ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА РОССИИ

Хмелин А.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поисковое движение–молодёжное движение конца ХХ века, основная задача которого состоит в исполнении народного и государственного долга перед павшими в боях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Участники движения, подростки и молодежь, организуют поисковые группы, отряды, экспедиции и занимаются поиском пропавших без вести воинов, поиском мест гибели и не похороненных останков погибших солдат и их захоронением, восстановлением имен неизвестных солдат.

Поисковое движение России реализуется через множество проектов: «Вахта памяти», «Судьба солдата», «Научись помнить» и др.

«Вахта памяти» – всероссийская акция, цель которой – почтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Обычно «Вахта памяти» проводится дважды в год – за несколько недель до Дня Победы и в конце лета, но во многих регионах она проходит с ранней весны до глубокой осени. В это время участники поисковых групп выезжают на те места, где проходили битвы времён Второй мировой войны, чтобы разыскать останки солдат, которые погибли на поле боя. К концу «Вахты памяти» все найденные останки воинов торжественно перезахоранивают. Одни из масштабных «Вахт Памяти» это – Международные учебно–тренировочные.

Международные учебно–тренировочные «Вахты Памяти» нацелены на:

  1. Популяризацию идей поискового движения как составной части системы воспитания гражданственности и патриотизма в молодёжной сфере;

  2. Более широкое привлечение молодёжи к проведению мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, их активное участие в деятельности патриотических объединений;

  3. Укрепление дружбы и делового сотрудничества между общественными объединениями регионов РФ и стран СНГ.

Они используют такие формы работы как:

  1. Проведение учебно–практических и теоретических занятий по основам поисковой работы;

  2. Исследовательская работа по опросу местного населения.

  3. Работы по благоустройству братских и одиночных воинских захоронений, помощь ветеранам войны и труда.

  4. Проведение творческих, военно–спортивных мероприятий (конкурсы патриотических песен, боевых листков, полевых дневников, соревнований по футболу, поисковому и туристическому мастерству и т.д.).

С недавнего времени на Международных учебно–тренировочных Вахтах Памяти стало реализовываться такая форма, которая проявляется в единстве обучения, воспитания и развития, это «Полевая школа». У многих командиров отрядов есть маленькие дети, которых нельзя оставлять одних на попечительство родственникам. Для таких маленьких поисковиков и открылась эта «Полевая школа». В этой школе с детьми занимаются, проводят конкурсы, организовывают питание, знакомят с окружающим миром, пока их родители заняты таким Великим делом. Это и есть смыслообразование, трансляция идеалов.

Опытные специалисты не рекомендуют заниматься поисковыми работами неподготовленным людям в одиночку, так как существуют определенные риски, связанные в первую очередь, с возможность наткнуться на неразминированные со времен войны снаряды. Кроме того, зачастую поиски приходится вести в труднодоступных местах и тяжелых условиях, где одному человеку без помощи других людей и специальных технических атрибутов попросту не справиться. Поэтому в полевых условиях проводятся учебно-практические и теоретические занятия на такие темы как:

  1. «Методика поиска и особенности поисковой работы»;

  2. «Взрывоопасные предметы ВОВ. Меры предосторожности при работе с ними»;

  3. «Туристические навыки в поиске. Школа выживания»;

  4. «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях»;

  5. «Нравственно–этическое обоснование проведения поисковых работ»;

  6. «История солдатского медальона»;

  7. «Профилактическое занятие о вреде наркотиков»;

Это лишь малая часть занятий способствующих воспитанию, обучению и развития личности гражданина и патриота России, которая включает в себя международная учебно–тренировочная «Вахта Памяти».

Образование это есть единство воспитания, обучения и развития. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены, они образуют систему. Невозможно воспитывать, но не обучать и развивать. Невозможно обучать, но не воспитывать и развивать. Невозможно развивать, но не воспитывать и обучать. Это взаимодополняемые процессы.

Поисковое движение России выступает как одна из форм реализации образования личности в единой системе обучения, воспитания и развития. Поисковое движение России способствует: духовно–нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации через вовлечение их в социально полезную деятельность, организацию и проведение различных мероприятий; в установленном порядке участвовать в работе общественно–государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность.

Также поисковое движение развивает здоровый образ жизни, побуждает молодёжь знать историю своей страны, знать героев своей страны, любить свою страну, свой родной край. Развивает личность физически физиологически, укрепляет силу духа, закаляет характер.

Поисковое движение способствует всестороннему развитию, обучению и воспитанию личности. Даёт знания, умения и навыки, которыми должен владеть каждый уважающий себя гражданин и патриот своей великой страны. Движение формирует такое качество как толерантность, так как в экспедициях участвуют люди разных народов и национальностей. Благодаря этому подростки, да и уже взрослые люди, познают культуру, традиции, менталитет, и вообще основы жизни разных народов. Участвуя в такой деятельности люди получают жизненный опыт, который в дальнейшем поможет выходить из каких–либо ситуаций, решать проблемы, быть более компетентнее в определённых вопросах, прислушиваться к мнению окружающих, идти на копромисс в спорах.

Литература

1.Котилевский, С.С. Теория и практика поисковых работ/ С.С.Котилевский. – Казань:Отечество, 2004.– 230с.

2. 13–я Международная учебно–тренировочная «Вахта Памяти».–Ярцевский район, Смоленская область,2011г.–32с.

3. 15–я Международная учебно–тренировочная «Вахта Памяти».– Духовщинский район, Смоленская область,2013г.–40с.

Просмотров работы: 526