АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ

Дорофеева А.Е. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время стратегического приобрели значимость, что процессом системы на всех и на экономику с ее изменяющимися тенденциями и развития. В условиях в сельских территориях обострились проблемы, которые значительное время без внимания со стороны органов власти. Это к ситуации на разрешение возможно лишь при управлении.

С 1980-х гг. устойчивого находится в внимания и в стране и за рубежом. Однако публикаций что в этом не

Термин развитие» стал по к окружающей среды. В 1992 г. на ООН по среде в официально был тезис о обеспечения решения задач и сохранения окружающей природно-ресурсного

В варианте развитие – это развитие, удовлетворяет настоящего времени, но не под способность поколений свои потребности [1].

В нашей стране понятие «устойчивое развитие сельских территорий» фактически впервые появилось только в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» [1]: под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, эффективности хозяйства, полной сельского и уровня его рациональное земель. закон то, что устойчивого сельских является из целей аграрной и из государственной сельского

Проблема в точного понятия развитие и ярко кризисной в сельских местностей послужила для темы

Проблема развития была вызвана к жизни глубокими изменениями, которые в результате процессов претерпело хозяйство в 15–20 лет. В этой полезным изучение и опыта в стратегического сельских территорий.

К времени в не достаточный опыт в стратегического развитием территорий. работа в этой началась лишь в 2000 когда была Федеральная Программа развитие села до 2013 в были приоритетные в развития территорий.

Стоит опыт области, первой стала механизм управления сельских опираясь на опыт стран.

В г. при правительства Ленинградской об и м Международного я специалистами организации образованной на базе им. А.А. в был пилотный «Обеспечение и доходов населения». Подобная велась в об через консалтинговую «Агромир».

В проекта и а система механизмов раз сельских некоторые которой, предоставление займов владельцам личных хозяйств, повсеместное рас Созданные в проекта организации фонд сельского к кооперативы в области, в районе области) работают. механизмов развития, в рамках а, свою актуальность. Её элементами

  • финансовое сельскохозяйственных повышение их как работодателей в сельской путем и улучшения системы и труда, ре потенциала упорядочения с ЛПХ, инвестиций и др.;

  • поддержка (фермерские) хозяйств (КФХ) с помощью расширения землепользования, ресурсов функционирующим эффективным расширения ми взаимодействия с хозяйствами, кооперирования, привлечения инвесторов, обучения д. р.;

  • развитие подсобных населения путем их с помощью их положение информационной предложения сфер обучения, технологического проектирования, выдачи кооперирования, конкурсов на подворье и др.;

  • диверсификация сельской занятости и поддержка несельскохозяйственного бизнеса на селе по всем направлениям, актуальным для пилотных территорий (ремесла, промыслы, местная промышленность, лесозаготовка и деревообработка, сбор и переработка дикорастущих растений, сельский туризм, бытовые услуги и др.) с помощью консультирования, микрокредитования, расширения и интеграционных связей;

  • развитие инфраструктуры села мобилизации ресурсов сообществ, моделей местной сельских и в этой инвентаризация социальной выявлялись и ранжировались пот населения в социального характера, вались я по социальных и организации для их (муниципальные потребительские , объединения граждан организовывались работы.

Новый этап развития территорий в 2002 после Правительством РФ ФЦП развитие села до 2003 которая, в редактировалась с реалий развития Реализация программы хорошие и в 2013 на ее была Государственная «Устойчивого сельских на 2017 годы и на до 2020 (далее – УРСТ), реализуется на современном этапе.

Стимулирование сельских должно осуществляться создания условий в местности. В этой опыт и национальной и программ по развитию территорий стран.

Во многих зарубежных странах реализуется система мер поддержки сельского развития, имеется разветвленная сеть институтов, оказывающих помощь жителям села в адаптации к меняющимся условиям, в разработке и представлении проектов.

Программы развития в Европе с 1980-х годов. В годы в разработки устойчивого развития в Европейского произошли изменения:

  • расширен межведомственный и подход;

  • акцентирована и институциональная составляющая программами

  • усилен подход «снизу-вверх», разрабатываются с мнения граждан, так как чем выше участия в программах, тем ее и выше реализации;

  • упрощены разработки программ, чтобы они были наиболее кругу разработчиков.

В Европейского немалое уделяется сельских в направления аграрной носящего «Лидер» - от фразы ь направленных на раз сел экономики»). «Л работает с 1989 г., децентрализация и территориальный алгоритм , создание внедрение межотраслевая и

Финансирование по развитию совместно из стран ЕС и бюджетов по линии ведомств. На каждом этапе агарной политики содержание немного изменяется. На пример, в гг. инициативы сообществ в внедрения технологий и для кон продукции хозяйства, по качества в местности, специфической продукции и природного и культурного потенциала се территорий. В поддерживаются мероприятия по конкурентоспособности и лесного улучшению среды и местности, качества на территориях и диверсификации экономики. Направления поддержки достаточно широко, что поддерживать различные

В сельским при проектов для финансирования по программы в странах ЕС при сельскохозяйственных ведомствах специальные осуществляющие рабочих сельских и представителям сообществ как подготовить и заявку на а сопровождающие группы при проектов и мониторинга проектов.

Помощь группам консультанты, в организациях и методами работы с Неправительственные организации суще за счет из ЕС, бюджетов, фондов. международные в них участие рабочих и им правительственных и на происходит опытом и в сельского

Проекты на основе, при этом средств достаточно велик, чтобы удовлетворить все

Среди стран ЕС особенно интересен опыт Германии. Национальная стратегия развития сельских территорий ФРГ была разработана на пятилетний период (2007–2013 гг.). Данная стратегия позволила реализовать принцип трехступенчатого планирования. Национальная стратегия является связующим звеном между стратегическими директивами ЕС и программами развития федеральных земель. Стратегические директивы ЕС основные с зрения задачи, цели и кон необходимых В раз регионы земли) конкретные меры поддержки и необходимых на их реализацию дотаций конкретной в и в с стратегией. отвечают за и программ [1].

Национальная стратегия Германии по развитию сельских нацелена на многофункционального, и сельского и хозяйства, а пищевой промвшленности. В с ЕС поддержка из Европейского развития территорий ор на пищевой и перерабатывающей окружающей сельской и

Новые и развития территорий направлены на развитие следующих направлений:

1) на повышение сель и хозяйства;

2) на улучшение окружающей среды и ландшафта;

3) на жизни на селе и диверсификацию экономики.

Государственная поддержка развития территорий в период с 2007 по 2013 г. реализовывалась в Германии в 14 развития и федеральной про.

В последние годы в федеральных землях при сельских администрациях создавались региональные и локальные рабочие группы (Lokalen Aktionsgruppen) между представителями государственной власти, частными лицами и представителями отраслевых союзов в целях решения сложных проблем в соответствии со стратегий регионального дифференцированного межотраслевого Реализация происходила программы +, прекрасно зарекомендовала себя в

По «снизу (bottom-up-Ansatz) к по программе привлекаются новые участники, а вместе с ними новые идеи и инициативы. Сформировались партнерства представителями частными и пред отраслевых Усиление населения со своим регионом одним из достижений которому со активный менеджмент и по развитию проектов. Пот ожидания и местного населения в проекты. Благодаря их деятельности оказывались дополнительные в том и в сфере. Так, в ряде федеральных земель локальными рабочими группами включающими лей администрации, бизнеса и союзов, были локальные развития (Gebietsbezogene e – [1].

Наряду с первоначальными вступление в сферу часто с уменьшением дохода на обучения. Этот немецких территориального существенно от по развитию территорий, в регионах. кадрового обеспечения проводимых преобразований в подготовка и кадров, реализацию по развитию территорий, не в и программах развития территорий. Тем не приоритетами региональной ческой по устойчивости развития является организация кадров современным анализа деятельности и управленческих решений по их устойчивому [1]. Повышение мотивация квалификации и персонала эко деятельности в сельских в разработки и стратегий развития стать отправной для государственных Данные стимулируют социальные, и начинания, что повысить условий в регионах. внимание при этом наиболее группам населения: женщинам и молодежи [2].

Таким устойчивого развития объединяет три компонента: социальный, экономический, и экологический. Устойчивое развитие сельских также основываться на трех этих направлениях. Однако ни соответствующая Программа, ни региональные программы по развитию территорий не целевых показателей и экологической что в будущем сказаться на возможности обеспечения поколений качественными ресурсами.

В странах большой опыт в области устойчивого развития сельских территорий. В Евросоюза единая политика, к времени положительные в развития Зарубежный опыт интересен для изучения с применением в практике, с его адаптацией к условиям.

Список литературы

  1. Баутин В.М. Устойчивое развитие сельских территорий: вопросы стратегии и тактики / В. М. Баутин, В.В. Козлов, А. В. Мерзлов и др. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. – 312 с.

  2. Воронцов М. В. Некоторые проблемы образования в начале ХХI века / М. В. Воронцов // Известия МАН ВШ. – 2008. № 2. – С. 12-13.

  3. Глазовский Н. Ф. Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Зарубежный опыт и проблемы России / Н. Ф. Глазовский, Н. Ф. Гордеев, Г. В. Сдасюк. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005. – 615 с.

  4. Государственная программа устойчивого развития сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года: [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15. 07. 2013 г. № 598- Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

  5. Данилов-Данильян, В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие: учебник / В.И. Данилов-Данильян, К.С. Лосев. – М.:Прогресс-Традиция, 2000. – 416 с.

  6. Козлов В.В. Методические рекомендации по разработке планов и программ устойчивого развития сельских территорий / В. В. Козлов, А. В. Мерзлов. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. – 148 с.

  7. Полушкина Т. М. Опыт реформирования отечественного сельского хозяйства: критический анализ / Т. М. Полушкина // Фундаментальные исследования – 2013. – № 1-2. – С. 499-503

Просмотров работы: 46