ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ЕВРОСЕТЬ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ЕВРОСЕТЬ»

Утина Ю.В. 1
1ГБПОУ ВО Муромский промышленно гуманитарный колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Целью моей курсовой работы является исследование ассортимента телефонов и оценка их качества. Мой выбор остановился на мобильных телефонах, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации. Мобильные телефоны могут стать отличным каналом дистрибьюции, так же инструментом обратной связи и различных исследований. Современный рынок маркетинговых коммуникаций характеризуется взаимопроникновением различных способов и каналов воздействия на потребителей.

Сотовый телефон стремительно ворвался в нашу жизнь, превратившись из предмета роскоши в недавнем прошлом в повседневное средство коммуникации, без которого во многих случаях нельзя обойтись.

Сотовая радиотелефонная связь развивается наиболее динамично среди современных телекоммуникационных средств. Интересно, что количество сотовых телефонов уже превзошло количество персональных компьютеров. Наряду с понятием сотовая связь часто используется и другое понятие — мобильная связь.

В сознании не специалиста оно ассоциируется только с услугами сотовой связи. На самом деле более широким понятием является мобильная связь, которая включает в себя, кроме сотовой связи, еще связь с помощью беспроводных телефонов, радиостанции гражданского диапазона (Си-Би-связь), а также другие подвижные типы связи. История сотовой связи берет свое начало с 1946 г., когда в г. Сент-Луис (США) начала работать компания, специализировавшаяся на предоставлении платных услуг населению в сфере радиотелефонной связи. Клиенты компании пользовались радиотелефонами, которые имели несколько фиксированных частот. Это было сделано на случай, если канал связи занят, и абонент мог бы с помощью переключателя перейти на свободную частоту. Аппаратура того времени была довольно громоздкой и энергоемкой. Понадобилось около 40 лет, чтобы появилась малогабаритная переносная приемо-передающая радиоаппаратура, отвечающая потребностям клиентов и духу времени. В 1981 году в скандинавских странах и в Саудовской Аравии были введены в промышленную эксплуатацию несколько сетей радиотелефонной связи. В 1983 году в США, в районе Чикаго, после ряда успешных полевых испытаний вступила в коммерческую эксплуатацию сотовая сеть стандарта AMPS.

В России первая система сотовой связи начала работать в 1992 году. Ее владельцем была компания «Московская Сотовая связь». В этот период времени начал формироваться российский рынок услуг сотовой связи. Вначале для обеспечения сотовой связи использовалось недорогое оборудование стандартов NMT и AMPS. Услуги сотовой связи тогда стоили довольно дорого, до тысячи долларов в месяц. В рекламе постоянно подчеркивалась социальная престижность иметь сотовый телефон. Исходя из этого, операторы сотовой связи, ориентировались в основном на состоятельных клиентов и не были заинтересованы в привлечении массовых клиентов со скромным достатком. В настоящее время все сотовые компании в борьбе за клиентов, кроме экономических рычагов, используют и другие — в частности, вводятся новые дополнительные услуги. К этому виду сервисного обслуживания относятся: доступ в Интернет через мобильный телефон, отправка сообщений электронной почтой с использованием мобильного телефона, банковское обслуживание через мобильный телефон (телефонный банкинг), справочные услуги через мобильный телефон, электронная коммерция, автоматический роуминг среди операторов одного стандарта в настоящее время и среди операторов разных стандартов в будущем. Оплата дополнительных услуг может производиться вне зависимости от основного пакета услуг, а может быть включена в его стоимость.

Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

· изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;

· выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;

· изучить состояние ассортимента магазина «Евросеть»;

· обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для магазина «Евросеть».

Объектом данного исследования является магазин "Евросеть".

Предметом данного исследования является формирование ассортимента в магазине "Евросеть".

Глава 1. Состояние российского рынка сотовых телефонов

1.1 Анализ и прогноз развития рынка мобильных телефонов

Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. По оценкам J’son & Partners Consulting, в первом квартале 2016 года суммарные продажи мобильных телефонов и смартфонов в России снизились на 2 % по сравнению с результатами 1-го квартала 2015 года и на 12 % по сравнению с докризисным 1-м кварталом 2014 года. Общемировой рынок мобильных терминалов в 1-м квартале 2016 года также продемонстрировал отрицательную динамику по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Многие сейчас меняют телефон. При смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.

Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже.

Спрос на телефоны падать не будет, и продажи сохранятся на уровне 30 млн. шт. в год. Сегодня в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% — подержанный. Поэтому, потенциал роста рынка еще есть — и не только в денежном выражении. Определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.

Согласно данным исследования, первое место по продажам смартфонов традиционно досталось Samsung. Южнокорейская корпорация уже несколько лет удерживает первенство, являясь самым популярным производителем мобильных устройств. За первый квартал 2016 года ей удалось реализовать 81,9 млн смартфонов. Такой показатель позволил занять почти четверть (24,5 %) от всех мировых продаж.

Второе место досталось американской Apple, в чем тоже нет ничего удивительного. В этом году продажи смартфонов составили 51,2 млн единиц. Это на 10 млн меньше, чем годом ранее и в процентном соотношении доля Apple упала с 18,3 до 15,3 %.

«Бронза», как и в прошлом году, досталась Huawei. Продав в 1 квартале 2016 года 27,5 млн смартфонов, китайская компания заняла 8,2 % мирового рынка. Годом ранее показатель составлял всего 5,2 %, рост составил более 1,5 раз.

4 и 5 места рейтинга производителей достались новым игрокам рынка, ранее в ТОП не попадавших. Oppo и Vivo – «одного поля ягоды»: обе компании принадлежат китайской корпорации BBK, ставшей знаменитой в прошлом десятилетии благодаря своим недорогим проигрывателям DVD.

Oppo смогли реализовать 18,5 млн смартфонов, став четвертым по популярности производителем. В процентном соотношении доля рынка составила 5,5 %. Продажи Vivo достигли в 1 квартале 2016 14,3 млн смартфонов, что соответствует 4,3 % мирового объема.

Xiaomi и Lenovo выбыли из пятерки, чему есть закономерное объяснение. Сяоми поздно представили свой флагман Mi5, поэтому он не успел внести свой вклад в продажи. Бюджетный фаблет Redmi Note 3 появился еще осенью и пик его популярности пришелся на декабрь. Lenovo с начала года лишь анонсировала интересные девайсы, но в продажу ни одного бестселлера не поступило.

Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016 году объем российского рынка смартфонов в натуральном выражении составил 26,4 миллиона устройств. По сравнению с 2015 годом рынок вырос на 4,4 %, по сравнению с 2014 годом – на 1 %.

Доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов (суммарных продаж мобильных телефонов и смартфонов) в 2016 году составила около 71 % в натуральном выражении, что на 5 п. п. выше, чем годом ранее.

По оценкам J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильных телефонов продолжил снижаться в 2016 году и составил 10,8 млн устройств. Тем не менее кнопочные телефоны по-прежнему занимают около трети рынка мобильных терминалов. Они до сих пор остаются востребованы у приезжих, пенсионеров, детей, а также в качестве второй трубки у пользователей смартфонов.

Вместе с продажами в натуральном выражении снижается и средняя стоимость данных устройств. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016 году она снизилась на 6 % по отношению к 2015 году и составила 1,7 тысячи рублей.

Основные тенденции на российском рынке смартфонов

  • Взрывной рост смартфонов с поддержкой LTE

В 2016 году каждый второй проданный смартфон поддерживал технологию высокоскоростного Интернета LTE. Продажи смартфонов с LTE-модулем выросли в 2016 году более чем в два раза по сравнению с 2015 годом. Основными драйверами роста рынка являются увеличение ассортимента LTE-устройств, снижение их средней стоимости, а также выросший спрос на устройства среднего и премиального ценового сегмента.

  • Рост средней розничной стоимости смартфонов

Средняя розничная стоимость смартфонов выросла в 2016 году на 22 % по сравнению с прошлым годом и составила 12,1 тысячи рублей. Это самый высокий показатель средней розничной стоимости смартфона с 2009 года. На увеличение стоимости по сравнению с прошлым годом повлиял растущий спрос на устройства ценовой категории «выше 15 тысяч рублей», чему, в свою очередь, способствовало увеличение продаж устройств, приобретаемых в кредит.

  • Рост диагонали дисплея смартфонов

Средняя диагональ дисплея смартфона, проданного в России в 2016 году, составила 4,6 дюйма. Кроме того, доля смартфонов с диагональю 5 и более дюймов выросла с 31 % в 2015 году до 46 % в 2016 году. Рост продаж смартфонов с большой диагональю дисплея влияет на увеличение использования видео контента, ТВ и приложений.

  • Рост доли китайских производителей

Тенденция, зарождавшиеся еще до начала экономического кризиса, получила продолжение после девальвации рубля. Ряд популярных при формировании российского рынка смартфонов производителей – Sony, HTC, Nokia/Microsoft– по итогам 2016 года суммарно занимали лишь 5 % рынка смартфонов в натуральном выражении. Их место занимают китайские компании, продающие устройства по более привлекательной цене. В 2016 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, в первой десятке самых продаваемых производителей в России китайские компании занимают половину позиций. [6 c.195]

1.2 Классификация и функции сотовых телефонов

Помимо основной своей функции, а именно телефонной связи, современные сотовые телефоны имеют множество дополнительных:

- дисплей (светодиодный, монохромный, цветной);

- телефонный справочник;

- АОН (автоматический определитель номера);

- голосовое управление.

Мобильные телефоны, связанные с голосовой связью, имеют функции:

- громкоговорящая связь ("громкая связь");

- конференцсвязь - в этом режиме разговаривают несколько человек;

- подключение гарнитуры (Hands Free) (наушники + микрофон);

- Push-to-talk - в этом режиме телефон имитирует портативную рацию.

Способы оповещения с использованием мобильного телефона:

- вибровызов ("виброзвонок") - используется в зашумлённых местах или там, где нельзя нарушать тишину;

- изменяемые мелодии звонков (рингтоны): от простых одноголосых трелей до полифонических мелодий (MIDI), (MMF), (WAV), (MP3) и AAC.

Приём и передача сообщений посредством мобильного телефона:

- SMS (Short Message Service) - обмен короткими сообщениями;

- EMS (Enhanced Message Service) - расширение SMS, позволяющее делать текст жирным, курсивом, добавлять смайлики;

- MMS (Multimedia Messaging Service) позволяет добавлять в сообщения звук или изображение;

- Instant messenger - система обмена мгновенными сообщениями, напоминающая ICQ.

Передача данных:

- факс;

-модем и доступ в интернет (по протоколам CSD, GPRS, EDGE или Wi-Fi);

- WAP-браузер;

- связь с компьютером или другим устройством по дата кабелю, инфракрасному порту или Bluetooth;

- средства для работы с электронной почтой;

- поддержка сменных карт флэш-памяти (MMC).

Деловые и развлекательные функции: часы, будильник, календарь, органайзер, калькулятор, конвертер валют, секундомер, игры, радиоприёмник, MP3-плеер, диктофон, GPS, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера (смотри камерфон), QWERTY-клавиатура, фонарик, LBS(LocationBasedServiced).

Прочие функции: некоторые производители сотовых телефонов включают в них и более экзотические функции: караоке - LG F2100;уоки-токи (en:walkie-talkie) - LG KF1000; жёсткий диск - Samsung SPH-V5400; принтер - Polaroid HS-RSS; сканер; сканер отпечатков пальцев - Pantech GI100; преобразование речи в текст и ТВ-тюнер.

Классификация сотовых телефонов

Камерофоны-мобильные телефоны с функцией фотоаппарата и/или видеокамеры. Смартфоны- мобильные телефоны с полноценной операционной системой: Symbian OS, Windows Mobile или Linux. Такие телефоны позволяют устанавливать новые программы, расширяющие их функциональность: ICQ-клиент, "чёрный список" и т. д.Плеер фоны-мобильные телефоны с функцией MP3-плеера.

Мобильный телефон классический или моноблок. Внешне напоминает обычную телефонную трубку и не имеет никаких движущихся частей. Мобильный телефон с флипом. Флип - это откидная крышка телефона, которая закрывает клавиатуру.

"Раскладушка"("книжка", "лягушка") - мобильный телефон, имеющий складной корпус, состоящий из двух частей и напоминающий блокнот или пудреницу.

Мобильный телефон Слайдер- состоит из двух частей, сдвигающихся друг относительно друга.

Мобильный телефон Ротатор- это телефон с поворотным механизмом. Стационарный мобильный телефон - практически аналогичен обычному проводному телефону. Используется вместо обычного телефона там, где его проведение невозможно или нецелесообразно. [4 с.68]

1.3 Анализ торгово-технического процесса магазина «Евросеть»

Фирма ООО «Евросеть» занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов и различных аксессуаров. Она существует на рынке около 6 лет. В городе Муром расположена сеть магазинов этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью Режим работы салона «Евросеть» в городе Муром установлен руководством вышестоящей торговой организации и вывешен на входной двери салона. Салон работает с 900до 1800ч. без перерывов и выходных дней.

Салон находится в одном из самых оживлённых мест г. Мурома.

Фирма ООО «Евросеть» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

ООО «Евросеть» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций.

Торгово-технологический процесс в магазине «Евросеть» можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Также в салоне-магазине «Евросеть» организован пункт по приему платежей.

Установлена система оплаты QIWI. Оплатить услуги RiNet за наличный расчет можно в терминальной сети QIWI. Внесенные средства зачисляются на счет в режиме on-line. Процедура аналогична оплате услуг мобильной связи.При проведении платежа в терминалах взимается комиссия.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- приемка товара;

- подготовку товара к продаже;

- выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже и правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товара покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг;

Третья часть торгово технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (консультация, прием предварительных заказов).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

1.4 Оценка ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть»

Рассмотрим выбор модели телефона в зависимости от возраста потребителей на примере таблицы 1.

Таблица 1- Сегментирование по возрастам

Возраст

Торговая марка

Samsung

Apple

Huawei

Менее 18

Кол-во человек

3

2

2

%

3,75

2,5

2,5

18-25

Кол-во человек

6

5

2

%

7,5

6,25

2,5

25-35

Кол-во человек

3

3

1

%

3,75

3,75

1,25

35-45

Кол-во человек

2

6

1

%

2,5

7,5

1,25

45-60

Кол-во человек

2

5

2

%

2,5

6,25

2,5

Более 60

Кол-во человек

3

3

1

%

3,75

3,75

1,25

Из таблицы видно, что телефоны торговой марки Samsung преимущественно используют люди в возрасте от 18 до 25 лет (7,5%), а меньше всего – от 35 до 45 и от 45 до 60. Телефонами Apple пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего – в возрасте менее 18. Телефоны товарной марки Huawei используют все люди разных возрастных категорий практически в одинаковом процентном соотношении, но больше всего лица менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60 (таких людей из каждой категории по 2,5%), другие чуть меньше (по 1,25%). Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки. [2 c.99]

1.5 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Кш = (Шд / Шб) * 100% (1)

Кш = (10/17) * 100% = 58%

Шд (действительная широта) = 10 видов товаров в наличии, таких как Сотовые телефоны, Смартфоны, Коммуникаторы, карты памяти, гарнитуры, наушники, аккумуляторы, чехлы, брелки, стилусы.

Шб (базовая широта) = 17, данная цифра была взята из таких источников, как Интернет (официальные сайты сетей салонов) и каталоги сетей салонов, содержащие информацию о предлагаемом товаре. В результате анализа источников мы сформировали более полный перечень товаров, которые могут быть представлены в салонах сотовой связи.

Таким образом, анализ широты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в ООО «Евросеть» составляет 58%. Данный процент показывает, что широта ассортимента в «Евросеть» достаточно высокая.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Коэффициент полноты (Кп) — это отношение фактического количества разновидностей товара (Пд) к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией (Пб).

Потребительский коммерческий сотовый телефон Samsung

Кп = (Пд / Пб) * 100%, (2)

Кп = (60/100) *100% = 60%

Пд (действительная полнота) = 60 телефонов в наличии.

Пб (базовая полнота) = 100, данная цифра была взята из тех же источников, что и для коэффициента широты (Кш).

Таким образом, коэффициент полноты однородной группы товаров, такой как сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы равен 60%, что показывает нам достаточно высокий процент ассортимента данной группы товаров.

Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд):

Ку = (Шу / Шд) * 100%, (3)

Ку = (3/10) *100% = 30%

Шу - устойчивым спросом у потребителя пользуются 3 производителя, Samsung, iPhone, Huawei это было выяснено из тех же источников, по которым мы выясняли базовые коэффициенты широты и полноты.

Шд = 10 видов товаров в наличии, таких как Сотовые телефоны, Смартфоны, Коммуникаторы, карты памяти, гарнитуры, наушники, аккумуляторы, чехлы, брелки, стилусы.

Таким образом, коэффициент устойчивости равен 30%, что является достаточно низким показателем и соответствует неустойчивому спросу.

Продавцы часто стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Коэффициент новизны за год можно рассчитать по формуле (4)

Кн = (Н/Шд)*100% (4)

Кн = (5/10) *100% = 50%

Показатель новизны (Н) - это количество новых сотовых телефонов, коммуникаторов и смартфонов, готовых к продаже. Их составило 5 штук за последний месяц.

Шд = 10 видов товаров в наличии, таких как Сотовые телефоны, Смартфоны, Коммуникаторы, карты памяти, гарнитуры, наушники, аккумуляторы, чехлы, брелки, стилусы.

Таким образом, коэффициент новизны составляет 50 %. Причинами, которые побуждают изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом, разработка товаров улучшенного качества с целью стимулировать их покупку потребителем; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.

Следует иметь в виду, что постоянное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, которые могут не оправдаться: новый товар не будет пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

Выводы

1. Анализ рынка мобильных телефонов показал, что лидерами продаж являются телефоны марок Samsung, Apple, Huawei.

2. Развитие рыка сотовых телефонов демонстрирует тот факт, что для увеличения продаж производители телефонов постоянно совершенствуют набор функций телефонов, описание которых можно найти в инструкции к телефону. При общем повышении уровня цен на модели потребительский спрос при неизменной средней розничной цене на сотовые телефоны переориентируется на модели, которые ранее были представлены в более низком ценовом сегменте.

3. Потребительские свойства мобильных телефонов определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке.

4. Анализ широты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в ООО «Евросеть» составляет 58%. Данный процент показывает, что широта ассортимента в ООО «Евросеть» достаточно высокая. [5 c.5]

1.6 Требования к качеству сотовых телефонов

Нормативно-методические документы, регламентирующие воздействие ЭМП, создаваемого элементами системы сотовой радиосвязи.

В Российской Федерации на сегодняшний день базовым нормативно-методическим документом, регламентирующим воздействие ЭМП, создаваемого элементами системы сотовой радиосвязи базовыми станциями (БС) и радиотелефонами (РТ), для условий профессионального и профессионального воздействия являются Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4/2.1.8.055 96 "Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ)". Кроме того, действуют другие документы, вторичные по отношению к СанПиН 2.2.4/2.1.8.055 96:

- Гигиенические нормативы ГН 2.1.8. /2.2.4.019-94 "Временные допустимые уровни (ВДУ) воздействия электромагнитных излучений, создаваемых системами сотовой радиосвязи";

- Межгосударственные санитарные правила и нормы МСанПиН 001 96 "Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях".

В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ все выше перечисленные нормативы носят обязательный характер и их требования должны соблюдаться на всей территории России.

Методика расчетов и инструментального контроля санитарно-защитных зон (СЗЗ) и зон ограничения застройки (ЗОЗ) для БС, а также методика оценки интенсивности ЭМП, создаваемого РТ, приводится в Методических указаниях МУК 4.3.046 96 "Определение уровней электромагнитного поля в местах размещения передающих средств и объектов сухопутной подвижной радиосвязи ОВЧ и УВЧ диапазонов".

Предельно допустимые значения интенсивности ЭМП, создаваемого элементами системы сотовой радиосвязи.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96 контролируемым параметром интенсивности ЭМП в диапазоне частот 300 МГц-300 ГГц, включающим рабочий диапазон частот сотовой радиосвязи (300 МГц 3 ГГц), является среднее значение плотности потока энергии (ППЭ), эквивалентной плоской волны, выраженная в мкВт/см2. Величина ППЭ определяется по значениям напряженности электрического поля Е или напряженности магнитного поля Н, используя их соотношение для дальней (волновой) зоны ЭМП, в условиях свободного пространства, т. е. когда на измерительной площадке отсутствует искажение ЭМП, вносимое различными близко расположенными предметами. [1 c.105]

Для условий профессионального воздействия оцениваемой характеристикой ЭМП служит энергетическая экспозиция (энергетическая нагрузка) интегральное (за целый рабочую смену) произведение ППЭ на время воздействия Т. Единица измерений энергетической экспозиции-мкВт ч/см2. Предельно допустимый уровень энергетической экспозиции в диапазоне частот 300 МГц - 300 ГГц в соответствии с СанПиН 2.2.4/2.1.8.055 96-200 мкВт*ч/см2. Предельно допустимое значение ППЭ на конкретном рабочем месте оценивается в зависимости от времени воздействия по формуле ППЭ = 200/Т (рисунок 4). При этом независимо от продолжительности воздействия ППЭ не должна превышать 1000 мкВт/см2.

Оцениваемым параметром для условий непрофессионального воздействия, в т. ч. для населения, проживающего на территориях, прилегающих к БС, являются значения ППЭ вне зависимости от времени воздействия. Предельно допустимое значение ППЭ при этом составляет 10 мкВт/см2. Исходя из предположения, что пользователь РТ тратит на телефонные разговоры в среднем не более 2 часов в день, для этой категории населения установлен предельно допустимый уровень ППЭ, равный 100 мкВт/см2(ГН 2.1.8. /2.2.4.019-94).

Предельно допустимое значение ППЭ в зависимостиот времени контакта с источником ЭМП в условиях профессионального воздействия

Оцениваемым параметром для условий непрофессионального воздействия, в т. ч. для населения, проживающего на территориях, прилегающих к БС, являются значения ППЭ вне зависимости от времени воздействия. Предельно допустимое значение ППЭ при этом составляет 10 мкВт/см2. Исходя из предположения, что пользователь РТ тратит на телефонные разговоры в среднем не более 2 часов в день, для этой категории населения установлен предельно допустимый уровень ППЭ, равный 100 мкВт/см2(ГН 2.1.8. /2.2.4.019-94).

Глава 2. Экспертиза качества сотовых телефонов в магазине «Евросеть»

2.1 Методы экспертизы качества сотовых телефонов

Методы экспертизы - это систематизированный комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских свойств товаров, отображенных в экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть применены к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

Товарная экспертиза - это самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентными специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения. Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товарная экспертиза широко используется в торговле, дизайне, промышленности и т.д. в случае возникновения спорных ситуаций. При экспертизе проверяется, контролируется, оценивается или определяется качество товара, его количество, происхождение, подлинность, товарная классификация, стоимость и т.д. Преимущество независимой экспертизы состоит в том, что экспертное заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использован в суде. [8 c.72]

Каждый человек перед тем как купить себе дорогой флагманский смартфон сначала долго изучает информацию о нем, просматривает тематические форумы, сравнивает флагманские модели разных производителей и в результате долгого и кропотливого анализа выбирает тот смартфон, что лучший для него. Иногда на это человек тратит слишком много времени и энергии.

Когда может понадобиться проведение экспертизы телефона — обзор основных ситуаций.

Независимая экспертиза сотовых телефонов необходима в тех случаях, когда нет однозначного выхода из ситуации. Рассмотрим самые распространенные из них.

Ситуация 1. Поломка телефона раньше окончания гарантийного срока

Либо он совершенно перестал функционировать, либо работа его оставляет желать лучшего. В любом случае негодование покупателя понятно и обоснованно — мы покупаем вещь с расчетом пользоваться ею не год гарантийного срока, а гораздо дольше.

Однако и продавец должен был уверен в том, что товар изначально был с браком. Потому что нередки случаи, когда покупатель ненамеренно наносит телефону вред и пытается замаскировать дефект под заводской.

Ситуация 2. Телефон вышел из строя без внешнего вмешательства

Предположим, что никто не хитрит и все честно. Такое тоже бывает. На телефон не садились, его не роняли с пятого этажа на асфальт, не пытались вскрыть и не искупали в стиральной машине. Он исправно функционировал, но однажды без всяких видимых причин просто выключился и больше не включается.

А магазин продал уже большую партию аналогичного товара и не получил ни одного возврата. Тогда-то и будет очень кстати независимый эксперт, который сможет определить, что же случилось с телефоном на самом деле.

Ситуация 3. Разногласия между покупателем и продавцом

Это самый известный случай. Покупатель требует справедливости, утверждая, что он не причинял вреда устройству. Продавец, в свою очередь, отказывается принимать товар, поскольку он продал его в исправном состоянии. К тому же экспертиза фирмы-изготовителя не выявила производственного брака.

Такие ситуации случаются также после ремонта (даже гарантийного). Поэтому, если нам не хочется терять потраченные средства, берем аппарат и отправляемся на поиски независимой экспертизы.

Ситуация 4. Обращение покупателя в суд

Крайняя ситуация — это обращение в суд. Прибегают к этому, когда договориться не удается вообще никак. Хотя мы бы не советовали доводить дело до суда. Даже если вам удастся выиграть процесс, вы потратите уйму времени и нервов. А если не удастся, то еще и потеряете средства, потраченные на покупку телефона.

Когда покупатель или продавец обращается в суд, проводится государственная судебная техническая экспертиза. Более подробно о ней вы можете прочитать в статье «Судебная экспертиза». [3 c.215]

2.2 Сравнительная характеристика моделей сотовых телефонов

Итак, проведем сравнительный тест, взяв наиболее функциональные модели ведущих производителей и сравнив их между собой сравнить конкурентов от нескольких производителей. Думаю данное сравнение будет интересным для всех, ведь даже те, кто не могут себе позволить купить топовый смартфон сейчас, смогут сделать это в будущем, когда они подешевеют.

В нашем обзоре топовых смартфонов решили сравнить следующие модели: Samsung, Apple. Названные выше аппараты заслуживают самого пристальное внимание, что безусловно доказывает их популярность на рынке смартфонов. Для начала поговорим вкратце о каждом аппарате.

Samsung Galaxy S7

Этот аппарат пришел на смену прошлогоднему флагману Samsung Galaxy S6. В нем была проделана большая работа над улучшением мультимедийного функционала. Так, камера в нем стала снимать существенно лучше и намного быстрее, дисплей получил большее разрешение (2560*1440), также в этом смартфоне установили мощный восьми ядерный процессор.

Apple iPhone SE

Этот флагман компании Apple, как и его предшественники пользуется чрезвычайно большой популярностью. Фишкой этого аппарата стала двухъядерная Apple A9 платформа, и соответственно, еще большее быстродействие. Также была улучшена камера, снимки стали лучше и делаются еще быстрее. Следует отметить, что этот аппарат стал еще лучше и еще популярнее предшественника, но изменения в нем не много. Дизайн практически не изменился, в основном изменения коснулись улучшения аппаратной платформы и были решены проблемы со связью, которые были обнаружены у предшественника.

Сравнение дизайна и материалов смартфонов:

Дисплей: Дисплей в наше время является очень важным показателем в современных аппаратах, ведь при использовании смартфона в большинстве случаев мы получаем информацию именно с дисплея и почти все действия осуществляем взаимодействуя с ним - то играя в игры, или осуществляя веб-браузеринг или набирая СМС.

Первое место по этому критерию я бы предоставил Samsung благодаря большому, яркому, качественному и умеренно потребляющих энергию. Samsung показала производство дисплеев почти до идеала, и кроме оснащения ими своих смартфонов, она продает их и другим производителям. Дисплей является одним из основным преимуществам этого смартфона. Просматривать на нем фотографии и смотреть видео - одно удовольствие!

Производительность: Визуально интерфейс в iPhone работает более плавно, это больше заслуга iOS, которая прекрасно оптимизирована под аппараты этого производителя, количество моделей которого можно сосчитать на пальцах одной руки. Хотя лидером по производительности является Samsung.

Энергосбережение: Важной характеристикой смартфона является время его автономной работы. К сожалению, технологии энергосбережения развиваются не так быстро как растет частота и количество процессоров и диагональ экрана, а именно экран процессоры потребляют больше энергии.

Лидером по времени автономной работы с включенным дисплеем стал Samsung. Это логично, поскольку емкость батареи Samsung (3000mAh), а у Apple iPhone (1642mAh).

Платформа: Apple iPhone работает под управлением iOS 9.3. Что тут можно сказать - работать с аппаратом одно удовольствие. Платформа уже долгое время эволюционирует и становится все лучше и функциональнее. Главное отличие от Android заключается в хороший оптимизации, о чем уже упоминалось выше. То есть здесь вы не заметите каких-то притормаживаний или не столкнетесь с тем, что могут возникнуть какие-то проблемы с запуском приложения. Контента в сети более чем достаточно, так что чем занять свое свободное время у владельцев яблочной продукции будет чем.

Относительно других устройств, то Samsung уже начал получать обновления до Android 6.0, который оптимизирован под многоядерные процессоры, имеет более удобный интерфейс и много других интересных новшеств.

Что касается сравнения самих операционных систем, то каждая из них имеет как свои недостатки так и преимущества. Среди основных преимуществ Android: наличие живых обоев, возможность работы на многих ARM-платформах и гибкий интерфейс. На стороне основных преимуществ iOS: великолепная оптимизация, голосовой секретарь Siri и хорошая автономность.

Камера: По параметру качества и скорости снимков лидерами являются Samsung и iPhone. Благодаря этим устройствам можно быстро сделать снимок и остаться довольным его хорошим качеством.

Относительно качества видео, то вышеуказанные аппараты порадуют своих владельцев достаточно качественной видеосъемкой. Учитывая, что достаточно качественное видео можно снять на устройстве таких размеров - это очень хороший показатель.

Мультимедиа: По параметру качества звука в гарнитуре первое место безоговорочно получает iPhone. Звук издает этот аппарат действительно качественным и насыщенным.

Устройства на ОС Android выдают качество звука примерно на одном уровне, которого более чем достаточно для среднестатистического пользователя, но может хватить упорном меломану. На каждом из этих устройств без проблем можно просмотреть видео в HD качестве.

Выводы:

Apple iPhone SE.Прекрасно подойдет для любителей "яблочной" продукции и пользователей, которые любят стильные и простые в использовании аппарата. Несмотря на то, что дизайн практически аналогичен предыдущей модели, он все равно привлекает к себе внимание.

Телефон сделан из качественных материалов. Качество звука превосходное. Существенным недостатком для некоторых может стать небольшой, как на сегодняшний день, дисплей. Со всем остальным у аппарата все в порядке.

Samsung Galaxy S7.Благодаря мощным характеристикам, качественному и большому дисплею и прекрасной камере модель получилась очень удачная - этот аппарат буквально захватил рынок. И хотя выпущена эта модель уже давно, она и по сегодняшний день является очень функциональной и не перестает радовать пользователей своим великолепным дисплеем, камерой и другими функциями.

С этим аппаратом Samsung хорошо закрепился на рынке как производитель функционально продвинутых устройств. Также хочу заметить, что аппарат является тонким и приятно лежит в руке. [7 c.56]

Заключение

Анализируя состояние российского сотового рынка, мне видится ряд проблем, решение которых позволит изменить ситуацию к лучшему. Важнейшей из них является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для сетей сотовой связи. Развитие внутреннего производства оборудования для сегментов с высоким потенциалом роста (к каковым относится и сотовая связь) – объективная необходимость для России. Дешевое сотовое оборудование с приемлемым качеством интенсифицирует развитие рынка за счет освоения городов с населением менее 100 тысяч жителей и территорий с низкой плотностью заселения. В ближайшее время (уже через 2 года) мир ожидает появление систем сотовой связи третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа эволюции нас ждет не просто улучшение качества связи, но и качественный скачок потребительских качеств. Важным преимуществом систем третьего поколения может стать моно стандартность. Просто улучшение качества связи, но и качественный скачок потребительских качеств. Важным преимуществом систем третьего поколения может стать моно стандартность.

Она сделает реальностью глобальный роуминг, пока принципиально недоступный абонентам существующих сетей. В настоящее время отсутствие глобального роуминга в некоторой степени призваны скомпенсировать многомодовые телефоны, которые появились на рынке в середине 1999 года. Основными тенденциями развития связи, в начале нового тысячелетия, как во всемирном масштабе, так и в России будут: - глобализация (создание всемирной сети построенной на базе национальных сетей персональной связи, объединенных в единое адресное пространство); - мультимедийность; - персонализация (предоставление услуг связи в любом месте и в любое время в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов).

Индустриальное общество ставило производителя перед дилеммой: создать товар массовый и дешевый, или уникальный, но дорогой. Нынешний уровень промышленного развития устраняет эту проблему. Потребитель уже вправе рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий его потребности. В результате смещаются акценты в сбытовой политике производителей: от потребителя не требуется выбор из ограниченного ассортимента, ему предлагается определить свои потребности, для того чтобы производитель смог ему предоставить необходимый продукт. Такой подход постепенно станет доминирующим на рынке услуг сотовой связи.

Сделаем вывод о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы:

В первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий.

Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин «Евросеть» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина.

В третьей части работы приведены конкретные рекомендации и разработаны мероприятия по расширению ассортимента, улучшению условий хранения товаров в магазине «Евросеть».

Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

В третьей главе мы сравнили характеристики потребительских свойств смартфонов различных фирм - производителей. По результатам проделанной работы можно сформулировать следующие выводы.

. Смартфон стал одним из самых важных устройств для делового человека. Поскольку в наши дни темпы жизни всё больше ускоряются, мобильный телефон станет незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

. Ассортиментная политика фирм-производителей смартфонов подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

. Необходимо отметить, что на рынках, где потребительские свойства продукта динамично меняются и нечетко связаны с ценой на продукт и определяющим фактором формирование цены на продукт является его время вывода на рынок, общее повышение цен в разумных пределах практически не влияет на объем рынка. Рынок смартфонов в полной мере можно отнести к подобному типу рынков.

Список литературы

1. Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. - М.: Анкил, 2013. - 156 с.

2. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг.– 2014.-№ 2. – 150с

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология, и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб, и доп. – М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2013. – 400c

4. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В.Маркетинг в оптовой и розничной торговле. М.:КНОРУС, 2015 – 200с

5. Иванов С.И. /Cotka.Ru №265. – 2013год. - №265. – с.4-5

6. Николаева М.А «Товароведение потребительских товаров» теоретические основы; Учебник. Изд. «Норма» М-2013. – 350с

7. Пестриков В. М. Новейшая азбука сотового телефона. — 3‑е изд. — СПб.: Наука и Техника, 2013. — 368 с.

8. Смирнова Н. Анализ себестоимости каждого товара по методике ABC // Консультант. - 2013 - № 23. -С. 70-73.

Просмотров работы: 1024