РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ (НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ (НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Кружкова И.И. 1, Солдатов А.Е. 1
1СИУ - филиал РАНХиГС при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Поскольку экономика Российской Федерации в большой степени зависит от его развития, следует отметить, что малый бизнес очень универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка.

Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в отдельности. Ведь малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.

Роль малого и среднего предпринимательства в развитии экономики государства

Предпринимательство – это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг посредством использования имущества, нематериальных активов, рабочей силы.1

Малому и среднему предпринимательству отводится важная роль в экономике страны, поскольку оно позволяет расширить область труда, создавая возможности для реализации предпринимательских навыков населения и, тем самым снижая социальную напряженность в обществе, обеспечивая ресурсосберегающий экономический рост. Наиболее эффективны малые и средние предприятия в потребительской сфере. 2

Малый бизнес является рыночной структурой и обеспечивает предпринимателю свободный выбор сферы деятельности. Во всех государствах существуют предприниматели, управляющие различными предприятиями разного профиля. Главным фактором развития МП (малое предпринимательство) и СП (среднее предпринимательство) в РФ на настоящий момент является государственная поддержка.

Большое внимание стоит обратить на проблему государственной поддержки МП и СП в России, так как до настоящего времени не действует эффективно созданная инфраструктура, она не обеспечивает нормальное функционирование предприятий. Игнорирование и не достаточное количество внимания на проблемы малого предпринимательства, будут считаться крупными стратегическими просчетами, которые будут влиять на углубления кризиса экономики.

Предприниматели, обладающие новыми идеями и направленные на открытие своего производства, при содействии правительства могут из малого бизнеса перерасти в крупный, что пересекается с интересами нашего государства: создаются новые рабочие места, пополнение налоговых отчислений, за счет которых формируется бюджет всех уровней, разработка научно-технических изобретений.

Значимость предпринимательства отметил президент страны: по словам В.В. Путина, «….. малое предпринимательство действительно становится стратегическим фактором не столько развития страны, сколько в первую очередь сохранения». 1

Такая высокая значимость малого бизнеса для развития экономики Российской Федерации нашла отражение и в Указе Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» 2, согласно которому в число показателей эффективности работы региональных властей включены показатели занятости на малых предприятиях и их вклада в валовой региональный продукт.

Наше государство напрямую заинтересовано в развитии предпринимательства, обеспечивая при этом его поддержкой и создавая специальные постановления, в которых отображены приоритеты развития малого и среднего предпринимательства. Главные приоритеты в развитии предпринимательства 3:

  • производство сельскохозяйственной продукции;

  • переработка сельскохозяйственной продукции;

  • производство товаров промышленного назначения;

  • производство товаров народного потребления;

  • производство товаров с перспективой на экспорт;

  • оказание различных видов услуг;

  • строительство объектов различного назначения.

Для государства, прошедшего начальный этап развития рыночных отношений, и глядя на современные темпы экономического развития необходимо наращивать экономическую мощность. Важным инструментом в достижении данной цели является предпринимательство, предприниматели готовы вносить инновации в бизнес, что также будет решать не только экономические, но и социальные задачи.

В федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации»1 отражена социальная и экономическая роль МП и СП, в нём отображено, что закон направлен на граждан позволяющий им свободно использовать свое имущество и способности на воплощение предпринимательской деятельности.

Так же ссылаясь на федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» выделим субъекты предпринимательства: юридические лица и индивидуальные предприниматели (хозяйствующие субъекты), они отнесены к малым, средним и микро предприятиям.

В России критерием распределения организаций к малым и средним, является численность рабочих, персонала состоящего в штате, и сумма прибыли предприятия.

Кроме того в список преимуществ малого предпринимательства входит возможность проявления творческой инициативы и проведения гибкой научно-технической политики, активное насыщение рынка труда и занятости новыми рабочими местами, вследствие чего увеличивается занятость населения, также происходит увеличение вторичной занятости.

Открывается возможность многим гражданам стать соучредителями (стартовые первоначальные вложения составляют небольшую сумму денег в основной и стартовый капитал); так же появляется возможность использовать местные сырьевые ресурсы и отходы производства; активное насыщение народными ремеслами и подсобными производствами; боле просто управление предприятиями в сравнении с крупными, что приводит к снижению накладных расходов; малые предприятия и небольшие населенные пункты получают экономическое и социальное содействие в развитии.

Развитие малых форм предпринимательства играет важную роль в экономическом становлении страны, малые формы предпринимательства отвечают всем сферам потребности экономики России. Малый бизнес является рыночной структурой и обеспечивает предпринимателю свободный выбор сферы деятельности.

В мировой экономике существуют предприниматели, управляющие большим количеством предприятий разного профиля. В настоящее время экономика России испытывает не простые времена, наша страна попала под зарубежные санкции.

В интересах страны в ближайшие сроки сделать импортозамещение, восстановить мощность сельхозпроизводства, что развяжет руки российским производителям и бизнесменам. Сейчас государство и предприниматели будут «бок о бок» наращивать мощность экономики, замещая импорт, делать акцент на собственном производстве. И одними из главных помощников государству в этом деле будут предприниматели. Малый бизнес относиттся к мобильным субъектам рынка, который способен в быстрые сроки отреагировать на воздействия правительства страны. Глядя на меры вывода России из экономических трудностей, большое внимание будет уделяться поддержке предпринимателей.

Малый бизнес выполняет важные функции социально экономической системы России, обеспечивает стабильные рыночные отношения, в этой системе участвует большое количество граждан, открывших собственный бизнес вследствие чего: на рынке развивается конкуренция; происходит более активное насыщение рынка отварами и услугами; создаются новые рабочие места; предлагаются условия, в которых количество заработанных денег напрямую зависит от результатов труда, что способствует заинтересованной работе всего коллектива, все это обеспечивает большую эффективность производства. Малый бизнес не пытается противостоять крупным компаниям, а наоборот плотно с ними взаимодействует. Все эти факты оказывают положительное влияние на рост национальной экономики.

Ссылаясь на опыт индустриально развитых государств, можно увидеть что, развитие и существование малого предпринимательства сильно связано государственными шагами в сторону их поддержки. Главными направлениями поддержки являются:

1. организационная поддержка – упрощение процедур по открытию малых предприятий;

2. финансовая – субсидирование за счет бюджетных средств, притягивание частных капиталов, упрощенное налогообложение, налоговые льготы;

3. материально-техническая – создание возможности иметь доступ к ресурсам, возможность купить и арендовать производственную площадь;

4. информационная – обеспечить доступ к пользованию информационными ресурсами ориентированных на предпринимателей с вопросами планирования, налогообложения, маркетинга;

5. социальная – выработка общественных взглядов на предпринимательскую деятельность.

Малый бизнес выполняет важные функции социально экономической системы России, обеспечивает стабильные рыночные отношения, в этой системе участвует большое количество граждан, открывших собственный бизнес вследствие чего: на рынке развивается конкуренция; происходит более активное насыщение рынка отварами и услугами; создаются новые рабочие места; предлагаются условия, в которых количество заработанных денег напрямую зависит от результатов труда, что способствует заинтересованной работе всего коллектива, все это обеспечивает большую эффективность производства. Все эти факты оказывают положительное влияние на росте национальной экономики.1

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области

В Орловской области развитию малого и среднего предпринимательства также придается большое значение. По данным Федеральной налоговой службы России количество субъектов малого и среднего предпринимательства Орловской области, внесенных в единый реестр, по состоянию на 10 ноября 2017 г. составило 25985 единиц, из них: 1165 – малых предприятий, 69 – средних предприятий, 24751 – микропредприятий. За десять месяцев 2017 г. количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) в регионе составило 846 единиц, а число вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составило 2754 единиц. При этом общее количество индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 ноября 2017 г., составило 16870 единиц, что на 40 единиц больше показателя на начало года. Сумма среднесписочной численности работников у субъектов малого и среднего предпринимательства по данным ФНС на 10 ноября 2017 г. составила 60,4 тыс. человек (61 тыс. человек на начало 2017 г.). 1

Следует отметить, что деятельность субъектов малого предпринимательства в Орловской области (без микропредприятий) с января по июнь 2017 г. имеет следующие статистические показатели (Таблица 1).

Таблица 1 - Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) Орловской области за январь – июнь 2017 года. 2

       

Отгружено

Инвестиции в

   

Средняя

Оборот

Товаров

Основной

   

численность

Предприятий

собственного

капитал (в

   

работников

(без НДС,

производства,

части новых и

   

списочного

акцизов и

Выполнено

приобретенных

   

состава (без

Аналогичных

работ и услуг

по импорту

 

Количество

внешних

Обязательных

собственными

Основных

Наименование видов экономической

предприя-

совместителей),

платежей),

силами,

средств),

Деятельности

тий, единиц

человек

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1047

30885

35336.2

15008.4

389,7

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА

И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

66

2116

3583.4

1760.6

94,4

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

3

33

18.0

18.0

 

ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ

ПРОИЗВОДСТВА

221

8609

6524.0

6075.4

93,7

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

         

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ,

         

ГАЗОМ И ПАРОМ;

         

КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

ВОЗДУХА

17

545

354.9

349.9

0,1

ВОДОСНАБЖЕНИЕ;

         

ВОДООТВЕДЕНИЕ,

         

ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И

         

УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

19

544

340.6

340.5

3,6

СТРОИТЕЛЬСТВО

129

3280

1784.6

1754.1

0,1

ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ

         

ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ

         

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

         

МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ

         

ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ

ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

264

6458

18559.1

840.6

36,0

ТРАНСПОРТИРОВКА И

ХРАНЕНИЕ

31

979

767.2

600.3

13,7

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЦ И

         

ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

45

1024

485.4

454.1

-

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ

23

599

334.4

314.9

1,2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ

И СТРАХОВАЯ

5

169

11.5

8.7

-

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПЕРАЦИЯМ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

102

3518

1087.6

1031.3

146,2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ,

НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ

40

527

862.3

862.2

-

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И

         

СОПУТСТВУЮЩИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

50

1819

331.7

331.7

-

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

2

...

...

-

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

18

414

194.3

193.1

0,7

Продолжение таблицы 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

         

КУЛЬТУРЫ, СПОРТА,

         

ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И

РАЗВЛЕЧЕНИЙ

1

...

...

-

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ

ВИДОВ УСЛУГ

11

157

63.3

39.2

-

Правительство Орловской области обеспечивает всемерную поддержку предпринимательству в регионе. Основное внимание муниципальной власти сосредоточено на формировании инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, а также обеспечении дотаций субъектам МСП при создании и развитии собственного бизнеса. В Орловской области государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется в рамках подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 гг.» государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 г №353. 1

Фонд микрофинансирования оказывает поддержку малому и среднему бизнесу в виде предоставления микрозаймов в размере до 3 млн рублей сроком до 3-х лет. Средства могут быть направлены предпринимателями на приобретение основных фондов, капитальные вложения, рефинансирование ранее полученных банковских кредитов. Разработаны и утверждены семь порядков предоставления микрозаймов, по которым процентная ставка варьируется от 4 до 18% годовых в зависимости от уровня средней заработной платы на предприятии и целей займа. В 2016 году фонд предоставил 481 микрозайм на общую сумму 414 млн рублей. Предпринимателями, получившими займы, было создано 198 новых рабочих мест. Всего Фондом микрофинасирования предоставлено 2 915 займов на 1,8 млрд рублей. 2

Деятельность Гарантийного фонда направлена на предоставление гарантий и поручительств субъектам МСП по банковским кредитам и договорам лизинга. Поручительство предоставляется по договорам, заключенным на срок не менее одного года в сумме более 1 млн рублей. На сегодняшний день фонд сотрудничает с девятью банками. С начала своей деятельности Гарантийным фондом предоставлено более 400 поручительств по банковским кредитам на общую сумму более 1 млрд рублей, что позволило прогарантировать кредиты в размере более 2,7 млрд рублей. 1

В 2015 году на базе НО «Фонд поддержки предпринимательства» созданы Центр поддержки предпринимательства и Центр кластерного развития. Учредителем является Департамент экономики Орловской области. 2 Центр поддержки предпринимательства оказывает широкий спектр услуг для малого бизнеса региона: оказание бесплатных консультаций по вопросам начала и ведения бизнеса, подготовка документов для регистрации бизнеса, бухгалтерские услуги для предпринимателей, услуги кадрового сопровождения, юридические услуги, составление бизнес-планов, организацию участия в тренингах и семинарах, консультирование по предоставлению поручительств в размере до 50% по банковским кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства. 3

С февраля 2016 г. на базе Фонда микрофинансирования Орловской области функционирует Орловский региональный Центр поддержки экспорта с финансированием затрат за счет средств федерального и регионального бюджетов. Центр создан по инициативе и при поддержке Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в рамках государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области» в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации. Центр является специализированной клиентской службой для действующих и потенциальных экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства.1

На предоставление прямых субсидий субъектам МСП Орловской области в 2016 году было направлено более 53,7 млн рублей, что позволило оказать поддержку более 320 субъектам малого и среднего предпринимательства.2 Были реализованы такие мероприятия, как оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств.

В 2016 году действующий Закон Орловской области «О патентной системе налогообложения» был существенно усовершенствован и расширен девятью видами деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.3

Самая существенная новация для бизнеса в 2017 году – переход на новые кассовые аппараты с функцией передачи сведений в режиме онлайн в ФНС. Как сообщили в ИФНС по г. Орлу, с 1 февраля 2017 года предприниматели не смогут зарегистрировать кассы старого образца, а с 1 июля 2017 года все должны перейти на новые кассовые аппараты. Исключение составляет малый бизнес в сфере услуг, плательщики ЕНВД и работающие на патенте – они переходят на новые кассы с 1 июля 2018 года. 4

Правительство Орловской области разработало подпрограмму "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области на 2014-2020 гг.". За период с 2014-2020 гг. объём бюджетных ассигнований составит 1055903,0 тыс. руб. Основные задачи, которые были поставлены перед Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в рамках реализации этой подпрограммы:

1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;

2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;

3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;

4) расширение деловых возможностей субъектов МСП;

5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.1

В рамках реализации подпрограммы Правительство Орловской области ожидает, что будут достигнуты следующие результаты:

1) 12905 субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка;

2) 2770 вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП)

Главным показателем по которому будет оцениваться эта подпрограмма является количество вновь созданных рабочих мест. На 10 ноября 2017 г. Орловская область занимает 17 место из 18 в ЦФО по этому показателю - 3600 "вновь созданных рабочих мест". (рис. 1) 2

Рис 1. Количество вновь созданных рабочих мест в ЦФО.

В целом можно сказать, что малый и средний бизнес в Орловской области сейчас находится в стадии интенсивного развития. На это влиет большое количество факторов: государственная поддержка, законодательные инициативы, снижение налогового бремени, кредиты по сниженным ставкам, "налоговые каникулы", субсидирование субъектов МСП.

Заключение

Малое и среднее предпринимательство выполняет важные функции социально экономической системы России, обеспечивает стабильные рыночные отношения, в этой системе участвует большое количество граждан, открывших собственный бизнес вследствие чего: на рынке развивается конкуренция; происходит более активное насыщение рынка отварами и услугами; создаются новые рабочие места; предлагаются условия, в которых количество заработанных денег напрямую зависит от результатов труда, что способствует заинтересованной работе всего коллектива, все это обеспечивает большую эффективность производства. Все эти факты оказывают положительное влияние на росте национальной экономики.

В настоящее время развитие МСП в России приоритетная задача для стабилизации и роста экономики государства. Этому есть примеры в других государствах. В свою очередь, Правительство РФ оказывает поддержку бизнесу, разрабатывая нормативные и законодательные акты. Что в свою очередь отражается на регионах нашей страны. Одним из таких регионов является Орловская область. На территории нашего региона созданы и функционируют организации, целью которых является поддержка малого и среднего предпринимательства: Гарантийный Фонд, Центр поддержки предпринимательства, Фонд микрофинансирования, Центр кластерного развития, Центр поддержки экспорта, Корпорация развития Орловской области.

Содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего бизнеса является одним из основных элементов экономической политики региона и государства в целом, что способствует формированию здоровой конкуренции и даёт гражданам возможность улучшить свое материальное положение и реализовать идеи в бизнес.

Все формы господдержки малого и среднего предпринимательства в регионе представляют собой государственную помощь, которая может быть использована на реализацию конкретных задач в рамках деятельности предприятия.

Консалтинговые услуги, бесплатное бизнес-обучение, льготные займы и поручительства по кредитам, помощь экспортерам продукции, содействие в развитии совместных проектов — действующие меры господдержки бизнеса на территории Орловской области.

Орловская область за последние несколько лет сделала «большой рывок» в развитии малого и среднего предпринимательства. Если область и в дальнейшем будет оказывать бизнесу помощь в реализации своих проектов, то это позволит региону выйти на одну из лидирующих позиций в ЦФО. А в дальнейшем и по всей России.

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Предпринимательство

2 Шидьюсова Е.Н. Малое предпринимательство: проблемы развития // Научный журнал «Бизнес и общество» №3 (3), 2014.

1 Путин ставит задачу значительно увеличить долю малого и среднего бизнеса http://er.ru/news/129786/

2 Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 (ред. от 13.05.2010) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

3 Пидоря И. А., Петрова Я. В. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №8.8. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/archive/112/28834/

1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

1 Шамбарас О.А Роль малого бизнеса в социально-экономической системе регионов России. — Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2010/sociol11.html

1 Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба. – Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/statistics.html?statDate=10.01.2017&level=0&fo=1&ssrf=57&t=1510423347052&t=1510423347052.

2 Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) Орловской области за январь – июнь 2017 года [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. – Режим доступа: http://orel.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orel/resources/1f208e804ff9c2638e16efd8c740ec4f/пм+2+кв+17г.pdf

1 Постановление Правительства Орловсой области от 8.10. 2012 г. № 353 (с изменениями от 30.03.2017 г. № 126 ) "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

2 Орловская область вводит преференции для экспортно-ориентированного бизнеса [Электронный ресурс] // Корпорация развития Орловской области. – Режим доступа: http://www.park57.ru/media/news/orlovskaya-oblast-vvodit-preferencii-dlya-eksportno-orientirovannogo-biznesa/

1 Малое и среднее предпринимательство [Электронный ресурс] // Инвестиционный портал Орловской области. – Режим доступа: http://invest-orel.ru/articles/predprinimatelstvo.

2 Центр кластерного развития Орловской области [Электронный ресурс] // Государственная поддержка бизнеса в Орловской области. – Режим доступа: http://ckr.msb-orel.ru/about/obshhaya-informaciya/

3 Центр поддержки предпринимательства [Электронный ресурс] // Государственная поддержка бизнеса в Орловской области. – Режим доступа: http://www.msb-orel.ru/sofinansirovanie-konsaltingovyh-rashodov/

1 Орловский региональный Центр поддержки экспорта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://export57.ru/about/info/

2 Малое и среднее предпринимательство [Электронный ресурс] // Инвестиционный портал Орловской области. – Режим доступа: http://invest-orel.ru/articles/predprinimatelstvo.

3 Закон Орловской области от 2.11.2012 г. № 1423-ОЗ (с изменениями от 29.11.2016 г. № 2040-ОЗ)

4 Федосова Л.В. Что ждет малый бизнес в 2017 году [Электронный ресурс] // Орловская городская газета № 3 (337) от 27 января 2017 года. – Режим доступа: http://orel-gazeta.ru/?p=4061

1 Постановление Правительства Орловсой области от 8.10. 2012 г. № 353 (с изменениями от 30.03.2017 г. № 126 ) "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

2 Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/

Просмотров работы: 288