ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Григораш А.С. 1
1Студентка 1 курса Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Имущество - совокупность вещей, которые находятся в собственности физического лица, юридического лица или публично-правового образования в том числе деньги и ценные бумаги . Умышленные уничтожение или повреждение имущества влечет наказание в соответствии со ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».

Государственная собственность – это имущество, принадлежащее государству полностью на основе долевой или общей собственности.

В Российской Федерации государственная собственность подразделяется на собственность федеральную и субъектов федерации. Согласно ст. 130 Конституции муниципальная собственность является самостоятельной формой.

К федеральной собственности относятся:

  1. Предметы национального богатства страны;

  2. Предметы, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач;

  3. Предметы оборонного производства;

  4. Предметы отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России;

  5. Федеральные автомобильные дороги и обслуживающие их организации.

Цель данной работы изучить основные понятия, относящиеся к государственному имуществу, виды собственности и способы оперирования над ней.

Задачи данной работы:

1. Дать понятия и классификацию имущества, принадлежащего государству.

2. Изучить влияние государства на рынок недвижимости.

3. Изучить способы регулирования рынка недвижимости.

Понятие и классификация имущества

Государственный сектор включает в себя объекты, которые составляют основу богатства страны и служит для раз­вития народного хозяйства.

Министерство экономического развития и торговли Рос­сии разрабатывает систему показателей функционирования госсектора.

Правительство утверждает годовой план поступления в федеральный бюджет доходов от использования казенного имущества. Минимущество России осуществляет централизованное управление деятельно­стью федеральных органов исполнительной власти по выполне­нию плана. Основными источниками доходов являются средства от аренды государственного имущества, исполь­зования собственности, находящейся за рубежом, дивиденды по акциям в федеральной собственности.

Для возможности управления государственная собственность разграничена на федеральную и муниципальную.

Объекты государственной собственности относятся к тому или иному уровню независимо на чьем они балансе.

Рисунок 1 – Критерии отнесения к федеральной собственности

В Конституции прописан основной список объектов федеральной собственности. Управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации.

Разграничение государственной собственности, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами находятся в ведении Российской Федерации. Государственное имущество, закрепляется за государственными уч­реждениями. Неза­крепленное государственное имущество, например, средства бюджетов, составляет казну.

Рисунок 2 – Способы распоряжения предпринимателей федеральной собственностью

Задачей управления имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение различных обязательств и повышение доходов. Управление основывается на законодательстве и включает пользование, сдачу в аренду, передачу в залог, отчужде­ние, и другие операции. В обычных условиях наблюдается процесс перехода собственности из одной формы в другую: частная собственность стано­вится государственной, государственная становится частной, то есть приватизируется. Приватизация - форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки. Исходя из возможности приватизации имущество подразделяется на несколько видов

Рисунок 3 – Виды государственного имущества исходя из возможности приватизации

Решение о переходе собственности из-под государственной опеки в частные руки может быть принято в отношении любого предприятия, кроме предприятий, приватизация которых запрещена. Продажу федерального имущества осуществляют специали­зированное учреждение и назначенные им представители. В настоящее время функции таких учреж­дения выполняет Российский фонд федерального имущества.

Национализация проводится на основе соответствующего закона и при наличии у государства средств для выкупа частной собственности.

При управлении государственным имуществом применяются режим хозяйственного ведения и оперативного управления; до­верительное управление; соглашения о разделе продукции.

Государственное регулирования рынка недвижимости

В Российской Федерации управление рынка недвижимости исполняется на всех ветвях государственной власти.

На рынке недвижимости государство реализовывает различные функции, важнейшие из них:

– идеологической и законодательной инициативы;

– инвестиции в производство, строительство, социально-культурную среду;

– профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями, и др.;

– эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;

– регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;

– верховного арбитра в спорах на рынке недвижимости;

– контролера устойчивости и безопасности рынка.

Административные способы заключаются в использовании государственной власти и осуществляются с помощью следующих приемов.

Рисунок 4 – Составляющие и способы государственного регулирования рынка недвижимости.

Содержание административных методов управления рынка недвижимости можно увидеть на рисунке 5.

Рисунок 5 – Содержание административных методов регулирования рынка недвижимости.

Административное управление основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.

Экономические способы регулирования рынка недвижимости обеспечивают воздействие государства путем направленного действия государственных органов на совокупность экономических отношений, выраженных в законах и закономерностях развития экономики.

Рисунок 6 – Состав основных экономических методов регулирования рынка недвижимости.

Органы государственного регулирования рынка недвижимости применяет различные способы институционального и функционального регулирования, которые отличаются по своей специфике.

Способы институционального регулирования направлены, на управление отдельных конкретных институтов, прежде всего института собственности. Способы функционального регулирования определяют правила совершения отдельных операций на рынке.

Заключение

Исходя из задач данной работы можно сказать, что государственное иму­щество разграничено на федеральное и муниципальное. Способы государственного регулирования рынка подразделяются на административные и экономические. Орган по управлению государственным имуществом субъектов, называется «Фонд государственного имущества» Российской Федерации. Органы по управлению государственным имуществом осуществляют свою деятельность по управлению и распоряжению государственным имуществом в соответствии с положением об органе по управлению государственным имуществом, который наделен полномочиями. Рынок недвижимости регулируется на всех ветвях государственной власти - законодательном, исполнительном и судебном.

Список использованной литературы
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

  3. Бандарченко К.Н., Мотузкова П.А. Проблемы правового регулирования распоряжения имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными унитарными предприятиями // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2016, № 9. С. 59-67.

  4. Болотин, С.А. Экономика и управление недвижимостью: Учебник[Текст] / С.А. Болотин, О.О. Егорычев; Под общ. ред. П.Г. Грабовой. - М.: Проспект, 2016. - 848 c.

  5. Лаврик, М., Кружкова, И.И. Инвестиции в основной капитал в социально – экономическое развитие региона [электронный ресурс] ://М. Лавлик, Кружкова И.И.//Сетевой научный журнал ОРЕЛГАУ Орел 2015г. С.- 127-132 Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24186600

8

Просмотров работы: 87