ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО МЕТОДА ПРИ СНИЖЕНИИ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО МЕТОДА ПРИ СНИЖЕНИИ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Мамек Б.М. 1, Мусабеков Ы.М. 1
1Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2014 год, ежегодно в мире примерно 3,7 миллионов человек умирает из-за загрязнения атмосферного воздуха. Общее количество смертей, связанных с воздействием загрязненного воздуха как в помещениях, так и в атмосфере, достигает 7 миллионов в год [1]. По данным Международного агентства по изучению рака ВОЗ, загрязнение воздуха является главной причиной возникновения онкологических заболеваний.

Автомобильный транспорт наиболее агрессивен в сравнении с другими видами транспорта по отношению к окружающей среде. Он является мощным источником ее химического (поставляет в окружающую среду громадное коли­чество ядовитых веществ), шумового и механического загрязнения. Следует подчеркнуть, что с увеличением автомобильного парка уровень вредного воз­действия автотранспорта на окружающую среду интенсивно возрастает. Так, если в начале 70-х годов ученые-гигиенисты определили долю загрязнений, вносимых в атмосферу автомобильным транспортом, в среднем равной 13%, то в настоящее время она достигла уже 50% и продолжает расти. А для горо­дов и промышленных центров доля автотранспорта в общем объеме загрязне­ний значительно выше и доходит до 70% и более, что создает серьезную эко­логическую проблему, сопровождающую урбанизацию.

В автомобилях имеется несколько источников токсичных веществ, основными из которых являются три:

  • отработавшие газы

  • картерные газы

  • топливные испарения

  • токсичным компонентам отработавших газов относятся:

  • оксид углеро­да

  • углеводороды

  • оксиды азота

  • оксиды серы

  • альдегиды

  • сажа

Грузооборот железнодорожного и трубопроводного транспоpта составляет более 90% всего гpузообоpота стpаны, что обеспечивaет знaчительнo снижение негaтивнoгo вoздействия гpузooбopoтa нa oкpужaющую cpeду. Учитывaя, чтo двигaтeли внутpeннeгo cгopaния,иcпoльзуeмыe в тpaнcпopтe выдeляют экoлoгичecки oпocныe выбpocы,пpeдлaгaeмoe изoбpeтeниe являeтcя paзpaбoткa бeзвpeднoгo тoecть,экoлoгичecки чиcтoгo двигaтeля.

Иcтoчники:

  1. http://m.ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-snizheniya-toksichnosti/zagryaznenie-avtotransportom-okruzhayushhej-sredy/

  2. Влacoв, Б. П. Мoнитopинг oкpужaющeй cpeды

  3. Бpюхaнь, Ф. Ф. Пpoмышлeннaя экoлoгия

Просмотров работы: 58