ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В МАРКЕТИНГЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В МАРКЕТИНГЕ

Сыпко С.Э. 1, Александрова Л.П. 1
1Краснодарский архитектурно-строительный техникум
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг широко использует передовые достижения науки, поэтому он представляет своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые необходимы для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Широкое применение в маркетинговых исследованиях находит системный анализ, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменения на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов, изменения в сфере рынка средств производства, финансового рынка, а с другой, – внутренних процессов: изменение в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления. Например, проблема-тика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. В данном случае – это своего рода аспекты исследуемого объекта (или ситуации), следуя которым можно определить стратегические и тактические решения выхода из создавшейся ситуации.

В рамках программно-целевого планирования, возможна выработка и реализация стратегии и тактики маркетинга. Ведь маркетинг – это и есть использование программно-целевого подхода в сфере рынка. На этом принципе основана вся плановая деятельность, связанная с маркетингом на предприятии  программы и планы маркетинга.

Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрута движения сбытовых агентов, что особенно актуально в практической маркетинговой деятельности предприятий.

Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование такого подхода дает возможность управлять товарными запасами, процессами производства, и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи целесообразно в организационных структурах предприятия, это поможет совершенствовать связь предприятия с рынком, повысить эффективность использования полученных данных.

Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов разработан метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). Продукт производства как потенциальная потребительская стоимость проявляется лишь тогда, когда превращается в объект потребления. Следовательно, предметом исследования ФСА должен быть не просто производственный процесс, но и требования рынка. Причем процессы производства и изучения рынка в равной мере могут влиять друг на друга.

Систему известных или предполагаемых связей между событиями, действиями или процессами можно описать с помощью методов моделирования. Более эффективными являются экономические модели. Они дают возможность с учетом действующих факторов внешней и внутренней среды оценить перспективы развития емкости рынка, определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные ответные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты на маркетинг для получения необходимого размера прибыли.

Создание на рынке конкурентной среды не всегда эффективно. В ряде случаев целесообразно проводить политику сотрудничества, которая может обеспечить большие преимущества по сравнению с конкуренцией. На основании внутренних и внешних конкурентных преимуществ возможна разработка стратегии маркетинга, где будут использованы стратегические решения, связанные с локальным и региональным рынком, а также с новыми рынками.

Маркетинговая концепция содержит принципиально новые инструменты, позволяющие предприятию эффективно функционировать в условиях неопределенной внешней среды. Это метод оценки и прогнозирования влияния внешних факторов; метод оценки собственной конкурентоспособности и потенциала; метод формирования ассортиментного рынка товаров и услуг; порядок определения свободных цен на предлагаемые товары и услуги; методические подходы к рекламной работе на рынке. Реализация данных методов применительно к специфике работы структур предприятия позволяет решать долгосрочные стратегические задачи, проникать на новые рынки и выводить на них свои товары и услуги, приспосабливаться к изменяющимся условиям рыночной конъюнктуры.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 474 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс).

  2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 344 с. – (Бакалавр. Академический курс).

1. Golubkov, E. P. Marketing dlja professionalov: prakticheskij kurs : uchebnik i praktikum dlja bakalavriata i magistratury / E. P. Golubkov. – M. : Izdatel'stvo Jurajt, 2017. – 474 s. – (Bakalavr i magistr. Akademicheskij kurs).

2. Golubkova, E. N. Integrirovannye marketingovye kommunikacii : uchebnik i praktikum dlja akademicheskogo bakalavriata / E. N. Golubkova. – 2-e izd., pererab. i dop. – M. : Izdatel'stvo Jurajt, 2017. – 344 s. – (Bakalavr. Akademicheskij kurs).

Просмотров работы: 76