СТРИТ-ФУД КАК КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРИТ-ФУДА В РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СТРИТ-ФУД КАК КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРИТ-ФУДА В РОССИИ

Пинчук Т.В. 1
1Самарский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время стрит-фуд является достаточно модным явлением в мире. Общее количество покупателей уличной еды составляет около 2,5 миллиардов человек. Фотографиям уличной еды посвящены отдельные группы в социальных сетях, обозревание блюд различной кухни становится популярной темой для блога, а также отдельной ветвью гастрономического туризма.

Стрит-фуд – это культурное явление. В каждой стране уличная еда представлена своими уникальными блюдами, отражающими историю, а также социально-экономические особенности данного региона. В Германии это колбаски с различными соусами, в Индии - еда, насыщенная множеством острых специй, в Амстердаме отдают предпочтение соленой селедке, а в Японии – онигири. В России стрит-фудом являются различные пирожки, шаурма, хот-доги.

Стрит-фуд явление далеко не новое. В древнем мире так называлась пища, которая имела высокий спрос среди представителей бедного населения, так как была проста в приготовлении и стоила дешево. Например, в Древнем Риме для плебея, не имевшего в своем доме печи, спасением от голода была пшеничная каша или нутовая похлебка, которую он мог приобрести с уличного лотка. [5] На сегодняшний день уличную еду нельзя назвать пищей, строго характерной для группы людей с определенным достатком или уровнем образования. Однако можно выделить, что особой популярностью она пользуется среди туристов, а также среди той части населения, ритм жизни которой не позволяет пользоваться другим источником питания.

Определим значение слова «стрит-фуд». Чаще всего под стрит- фудом понимают те блюда и напитки, которые готовят, продают и едят в одноразовой посуде на улице. [5, 6] Однако Гущина и Плесовских определяют стрит-фуд как небольшие автоприцепы, в которых на улицах продается еда. [2] Еду продают с лотков, автофургонов, а также со стационарных палаток. Причем автофургоны обычно имеют яркое оформление, с целью выделяться на общем фоне и привлекать внимание покупателя.

Многообразие уличной еды становится поводом для организации фестивалей. Целью таких мероприятий является демонстрация кулинарных навыков, привлечение потенциальных клиентов, а также создание обстановки для интересного времяпровождения.

Фестивали уличной еды частое явление в Европе или США. [6] Такие мероприятия способствуют развитию данной сферы общественного питания. В России они менее масштабны и только начинают набирать популярность. Такое положение дел можно связать с достаточно малой долей представленности стрит-фуда на рынке общественного питания, а также отсутствием разнообразия продукции. Вдобавок данный сегмент в настоящий момент претерпевает убытки. Фурсов и Чимонина связывают это явление с изменением поведения покупателей, которые предпочли уличному перекусу посещение фастфуд-ресторанов или ограничились питанием в домашних условиях. [3]

Немаловажна и стратегия продавца. Низкое качество продукции и завышенные цены говорят об ориентации продавца скорее на случайных покупателей (например, туристов), а не на постоянных. [6]

Развитие стрит-фуда в России затруднено в связи с недостаточным оснащением фуд-треков необходимым оборудованием, отсутствием доверия покупателей в отношении качества предлагаемой продукции. В некоторых районах России сдерживающим фактором для развития уличной торговли является климат. Например, В Хабаровске и Владивостоке холодные зимы затрудняют торговую деятельность предпринимателей. [1]

Рассматривая стрит-фуд как бизнес, необходимо отметить, что в России такой вид деятельности не рассматривается предпринимателями как постоянный. Стрит-фуд может быть хобби, которое можно совмещать с основной работой, способом набраться опыта, заработать деньги для реализации более крупных проектов – кафе, ресторанов. Для сравнения, в странах Европы или США такой бизнес является семейным делом, а его владельцев считают крупными предпринимателями. [7]

В заключение стоит выделить наиболее популярную уличную еду в России. Среди блюд, которые наиболее часто встречаются на улицах, выделяются хот-доги (31%), блины (26%), пельмени (25%) и шаурма (14%). Среди причин, побуждающих к покупке уличной еды, выделены такие, как «поесть», «был на улице/гулял», «быстро перекусить». [4]

Таким образом, развитие стрит-фуда в России сталкивается с множеством проблем. Повлиять на изменение ситуации могут управленческие решения со стороны властей, способных обеспечить благоприятные условия для развития малого бизнеса. Вдобавок обеспечение достаточного контроля над производителями продукции поможет избежать нарушений санитарно-гигиенических норм, что положительно отразится на доверии покупателя и повысит спрос на уличную еду. На качество продукции также положительно влияет ориентация продавца на постоянного покупателя. Преодоление указанных трудностей создаст благоприятную атмосферу для развития стрит-фуда в России в целом, организации фестивалей и увеличения разнообразия уличной еды в частности.

Список литературы

  1. Иванова А. П. Гастрономические ландшафты Владивостока и Хабаровска //Архитектура и дизайн: история, теория, инновации. 2017. № 2. С. 101-104.

  2. Гущина А. А., Плесовских И. В. Передвижные пункты общественного питания как способ развития малого бизнеса в России // Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования - основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России. 2011. С. 45-48.

  3. Фурсов В. А., Чимонина И. В. Современное состояние индустрии питания: проблемы и перспективы развития // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. 2017. С. 8-12.

  4. Фастфуд и стритфуд в России: цифры и факты. URL: http://www.profastfood.ru/news/detail/fastfud-i-stritfud-v-rossii-tsifry-i-fakty/ (дата обращения 29.01.18)

  5. Что такое стрит-фуд. URL: http://www.gastrotur.ru/chto-takoe-strit-fud (дата обращения 29.01.18)

  6. Мнение: Владелец киосков Any Soup — о проблемах уличной еды в Петербурге. URL: http://www.the-village.ru/village/food/restaurants/124857-street-food (дата обращения 29.01.18)

  7. Интервью: Алёна Ермакова. URL: https://geometria.ru/blogs/culture/84821 (дата обращения 29.01.18)

Просмотров работы: 886