует формированию гармонично развитой личности ребенка [4].

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей своих отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и т.п. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, силу, мужскую надежность, предприимчивость, отношение к противоположному полу. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает единственно возможным относиться так же и к своей избраннице. Своим поведением отец учит детей правильно относиться к окружающему миру, к людям, является его духовным воспитателем [2].

А если отец отстраняется от работы, то эту же привычку перенимают и его дети. Раскрывая, возрастные особенности полоролевой социализации детей, Н.Е. Веракса пишет, что женская роль детям более ближе и понятнее, а мужская роль – более отдалена, диффузна, так как взрослые мужчины, как правило, отстранены от детского мира и часто недоступны для идентификации. В результате мальчики часто воспринимают мужскую роль как нечто противоположное женской, их мужская идентификация строится на негативной основе, т.е. развитие мужественности включает отвержение женственности [1]. Поэтому вопрос о формировании образа отца в сознании детей стоит сегодня в нашем обществе как никогда остро.

Первый Президент PC (Я) М.Е. Николаев выступил с обращением к отцам, где говорил: «Семья — важная ячейка общества, продолжательница добрых традиций, источник сохранения нравственных ценностей» [5].

Следует отметить, что вопрос о механизмах формирования представлений об образе родителей у детей старшего дошкольного возраста недостаточно изучен. Имеющиеся в современной психологической литературе исследования по этому вопросу носят в большей степени эмпирический характер и имеют отношение к старшему подростковому возрасту и юношескому.

На основании вышеизложенного, считаем, что одним из путей формирования положительного образа отца у детей является родительское сообщество. Данная форма работы наиболее подходит и позволяет установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детей и отцов [3].

В целях обеспечения взаимодействия родительской общественности по улучшению социально-воспитательной среды в МБДОУ ЦРР-Д/с №82 «Мичээр» города Якутска РС (Я) по инициативе отцов на добровольных началах было создано родительское сообщество «Тойон субэ», которое является коллегиальным, постоянно действующим совещательно-консультативным органом, образованным в Учреждении. Целью деятельности родительского сообщества «Тойон субэ» является повышение роли отца в социализации детей и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений.

На основе плана работы «Тойон субэ», для мальчиков были организованы беседы по народному календарю «Байанай ыйа», конкурс «Комус хатырык, встречи-беседы с папами «ПДД», смотр-конкурс «Песни и строя», спортивное мероприятие «Уол а5атынаан», праздник к 8 марта, выставка изготовления «Саха ыалын тиэргэнэ», встреча с ветеранами ко «Дню Победы», оказание посильной помощи в благоустройстве ДОО и др.

Проведенное исследование показало, что благодаря родительскому сообществу «Тойон субэ», позиция отца так и ребенка стала более гибкой. Теперь отцы стали проявлять искренний интерес к жизни детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Итак, объединение отцов — это необходимый шаг на пути к нормальному детству, согретому любовью отца к матери, братьев и сестер, любовью и теплом домашнего очага. На современном этапе важно поднять авторитет отца, привлечь их к воспитанию своих детей, повысить педагогическую культуру. При этом важным условием является возрождение и использование народных педагогических традиций воспитания.

Литература

1.Веракса, Н.Е. Социальная психология / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Т.А. Репина. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 352 с.

2. Гладкова, Ю.А. О роли отца в семейном воспитании / Ю.А. Гладкова, Н.М. Борисова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 8. - 4 с.

3. Кардашевская, М.С. Организация родительского самоуправления в ДОУ: монография / М.С. Кардашевская, А.А. Григорьева, М.Н. Яковлева, Т.А. Макарова. - Якутск, 2014. - 76 с.

4. Литвинова А.В. Влияние образов родителей на формирование субъектных позиций у старших дошкольников / А.В. Литвинова, И.В. Синягина // Психолог в детском саду. -2004. - № 1. – 103 с.

5. Попов Б.Н. Изменение семьи народов Якутии / Б.Н. Попов. - Якутск: МО PC (Я), 2006. – С. 26-30.

Просмотров работы: 72